Несмотря на все преследования, слово "эфир" и сегодня звучит, например, в прощании "До встречи в эфире!" по радио и телевидению, как бы напоминая, что волны радио и телевидения доходят к нам не по воздуху и тем более не по эйнштейновскому пространству, а по эфиру.
Вопреки всем притеснениям, насмешкам и унижениям за эфир, эта книга является результатом полувековых исследований свойств эфира, того самого, который:
Человек с раннего детства постигает такие сущности, как земля (твердое тело) и вода, огонь и воздух - всего четыре. Но не было в истории человечества народа (и не только среди тех, кто оставил письменное свидетельство о себе еще за несколько веков до нашей эры, но и тех, память о которых дошла до нас лишь в устных преданиях: "Учитель сказал, что учитель учителя сказал...", и так до 24-го поколения [1]), который бы не связывал распространение света с особой мировой средой. У многих народов это - единая и вечная всепроникающая физическая субстанция, ничем не порожденная первопричина всех вещей, самая тонкая, таинственная и огромная сила, создающая и разрушающая миры. Отражением таких воззрений являются и современные языки. Так, в украинском языке, истоки которого восходят к колыбели славянских народов, не только "свет", как мир и "свет" как физическое явление имеют одинаковый корень (світ - світло), но и обозначение Вселенной базируется на понятии света- Bcecвiт. У древних греков среда распространения света получила название "пятое начало" (квинт-эссенция) в отличие от четырех вещественных стихий или элементов (огня, воды, земли и воздуха). Слово "эфир" впервые ввел Гюйгенс (греческое "aither", французское "etere", английское "ether", немецкое "die Himmelsluft" - неба воздух [2]). Выражение "квинт-эссенция" стало крылатым для обозначения самого главного. Немецкое Himmelsl
uft как нельзя лучше передает смысл эфира как газоподобной среды. Именно такой среде соответствует весь накопленный опыт в исследовании свойств эфира. Таким образом, человек еще на стадии созерцания Вселенной как единого сумел сделать величайшее открытие, основываясь лишь на наблюдениях за распространением света и вещественными явлениями, в частности распространением звука, сопоставляя наблюдения и обобщая выводы. Современное безэфирное невежество подтверждает ту истину, что наука - это не только умение наблюдать и не столько измерять совершеннейшими приборами и считать на "умнейших" машинах, сколько уметь сопоставлять, обобщать и делать правильные выводы.Наиболее распространенное состояние эфира - это хаотическое движение кольцевых вихрей (торов) из частичек эфира. Последние, не только составляют материальную основу торов, но и более-менее равномерно заполняют пространство между ними (рис 1.1). Отдаленной аналогией этого состояния может быть множество маковок с вкраплением в него зерен чечевицы: маковки - частички эфира, зерна чечевицы - торы из них.
Дело в том, что в его постановке и выводах произведена подмена, аналогичная подмене в школьной шуточной задачке на сообразительность, в которой спрашивается:
- Cколько яблок на березе, если на одной ветке их 5, на другой ветке - 10 и так далее
При этом внимание учеников намеренно отвлекается от того основополагающего факта, что на березе яблоки не растут, в принципе.
В эксперименте Майкельсона ставится вопрос о движении эфира относительно покоящегося в лабораторной системе интерферометра. Однако, если мы ищем эфир, как базовую материю, из которой состоит всё вещество интерферометра, лаборатории, да и Земли в целом, то, естественно, эфир тоже будет неподвижен, так как земное вещество есть всего навсего определенным образом структурированный эфир, и никак не может двигаться относительно самого себя.
Удивительно, что этот цирковой трюк овладел на 120 лет умами физиков на полном серьезе, хотя его прототипы есть в сказках-небылицах всех народов всех времен, включая барона Мюнхаузена, вытащившего себя за волосы из болота, и призванных показать детям возможные жульничества и тем защитить их во взрослой жизни. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.