ООП   PHP   web   4GL - визуальные среды

Лабораторная работа ч.1 по объектно-ориентированному программированию на PHP

Сегодня мы с вами выполним лабораторную работу по объектно-ориентированному программированию. В предыдущей статье Объектно-ориентированное программирование в PHP5 мы начали изучать основы ООП. Сегодня мы продолжим этим заниматься, но уже в практической форме, так как я считаю, что совмещение теории и практики дает наилучший результат.

Итак, задание первое:

  1. создать класс Users со свойствами name, login, password;
  2. создать три объекта от класса Users;
  3. задать произвольные значения свойствам для каждого из объектов;

У меня к Вам будет маленькая просьба. Поскольку упражнения не очень сложные, постарайтесь сначала сами выполнить их, а уже потом посмотреть решение.

Я думаю, что с этим заданием проблем не должно было возникнуть, так как мы уже некоторые аспекты создания классов и объектов рассматривали в предыдущей статье.

Вот что должно у нас получиться:

<?php
class Users{
	public $name;
	public $login;
	public $password;
}
$user1 = new Users();
	$user1->name = "Vasya";
	$user1->login = "vas";
	$user1->password = 123;

$user2 = new Users();
	$user2->name = "Petya";
	$user2->login = "pet";
	$user2->password = 321;

$user3 = new Users();
	$user3->name = "Vova";
	$user3->login = "vov";
	$user3->password = 456;
?>

Идем дальше. Мы с Вами говорили о том, что внутри класса есть две вещи: первое — это свойства, которые мы разобрали и второе — это методы. Теперь давайте немного подробнее остановимся на них. Что такое методы объекта? Если говорить совсем простым языком, то это поведение объекта.

Вспомните про объект «машина». Машина может двигаться вперед и назад, а также вправо или влево, она может развивать определенную скорость. Все это является методами, то есть то, что может делать данный объект.

Как же нам описать метод (возможности объекта) с точки зрения ООП?

Метод — это та же самая функция! И описывается она точно так же, как обычная функция.

Только функция, которая лежит где-то в коде, это обычная функция, а функция, описанная в классе (или по-другому сказать, находящаяся внутри класса) — это метод. Запомните это!

Давайте на примере рассмотрит, как создается метод. Я возьму пример класса из предыдущего урока, где мы описывали свойства объекта «машина». Внутри этого класса мы опишем самый простой метод и называться он у нас будет function takeSpeed().

У всех методов, так же, как и у свойств есть точно такие же модификаторы доступа (public, protected, private). Если не указать ни один из модификаторов, то по умолчанию будет считаться модификатор public. Однако, по «Фэн Шую» лучше всегда указывать один из них, дабы не навести праведный гнев разработчиков PHP.

<?php
//описание объекта
class Car{
	//свойства
	public $year = 2003;
	public $speed;
	public $model;
	
	//создаем метод
	public function takeSpeed(){
	  //здесь метод что-то делает
          echo "Скорость автомобиля = ";
	}
}
//создание объекта
$car1 = new Car();
$car2 = new Car();
?>

Получить доступ к этому методу можно точно так же, как и к свойству, например: $car1->takeSpeed():

<?php
//описание объекта
class Car{
	//свойства
	public $year = 2003;
	public $speed;
	public $model;
	
	//метод
	public function takeSpeed(){
		//здесь метод что-то делает
		echo "Скорость автомобиля = ";
	}
}
//создание объекта
$car1 = new Car();
//получаем доcтуп к методу
$car1->takeSpeed();
$car2 = new Car();
?>

Если запустить этот код, то у нас отработает наш метод и будет выведено: «Скорость автомобиля =».

Вот здесь начинается самое интересное. Вы обратили внимание, скорость какого автомобиля мы хотим получить? Логично предположить, что раз мы обращаемся из экземпляра класса car1, то и скорость мы хотим получить автомобиля bmw. Однако, в методе, который у нас отвечает за получение скорости автомобиля, не указано какого именно объекта скорость нам нужна. В этом случае нам необходимо обратиться к свойству speed класса Car. Но оно у нас одно, а автомобиля (объекта) два.

Так вот, нам нужно указать методу, свойство (скорость) какого объекта мы имеем ввиду.

Таким указателем в ООП является ключевое слово $this.

И записывается это так: $this->speed.

<?php
//описание объекта
class Car{
	//свойства
	public $year = 2003;
	public $speed;
	public $model;
	
	//метод
	public function takeSpeed(){
		//указываем методу, чью скорость мы хотим получить
		echo "Скорость автомобиля = ".$this->speed;
	}
}
//создание объекта
$car1 = new Car(); 
$car1->speed = 210;//присвоение значения свойству объекта
//получаем доcтуп к методу
$car1->model = "bmw";//присвоение значения свойству объекта
$car1->takeSpeed();

$car2 = new Car();
$car2->speed = 260;//присвоение значения свойству объекта
//получаем доcтуп к методу
$car2->model = "lexus";//присвоение значения свойству объекта
?>

Теперь у нас уже выведется: Скорость автомобиля = 210. То есть мы получили скорость объекта $car1 (bmw).

Здесь важно запомнить — чтобы обратиться из метода к свойству объекта, мы обращаемся через ключевое слово $this.

Давайте рассмотрим еще один важный момент — допустим у нас в классе Car помимо метода takeSpeed(), есть метод paintSpeed(). Мы сделаем так, что метод paintSpeed() будет выводить скорость автомобиля, а метод takeSpeed() будет вызывать метод paintSpeed(). Это достаточно распространенная ситуация, показывающая — для того чтобы обратиться из метода к другому методу, также используется ключевое слово $this. Если не совсем понятно давайте взглянем на код:

<?php
//описание объекта
class Car{
	//свойства
	public $year = 2003;
	public $speed;
	public $model;
	
	//метод
	public function takeSpeed(){
		//обращаемся из метода takeSpeed() к методу paintSpeed()
		$this->paintSpeed();
	}
	
	//метод
	function paintSpeed(){
		//указываем методу, чью скорость мы хотим получить. Идет обращение из метода к свойству
		echo "Скорость автомобиля = ".$this->speed;
	}
}
//создание объекта
$car1 = new Car(); 
$car1->speed = 210;//присвоение значения свойству объекта
//получаем доcтуп к методу
$car1->model = "bmw";//присвоение значения свойству объекта
$car1->takeSpeed();

$car2 = new Car();
$car2->speed = 260;//присвоение значения свойству объекта
//получаем доcтуп к методу
$car2->model = "lexus";//присвоение значения свойству объекта
?>

Еще раз хочу обратить Ваше внимание! Наверно не стоит это понимать, просто постарайтесь это запомнить — обращение из метода к методу и обращение из метода к свойству осуществляется через ключевое слово $this.

Теперь давайте вернемся к нашей лабораторной работе и выполним задание номер два:

  1. в классе Users нужно описать метод getInfo();
  2. метод getInfo() должен выводить значения свойств объекта;
  3. вызвать метод getInfo() для каждого объекта;
<?php
class Users{
	public $name;
	public $login;
	public $password;
	
	//создаем методод getInfo()
	function getInfo(){
		echo "<p>Name: ".$this->name."<br>";
		echo "Login: ".$this->login."<br>";
		echo "Password: ".$this->password."<br>";
	}
}

$user1 = new Users();
	$user1->name = "Vasya";
	$user1->login = "vas";
	$user1->password = 123;
	//выводим метод getInfo()
	$user1->getInfo();

$user2 = new Users();
	$user2->name = "Petya";
	$user2->login = "pet";
	$user2->password = 321;
	//выводим метод getInfo()
	$user2->getInfo();

$user3 = new Users();
	$user3->name = "Vova";
	$user3->login = "vov";
	$user3->password = 456;
	//выводим метод getInfo()
	$user3->getInfo();
?>

Друзья, смотрите, что у нас здесь происходит. Мы еще с Вами ничего серьезного не сделали, а уже как-то много всего понаписали, порядка 30 строк кода. Что-то здесь не так и вообще это идет в разрез с идеологией ООП. Нельзя ли это сократить? Можно. И в дальнейшем мы тоже будем сокращать количество кода. В связи с чем, мы может это сделать?

На данном этапе изучения объектно-ориентированного программирования у нас появляется такое понятие, как «конструктор класса». Что же это такое?

Конструктор класса — это специальный метод, который автоматически вызывается в момент создания объекта. В PHP конструктор класса имеет специальное название — двойное подчеркивание construct (function __construct).

Вообще в PHP двойным подчеркиванием называют магические методы.

Давайте с вами проверим, как вызывается конструктор для каждого созданного объекта. Запустите этот код и Вы увидите, что для каждого объекта вызвался конструктор:

<?php
class Users{
	public $name;
	public $login;
	public $password;
	
	//создание конструктора
	function __construct(){
		echo "<p>Конструктор вызвался автоматически!";
	}
	
	//создаем методод getInfo()
	function getInfo(){
		echo "<p>Name: ".$this->name."<br>";
		echo "Login: ".$this->login."<br>";
		echo "Password: ".$this->password."<br>";
	}
}

$user1 = new Users();
	$user1->name = "Vasya";
	$user1->login = "vas";
	$user1->password = 123;
	//выводим метод getInfo()
	$user1->getInfo();

$user2 = new Users();
	$user2->name = "Petya";
	$user2->login = "pet";
	$user2->password = 321;
	//выводим метод getInfo()
	$user2->getInfo();

$user3 = new Users();
	$user3->name = "Vova";
	$user3->login = "vov";
	$user3->password = 456;
	//выводим метод getInfo()
	$user3->getInfo();
?>

Идем дальше. Когда мы создавали объект : $user1 = new Users(); мы ставили круглые скобки у объекта Users(). Логика нам подсказывает, что раз есть круглые скобки, то они для чего-то нужны. Так вот, эти круглые скобки у объекта — это скобки самого конструктора. То есть, если мы передадим в круглых скобках объекта какой-то параметр, то он попадет в конструктор. Давайте лучше посмотрим, как это выглядит в коде. Мы в конструкторе укажем параметр в виде переменной и будем ее выводить, а когда создаем объект, в нем укажем числа (1,2,3). Запустите этот код и посмотрите, что получится:

<?php
class Users{
	public $name;
	public $login;
	public $password;
	
	//создаем конструктор с параметром
	function __construct($number){
		echo "<p>Конструктор вызвался автоматически $number!";
	}
	
	//создаем методод getInfo()
	function getInfo(){
		echo "<p>Name: ".$this->name."<br>";
		echo "Login: ".$this->login."<br>";
		echo "Password: ".$this->password."<br>";
	}
}

$user1 = new Users(1);
	$user1->name = "Vasya";
	$user1->login = "vas";
	$user1->password = 123;
	//выводим метод getInfo()
	$user1->getInfo();

$user2 = new Users(2);
	$user2->name = "Petya";
	$user2->login = "pet";
	$user2->password = 321;
	//выводим метод getInfo()
	$user2->getInfo();

$user3 = new Users(3);
	$user3->name = "Vova";
	$user3->login = "vov";
	$user3->password = 456;
	//выводим метод getInfo()
	$user3->getInfo();
?>

Запомните — все, что мы передаем в скобки объекта, попадает в конструктор.

Итак, это была первая часть лабораторной работы по изучению объектно-ориентированного программирования. Во второй части мы с вами продолжим изучать ООП.

Евгений Владимирович Андреев

ООП   PHP   web   4GL - визуальные среды

Знаете ли Вы, что такое "Большой Взрыв"?
Согласно рупору релятивистской идеологии Википедии "Большой взрыв (англ. Big Bang) - это космологическая модель, описывающая раннее развитие Вселенной, а именно - начало расширения Вселенной, перед которым Вселенная находилась в сингулярном состоянии. Обычно сейчас автоматически сочетают теорию Большого взрыва и модель горячей Вселенной, но эти концепции независимы и исторически существовало также представление о холодной начальной Вселенной вблизи Большого взрыва. Именно сочетание теории Большого взрыва с теорией горячей Вселенной, подкрепляемое существованием реликтового излучения..."
В этой тираде количество нонсенсов (бессмыслиц) больше, чем количество предложений, иначе просто трудно запутать сознание обывателя до такой степени, чтобы он поверил в эту ахинею.
На самом деле взорваться что-либо может только в уже имеющемся пространстве.
Без этого никакого взрыва в принципе быть не может, так как "взрыв" - понятие, применимое только внутри уже имеющегося пространства. А раз так, то есть, если пространство вселенной уже было до БВ, то БВ не может быть началом Вселенной в принципе. Это во-первых.
Во-вторых, Вселенная - это не обычный конечный объект с границами, это сама бесконечность во времени и пространстве. У нее нет начала и конца, а также пространственных границ уже по ее определению: она есть всё (потому и называется Вселенной).
В третьих, фраза "представление о холодной начальной Вселенной вблизи Большого взрыва" тоже есть сплошной нонсенс.
Что могло быть "вблизи Большого взрыва", если самой Вселенной там еще не было? Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМАФорум Рыцари теории эфира
Рыцари теории эфира
 14.09.2019 - 18:23: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
13.09.2019 - 09:08: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
12.09.2019 - 17:47: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
12.09.2019 - 16:47: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вячеслава Осиевского - Карим_Хайдаров.
12.09.2019 - 13:10: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ - Economy and Finances -> ПРОБЛЕМА КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ - Карим_Хайдаров.
12.09.2019 - 13:03: СОВЕСТЬ - Conscience -> РУССКИЙ МИР - Карим_Хайдаров.
08.09.2019 - 03:42: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от О.Н. Четвериковой - Карим_Хайдаров.
07.09.2019 - 07:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Декларация Академической Свободы - Карим_Хайдаров.
07.09.2019 - 03:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Проблема ГМО - Карим_Хайдаров.
05.09.2019 - 13:33: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
05.09.2019 - 13:31: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вячеслава Негребы - Карим_Хайдаров.
01.09.2019 - 18:04: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Светланы Вислобоковой - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research Institution home page

Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution