к оглавлению

Суммирование напряжений в схемах на ОУ

Цель

1. Анализ работы схемы суммирующего усилителя на ОУ.

2. Исследование суммирования двух постоянных входных напряжений.

3. Исследование суммирования постоянного и переменного входного напряжения.

4. Исследование суммирования двух переменных входных напряжений.

Electronics Workbench V 5.12

Краткие сведения из теории В суммирующем усилителе, показанном на рис. 11.23, пренебрегая входными токами и напряжением смещения, выполняются следующие соотношения:

Electronics Workbench V 5.12

Из полученных соотношений можно получить следующее выражение для выходного напряжения:

Electronics Workbench V 5.12

Последнее выражение справедливо при R = R1 = R2. Порядок проведения экспериментов Эксперимент 1. Суммирование постоянных напряжении. а). Откройте файл с11_015 со схемой, изображенной на рис. 11.23. Включите схему. Запишите показания приборов в раздел "Результаты экспериментов". б). По заданным номиналам элементов схемы рассчитайте значения токов I1, l2, loc и, используя значения напряжений U1 и U2, вычислите выходное напряжение Uвыx. Результаты запишите в раздел "Результаты экспериментов".

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 2. Суммирование постоянного и переменного напряжения. а). Откройте файл с11_016 со схемой, изображенной на рис. 11.24. Включите схему. Зарисуйте осциллограммы входного и выходного напряжения в разделе "Результаты экспериментов". Измерьте постоянную составляющую и амплитуду выходного напряжения Uвых Вычислите постоянную составляющую и амплитуду выходного напряжения Uвых используя значения напряжений U1 и U2. Результаты запишите в раздел "Результаты экспериментов".

Electronics Workbench V 5.12

б). Установите значение сопротивления R2 равным 2.5 кОм. Включите схему. Зарисуйте осциллограммы входного и выходного напряжения в разделе "Результаты экспериментов". Измерьте постоянную составляющую и амплитуду выходного напряжения Uвых- Вычислите постоянную составляющую и амплитуду выходного напряжения Uвых- используя значения напряжений U1 и U2. Результаты запишите в раздел "Результаты экспериментов". Эксперимент 3. Суммирование переменных напряжений. а). Откройте файл с11_017 со схемой, изображенной на рис. 11.25. Включите схему. Зарисуйте осциллограммы входного и выходного напряжения в разделе "Результаты экспериментов". Измерьте амплитуды входных и выходного напряжения. Вычислите амплитуду выходного напряжения Uвых по известным значениям амплитуд напряжений U1 и U2. Результаты запишите в раздел "Результаты экспериментов".

Electronics Workbench V 5.12

Результаты экспериментов Эксперимент 1. Суммирование постоянных напряжений. Напряжение первого суммируемого сигнала U1 = 5 В, Напряжение второго суммируемого сигнала U2 = 3 В.

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 2. Суммирование постоянного и переменного напряжения. а). Сопротивление R2=5 кОм. Осциллограммы входного и выходного напряжения.

Electronics Workbench V 5.12

Electronics Workbench V 5.12

Electronics Workbench V 5.12

Осциллограммы входного и выходного напряжения

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 3. Суммирование переменных напряжений. Осциллограммы входного и выходного напряжения

Electronics Workbench V 5.12

Electronics Workbench V 5.12

Вопросы

1. Объясните влияние напряжения смещения ОУ на ошибку суммирования постоянных напряжений в схеме карие. 11.23.

2. Из каких условий выводится соотношение между входным и выходным напряжением в схеме сумматора на основе ОУ?

3. Как можно реализовать схему для суммирования трех или более входных напряжений?

4. Как изменятся основные соотношения для схемы рис. 11.23, если на неинвертирующий вход ОУ подать постоянное напряжение?

5. Перечислите возможные способы изменения коэффициентов суммирования сигналов в схеме рис. 11.23. 6. При каких ограничениях на входные сигналы схема сумматора работает в линейном режиме?

к оглавлению


Знаете ли Вы, в чем ложность понятия "физический вакуум"?

Физический вакуум - понятие релятивистской квантовой физики, под ним там понимают низшее (основное) энергетическое состояние квантованного поля, обладающее нулевыми импульсом, моментом импульса и другими квантовыми числами. Физическим вакуумом релятивистские теоретики называют полностью лишённое вещества пространство, заполненное неизмеряемым, а значит, лишь воображаемым полем. Такое состояние по мнению релятивистов не является абсолютной пустотой, но пространством, заполненным некими фантомными (виртуальными) частицами. Релятивистская квантовая теория поля утверждает, что, в согласии с принципом неопределённости Гейзенберга, в физическом вакууме постоянно рождаются и исчезают виртуальные, то есть кажущиеся (кому кажущиеся?), частицы: происходят так называемые нулевые колебания полей. Виртуальные частицы физического вакуума, а следовательно, он сам, по определению не имеют системы отсчета, так как в противном случае нарушался бы принцип относительности Эйнштейна, на котором основывается теория относительности (то есть стала бы возможной абсолютная система измерения с отсчетом от частиц физического вакуума, что в свою очередь однозначно опровергло бы принцип относительности, на котором постороена СТО). Таким образом, физический вакуум и его частицы не есть элементы физического мира, но лишь элементы теории относительности, которые существуют не в реальном мире, но лишь в релятивистских формулах, нарушая при этом принцип причинности (возникают и исчезают беспричинно), принцип объективности (виртуальные частицы можно считать в зависимсоти от желания теоретика либо существующими, либо не существующими), принцип фактической измеримости (не наблюдаемы, не имеют своей ИСО).

Когда тот или иной физик использует понятие "физический вакуум", он либо не понимает абсурдности этого термина, либо лукавит, являясь скрытым или явным приверженцем релятивистской идеологии.

Понять абсурдность этого понятия легче всего обратившись к истокам его возникновения. Рождено оно было Полем Дираком в 1930-х, когда стало ясно, что отрицание эфира в чистом виде, как это делал великий математик, но посредственный физик Анри Пуанкаре, уже нельзя. Слишком много фактов противоречит этому.

Для защиты релятивизма Поль Дирак ввел афизическое и алогичное понятие отрицательной энергии, а затем и существование "моря" двух компенсирующих друг друга энергий в вакууме - положительной и отрицательной, а также "моря" компенсирующих друг друга частиц - виртуальных (то есть кажущихся) электронов и позитронов в вакууме.

Однако такая постановка является внутренне противоречивой (виртуальные частицы ненаблюдаемы и их по произволу можно считать в одном случае отсутствующими, а в другом - присутствующими) и противоречащей релятивизму (то есть отрицанию эфира, так как при наличии таких частиц в вакууме релятивизм уже просто невозможен). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution