к оглавлению

Суммирование напряжений в схемах на ОУ

Цель

1. Анализ работы схемы суммирующего усилителя на ОУ.

2. Исследование суммирования двух постоянных входных напряжений.

3. Исследование суммирования постоянного и переменного входного напряжения.

4. Исследование суммирования двух переменных входных напряжений.

Electronics Workbench V 5.12

Краткие сведения из теории В суммирующем усилителе, показанном на рис. 11.23, пренебрегая входными токами и напряжением смещения, выполняются следующие соотношения:

Electronics Workbench V 5.12

Из полученных соотношений можно получить следующее выражение для выходного напряжения:

Electronics Workbench V 5.12

Последнее выражение справедливо при R = R1 = R2. Порядок проведения экспериментов Эксперимент 1. Суммирование постоянных напряжении. а). Откройте файл с11_015 со схемой, изображенной на рис. 11.23. Включите схему. Запишите показания приборов в раздел "Результаты экспериментов". б). По заданным номиналам элементов схемы рассчитайте значения токов I1, l2, loc и, используя значения напряжений U1 и U2, вычислите выходное напряжение Uвыx. Результаты запишите в раздел "Результаты экспериментов".

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 2. Суммирование постоянного и переменного напряжения. а). Откройте файл с11_016 со схемой, изображенной на рис. 11.24. Включите схему. Зарисуйте осциллограммы входного и выходного напряжения в разделе "Результаты экспериментов". Измерьте постоянную составляющую и амплитуду выходного напряжения Uвых Вычислите постоянную составляющую и амплитуду выходного напряжения Uвых используя значения напряжений U1 и U2. Результаты запишите в раздел "Результаты экспериментов".

Electronics Workbench V 5.12

б). Установите значение сопротивления R2 равным 2.5 кОм. Включите схему. Зарисуйте осциллограммы входного и выходного напряжения в разделе "Результаты экспериментов". Измерьте постоянную составляющую и амплитуду выходного напряжения Uвых- Вычислите постоянную составляющую и амплитуду выходного напряжения Uвых- используя значения напряжений U1 и U2. Результаты запишите в раздел "Результаты экспериментов". Эксперимент 3. Суммирование переменных напряжений. а). Откройте файл с11_017 со схемой, изображенной на рис. 11.25. Включите схему. Зарисуйте осциллограммы входного и выходного напряжения в разделе "Результаты экспериментов". Измерьте амплитуды входных и выходного напряжения. Вычислите амплитуду выходного напряжения Uвых по известным значениям амплитуд напряжений U1 и U2. Результаты запишите в раздел "Результаты экспериментов".

Electronics Workbench V 5.12

Результаты экспериментов Эксперимент 1. Суммирование постоянных напряжений. Напряжение первого суммируемого сигнала U1 = 5 В, Напряжение второго суммируемого сигнала U2 = 3 В.

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 2. Суммирование постоянного и переменного напряжения. а). Сопротивление R2=5 кОм. Осциллограммы входного и выходного напряжения.

Electronics Workbench V 5.12

Electronics Workbench V 5.12

Electronics Workbench V 5.12

Осциллограммы входного и выходного напряжения

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 3. Суммирование переменных напряжений. Осциллограммы входного и выходного напряжения

Electronics Workbench V 5.12

Electronics Workbench V 5.12

Вопросы

1. Объясните влияние напряжения смещения ОУ на ошибку суммирования постоянных напряжений в схеме карие. 11.23.

2. Из каких условий выводится соотношение между входным и выходным напряжением в схеме сумматора на основе ОУ?

3. Как можно реализовать схему для суммирования трех или более входных напряжений?

4. Как изменятся основные соотношения для схемы рис. 11.23, если на неинвертирующий вход ОУ подать постоянное напряжение?

5. Перечислите возможные способы изменения коэффициентов суммирования сигналов в схеме рис. 11.23. 6. При каких ограничениях на входные сигналы схема сумматора работает в линейном режиме?

к оглавлению


Знаете ли Вы, почему "черные дыры" - фикция?
Согласно релятивистской мифологии, "чёрная дыра - это область в пространстве-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света (в том числе и кванты самого света). Граница этой области называется горизонтом событий, а её характерный размер - гравитационным радиусом. В простейшем случае сферически симметричной чёрной дыры он равен радиусу Шварцшильда".
На самом деле миф о черных дырах есть порождение мифа о фотоне - пушечном ядре. Этот миф родился еще в античные времена. Математическое развитие он получил в трудах Исаака Ньютона в виде корпускулярной теории света. Корпускуле света приписывалась масса. Из этого следовало, что при высоких ускорениях свободного падения возможен поворот траектории луча света вспять, по параболе, как это происходит с пушечным ядром в гравитационном поле Земли.
Отсюда родились сказки о "радиусе Шварцшильда", "черных дырах Хокинга" и прочих безудержных фантазиях пропагандистов релятивизма.
Впрочем, эти сказки несколько древнее. В 1795 году математик Пьер Симон Лаплас писал:
"Если бы диаметр светящейся звезды с той же плотностью, что и Земля, в 250 раз превосходил бы диаметр Солнца, то вследствие притяжения звезды ни один из испущенных ею лучей не смог бы дойти до нас; следовательно, не исключено, что самые большие из светящихся тел по этой причине являются невидимыми." [цитата по Брагинский В.Б., Полнарёв А. Г. Удивительная гравитация. - М., Наука, 1985]
Однако, как выяснилось в 20-м веке, фотон не обладает массой и не может взаимодействовать с гравитационным полем как весомое вещество. Фотон - это квантованная электромагнитная волна, то есть даже не объект, а процесс. А процессы не могут иметь веса, так как они не являются вещественными объектами. Это всего-лишь движение некоторой среды. (сравните с аналогами: движение воды, движение воздуха, колебания почвы). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution