к оглавлению

Дифференцирующие и интегрирующие схемы на основе ОУ

Цель

1. Исследование схемы интегратора на ОУ.

2. Анализ влияния входных воздействий на выходной сигнал интегратора.

3. Исследование влияния параметров элементов интегратора на выходной сигнал.

4. Исследование схемы дифференциатора на ОУ.

5. Анализ влияния входных воздействий на выходной сигнал дифференциатора.

6. Исследование влияния параметров элементов дифференциатора на выходной сигнал.

Electronics Workbench V 5.12

Краткие сведения из теории На основе ОУ можно построить почти идеальные интеграторы. На рис. 11.26 показана простейшая схема, выполняющая эту функцию. Ее выходное напряжение Uвых связано с входным напряжением Uвх следующими соотношениями:

Electronics Workbench V 5.12

Недостатком этой схемы является дрейф выходного напряжения, обусловленный напряжением смещения и входными токами ОУ. Это нежелательное явление можно ослабить, если к конденсатору С подключить резистор R2 с большим сопротивлением (рис. 11.27), обеспечивающий стабилизацию рабочей точки за счет обратной связи по постоянному току. Резистор обратной связи R2 предотвращает также на-

Electronics Workbench V 5.12

Electronics Workbench V 5.12

сыщение ОУ поели заряда конденсатора, когда ток через конденсатор станет равным нулю. Выходное напряжение этой схемы при подаче на нее скачка входного напряжения амплитудой Uвх изменяется в соответствии с выражением:

Electronics Workbench V 5.12

На начальном интервале переходного процесса при t<<R2ЧС, изменение выходного напряжения Uвых будет достаточно близко к линейному и скорость его изменения может быть вычислена из выражения:

Electronics Workbench V 5.12

Для схемы дифференциатора (рис. 11.28) выходное напряжение Uвых пропорционально скорости изменения входного сигнала и вычисляется по формуле:

Electronics Workbench V 5.12

Порядок проведения экспериментов

Эксперимент 1. Переходный процесс в схеме интегратора. Откройте файл с11_018 со схемой, изображенной нарис. 11.29. Включите схему. Зарисуйте осциллограммы входного и выходного напряжения схемы при подаче на вход напряжения в виде последовательности прямоугольных импульсов в разделе "Результаты экспериментов". Измерьте амплитуду входного напряжения и определите по осциллограмме скорость изменения выходного напряжения. Для установившегося процесса измерьте амплитуду выходного напряжения. Результаты запишите в раздел "Результаты экспериментов".

Эксперимент 2. Влияние амплитуды входного напряжения на переходный процесс в схеме интегратора. В схеме, изображенной на рис. 11.29, установите амплитуду генератора равной 2 В и установите масштаб напряжения на входах А и В осциллографа 2 V/div. Включите схему. Зарисуйте осциллограммы входного и выходного напряжения в разделе "Результаты экспериментов". Измерьте амплитуду входного напряжения и определите по осциллограмме скорость изменения выходного напряжения. Сравните осциллограммы выходного напряжения, полученного в этом и предыдущем экспериментах. Для установившегося процесса измерьте амплитуду выходного напряжения. Результаты занесите в раздел "Результаты экспериментов".

Эксперимент 3. Влияние параметров схемы на переходный процесс в схеме интегратора. а) В схеме рис. 11.29 установите сопротивление R1 равным 5 кОм, амплитуду генератора 5 В. Включите схему. Зарисуйте осциллограммы входного и выходного напряжения в разделе "Результаты экспериментов". Запишите амплитуду входного напряжения и определите по осциллограмме скорость изменения выходного напряжения в начале процесса. Сравните осциллограмму выходного напряжения, полученную в данном эксперименте с осциллограммой, полученной в эксперименте 1.

Electronics Workbench V 5.12

б). В схеме рис. 11.29 установите емкость конденсатора равной 0.02 мкф. Включите схему. Зарисуйте осциллограммы входного и выходного напряжения в разделе "Результаты экспериментов". Запишите амплитуду входного напряжения и определите по осциллограмме скорость изменения выходного напряжения в начале процесса. Сравните осциллограмму выходного напряжения, полученную в данном эксперименте, с осциллограммой, полученной в эксперименте 1.

Эксперимент 4. Переходный процесс в схеме дифференциатора на ОУ. а). Откройте файл с11_019 со схемой, изображенной на рис. 11.30. Включите схему. Зарисуйте осциллограммы входного и выходного напряжения в разделе "Результаты экспериментов". По полученным осциллограммам определите скорость изменения входного напряжения и амплитуду выходного напряжения, результат запишите в раздел "Результаты экспериментов". б). По заданным параметрам схемы и наиденному значению скорости изменения входного напряжения рассчитайте амплитуду выходного напряжения. Результат запишите в раздел "Результаты экспериментов".

Эксперимент 5. Влияние частоты входного напряжения на выходное напряжение дифференциатора. а). В схеме рис. 11.30 установите частоту генератора равной 2 кГц. Включите схему. Зарисуйте осциллограммы входного и выходного напряжения в разделе "Результаты экспериментов". По полученным осциллограммам определите скорость изменения входного напряжения и амплитуду выходного напряжения. Результаты запишите в раздел "Результаты экспериментов". Сравните осциллограмму выходного напряжения, полученную в данном эксперименте, с осциллограммой, полученной в эксперименте 4. б). По заданным параметрам схемы и найденному значению скорости изменения входного напряжения рассчитайте амплитуду выходного напряжения. Результат запишите в раздел "Результаты экспериментов".

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 6. Влияние сопротивления в цепи обратной связи на выходное напряжение дифференциатора. а). В схеме рис. 11.30 восстановите начальную частоту генератора, а величину сопротивления в цепи обратной связи установите равной 10 кОм. Включите схему. Зарисуйте осциллограммы входного и выходного напряжения в разделе "Результаты экспериментов". По полученным осциллограммам определите скорость изменения входного напряжения и амплитуду выходного напряжения. Результат запишите в раздел "Результаты экспериментов". Сравните осциллограмму выходного напряжения, полученную в данном эксперименте, с осциллограммой, полученной в эксперименте 4. б). По заданным параметрам схемы и найденному значению скорости изменения входного напряжения рассчитайте амплитуду выходного напряжения. Результат запишите в раздел "Результаты экспериментов".

Эксперимент 7. Влияние емкости конденсатора на выходное напряжение дифференциатора. а). В схеме рис. 11.30 восстановите первоначальные значения параметров схемы, а величину емкости конденсатора установите равной 0.1 мкФ. Включите схему. После установления процесса зарисуйте осциллограммы входного и выходного напряжения в разделе "Результаты экспериментов". По полученным осциллограммам определите скорость изменения входного напряжения и амплитуду выходного напряжения. Результат запишите в раздел "Результаты экспериментов". Сравните осциллограмму выходного напряжения, полученную в данном эксперименте, с осциллограммой, полученной в предыдущем эксперименте. б). По заданным параметрам схемы и найденному значению скорости изменения входного напряжения рассчитайте амплитуду выходного напряжения. Результат запишите в раздел "Результаты экспериментов".

Результаты экспериментов

Эксперимент 1. Переходный процесс в схеме интегратора. Осциллограммы входного и выходного напряжений

Electronics Workbench V 5.12

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 2. Влияние амплитуды входного напряжения на переходный процесс в схеме интегратора. Осциллограммы входного и выходного напряжений

Electronics Workbench V 5.12

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 3. Влияние параметров схемы на переходной процесс в схеме интегратора. а). Сопротивление R1 = 5 кОм. Осциллограммы входного и выходного напряжения

Electronics Workbench V 5.12

Electronics Workbench V 5.12

б). Емкость конденсатора С = 0.02 мкф. , Осциллограммы входного и выходного 'напряжения

Electronics Workbench V 5.12

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 4. Переходный процесс в схеме дифференциатора на ОУ. а).

Electronics Workbench V 5.12

Осциллограммы входного и выходного напряжения

Electronics Workbench V 5.12

б).

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 5. Влияние частоты входного напряжения на выходное напряжение дифференциатора. а). Осциллограммы входного и выходного напряжения

Electronics Workbench V 5.12

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 6. Влияние сопротивления в цепи обратной связи на выходное напряжение дифференциатора. а) Осциллограммы входного и выходного напряжения

Electronics Workbench V 5.12

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 7. Влияние емкости конденсатора на выходное напряжение дифференциатора.

а) Осциллограммы входного и выходного напряжения

Electronics Workbench V 5.12

Electronics Workbench V 5.12

Вопросы

1. Сравните скорость изменения выходного сигнала в экспериментах 1 и 2.

2. Какую роль играет сопротивление R2, подключенное параллельно конденсатору в схеме на. рис. 11.29?

3. На какие параметры переходного процесса в схеме рис, 11.30 влияет величина сопротивления R2?

4. Является ли схема рис. 11.29 идеальным интегратором входного напряжения?

5. От параметров каких компонентов схемы рис. 11.29 зависит точность интегрирования входного напряжения?

6. От параметров каких компонентов схемы рис. 11.29 зависит скорость изменения выходного напряжения при подаче на вход скачка напряжения?

7. Выведите соотношение между входным и выходным напряжением для схемы рис. 11.29.

8. Выведите соотношение между входным и выходным напряжением для схемы рис.11.30.

9. Почему схема рис. 11.30 является дифференцирующим каскадом?

10.0т параметров каких компонентов схемы рис. 11.30 зависит величина выходного напряжения при подаче на вход линейно изменяющегося напряжения?

11. Зависит ли выходное напряжение дифференцирующего каскада от скорости изменения входного напряжения? Пояснить.

12. Зависит ли выходное напряжение дифференцирующего каскада от величины сопротивления в цепи обратной связи?

13.Зависит ли выходное напряжение дифференцирующего каскада рис. 11.30 от емкости конденсатора С?

14. Почему выходное напряжение дифференцирующего каскада пропорционально отрицательному значению производной входного напряжения?

к оглавлению


Знаете ли Вы, что, когда некоторые исследователи, пытающиеся примирить релятивизм и эфирную физику, говорят, например, о том, что космос состоит на 70% из "физического вакуума", а на 30% - из вещества и поля, то они впадают в фундаментальное логическое противоречие. Это противоречие заключается в следующем.

Вещество и поле не есть что-то отдельное от эфира, также как и человеческое тело не есть что-то отдельное от атомов и молекул его составляющих. Оно и есть эти атомы и молекулы, собранные в определенном порядке. Также и вещество не есть что-то отдельное от элементарных частиц, а оно состоит из них как базовой материи. Также и элементарные частицы состоят из частиц эфира как базовой материи нижнего уровня. Таким образом, всё, что есть во вселенной - это есть эфир. Эфира 100%. Из него состоят элементарные частицы, а из них всё остальное. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution