к оглавлению

Эксперименты. Преобразования двухполюсников

Цель

1. Исследование последовательного и параллельного соединений резисторов.

2. Проверка эквивалентной замены двухполюсника, состоящего из двух последовательно включенных источников ЭДС.

3. Проверка эквивалентной замены двухполюсника, состоящего из двух параллельно включенных источников тока.

4. Проверка эквивалентности преобразования неидеального источника тока в неидеальный источник ЭДС

5. Исследование делителя напряжения. Приборы и элементы

Electronics Workbench V 5.12

Краткие сведения из теории

1. Эквивалентное преобразование. Замена является эквивалентной, если при одинаковых токах через элементы напряжения на их зажимах также будут равны.

2. Эквивалентная замена двух последовательно включенных сопротивлений:

Electronics Workbench V 5.12 (3.1)

3. Замена двух параллельно включенных сопротивлений:

Electronics Workbench V 5.12 (3.2)

4. Замена двух последовательно включенных источников ЭДС:

Electronics Workbench V 5.12 (сумма алгебраическая) (3.3)

5. Замена двух параллельно включенных источников тока:

Electronics Workbench V 5.12 (сумма алгебраическая) (3.4)

6. Замена неидеального источника тока неидеальным источником ЭДС:

Electronics Workbench V 5.12 (3,5)

Формула для обратной замены:

Electronics Workbench V 5.12 (3.6)

где RE - резистор, включенный последовательно с источником ЭДС Е, RJ - резистор, включенный параллельно источнику тока J. 7. Формула для вычисления напряжения на одном из плеч делителя напряжения (на резисторе R1 ):

Electronics Workbench V 5.12 (3.7)

8. Формула для вычисления тока через одно из плеч делителя тока (через резистор R1)

Electronics Workbench V 5.12 (3.8)

Порядок проведения экспериментов

Эксперимент 1. Замена последовательного соединения резисторов одним эквивалентным. Рассчитайте эквивалентное сопротивление двухполюсника, состоящего из двух последовательно соединенных резисторов, относительно зажимов А и В по формуле (3.1). Откройте файл с3_001 (рис. 3.1}, Подключите мультиметр и проверьте условие эквивалентности.

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 2. Замена параллельного соединения резисторов одним эквивалентным. Рассчитайте эквивалентное сопротивление двухполюсника, состоящего из двух параллельно соединенных резисторов, относительно зажимов А и В по формуле (3.2). Откройте файл с3_002 (рис. 3.2). Подключите мультиметр и проверьте условие эквивалентности.

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 3. Замена последовательного соединения идеальных источников эдс. Рассчитайте значение эквивалентной ЭДС для последовательного соединения двух источников ЭДС) относительно зажимов А и В по формуле (3.3). Откройте файл с3_003 ( рис. 3.3). Подключите мультиметр и проверьте условие эквивалентности.

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 4. Замена параллельного соединения идеальных источников тока. Двухполюсник состоит из двух идеальных источников тока, соединенных параллельно относительно зажимов А и В. Рассчитайте ток эквивалентного источника тока по формуле (3.4). Откройте файл с3_004 (рис. 3.4). Подключите амперметр и проверьте условие эквивалентности.

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 5. Преобразование неидеального источника тока в неидеальный источник ЭДС. Зная параметры неидеального источника тока относительно резистора нагрузки RL, рассчитайте эквивалентные параметры неидеального источника ЭДС по формуле (3.5). Замените неидеальный источник тока в схеме рис. 3.5 относительно зажимов А и В неидеальным источником ЭДС. Откройте файл с3_005 (рис. 3.5). С помощью приборов определите токи и напряжения в нагрузке в обеих схемах рис. 3.5.

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 6. Преобразование неидеального источника ЭДС в неидеальный источник тока. Зная параметры неидеального источника ЭДС относительно резистора нагрузки RL, рассчитайте эквивалентные параметры неидеального источника тока по формуле (3.6). Замените неидеальный источник ЭДС в схеме рис. 3.6 относительно зажимов А и В неидеальным источником тока. Откройте файл с3_00б (рис. 3.6). С помощью приборов определите токи и напряжения в нагрузке в обеих схемах рис. 3.6.

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 7. Измерение напряжения на плече делителя напряжения. Рассчитайте напряжения на каждом резисторе делителя напряжения по формуле (3.7). Откройте файл с3_007 (рис. 3.7). Подключите вольтметр и проверьте правильность расчета.

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 8. Измерение тока через ветвь делителя тока. Рассчитайте токи через каждый резистор делителя тока по формуле (3.8). Откройте файл с3_008 (рис. 3.8). Подключите амперметры последовательно с каждым резистором и проверьте правильность расчетов.

Electronics Workbench V 5.12

Результаты экспериментов Эксперимент 1. Замена последовательного соединения резисторов. Сопротивление R1 2 Ома Сопротивление R2 3 Ома

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 2. Замена параллельного соединения резисторов. Сопротивление R1 2 Ома Сопротивление R2 3 Ома

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 3. Замена последовательного соединения идеальных источников ЭДС. ЭДС Е1 12 В ЭДС Е2 -4 В

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 4. Замена параллельного соединения идеальных источников тока. Ток J1 8 А Ток 32 -14 А

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 5. Преобразование неидеального источника тока в неидеальный источник ЭДС. Ток J 6 А Внутреннее сопротивление R 5 Ом Сопротивление нагрузки RL 10 Ом

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 6. Преобразование неидеального источника ЭДС в неидеальный источник тока. ЭДС Е 15 В Внутреннее сопротивление R 5 Ом Сопротивление нагрузки RL 10 Ом

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 7. Измерение напряжения на плече делителя напряжения. Напряжение Е 15 В Сопротивление R1 5 Ом Сопротивление R2 10 Ом

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 8. Измерение тока через ветвь делителя тока. Ток J 6 А Сопротивление R1 5 Ом Сопротивление R2 100м

Electronics Workbench V 5.12

к оглавлению


Знаете ли Вы, что такое мысленный эксперимент, gedanken experiment?
Это несуществующая практика, потусторонний опыт, воображение того, чего нет на самом деле. Мысленные эксперименты подобны снам наяву. Они рождают чудовищ. В отличие от физического эксперимента, который является опытной проверкой гипотез, "мысленный эксперимент" фокуснически подменяет экспериментальную проверку желаемыми, не проверенными на практике выводами, манипулируя логикообразными построениями, реально нарушающими саму логику путем использования недоказанных посылок в качестве доказанных, то есть путем подмены. Таким образом, основной задачей заявителей "мысленных экспериментов" является обман слушателя или читателя путем замены настоящего физического эксперимента его "куклой" - фиктивными рассуждениями под честное слово без самой физической проверки.
Заполнение физики воображаемыми, "мысленными экспериментами" привело к возникновению абсурдной сюрреалистической, спутанно-запутанной картины мира. Настоящий исследователь должен отличать такие "фантики" от настоящих ценностей.

Релятивисты и позитивисты утверждают, что "мысленный эксперимент" весьма полезный интрумент для проверки теорий (также возникающих в нашем уме) на непротиворечивость. В этом они обманывают людей, так как любая проверка может осуществляться только независимым от объекта проверки источником. Сам заявитель гипотезы не может быть проверкой своего же заявления, так как причина самого этого заявления есть отсутствие видимых для заявителя противоречий в заявлении.

Это мы видим на примере СТО и ОТО, превратившихся в своеобразный вид религии, управляющей наукой и общественным мнением. Никакое количество фактов, противоречащих им, не может преодолеть формулу Эйнштейна: "Если факт не соответствует теории - измените факт" (В другом варианте " - Факт не соответствует теории? - Тем хуже для факта").

Максимально, на что может претендовать "мысленный эксперимент" - это только на внутреннюю непротиворечивость гипотезы в рамках собственной, часто отнюдь не истинной логики заявителя. Соответсвие практике это не проверяет. Настоящая проверка может состояться только в действительном физическом эксперименте.

Эксперимент на то и эксперимент, что он есть не изощрение мысли, а проверка мысли. Непротиворечивая внутри себя мысль не может сама себя проверить. Это доказано Куртом Гёделем.

Понятие "мысленный эксперимент" придумано специально спекулянтами - релятивистами для шулерской подмены реальной проверки мысли на практике (эксперимента) своим "честным словом". Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution