продолжение сказки Ганса Христиана Андерсена для ученых планеты
|
После весьма непосредственного восклицания ребенка: «Но ведь он голый!», все люди сначала шёпотом, а затем и громогласно стали говорить: «А король-то голый! Ребенок говорит, что на нем ничего нет!»
«На нем ничего нет!» – закричал, наконец, весь народ.
Король содрогнулся – ему показалось, что люди правы.
В свите короля произошла некоторая заминка и, даже, небольшое подобие немой сцены в финале комедии Н.Г. Гоголя «Ревизор».
Первым от шока оправился министр внешних сношений: «Как посмел какой-то ребенок высказать критическое мнение по поводу всемирно признанной ткани и неуважение к ткачам, награжденным Дундукелевской Премией самим королевским Дундукелевским комитетом?!».
Его поддержал Главный Мыслитель короля: «Новая ткань признана во всем мире! Она вошла уже в повседневный обиход! Ее технологией изготовления пользуются теперь все шитотроны и ткацкорители!»
Один из знатных придворных подозвал к себе ребенка и важно спросил: «А что, юноша, сказали тебе специалисты по новой ткани? Тебе необходимо представить им к обсуждению твое мнение, вступить с ними в дискуссию, получить от них рецензию и напечататься в научном королевском журнале. Иначе, твое мнение недействительно, и все имеют право не обращать на него внимания». И глубокомысленно помолчав, добавил: «Хотя бы депонируй, иначе твое мнение украдут». Испытывая некоторое чувство неловкости, он, сделав равнодушное выражение лица, величественно вернулся в свиту короля.
Ободренные поддержкой высоких сановников и хранителей науки при короле, ткачи тут же выступили с инициативой внести в план исследований решение уравнения новой ткани. Вся свита с воодушевлением поддержала ткачей. Было решено опубликовать план исследований новой ткани в королевской газете и выделить на него финансирование.
Один из ткачей выступил с зажигательной речью на тему: «Можно и дозволительно ли считать тело короля голым в платье или без платья? Существует ли платье, которое может сделать тело короля голым?».
Тема была развита сановниками. О ребенке уже никто не вспоминал. Да и был ли ребенок?!
Другой ткач, поняв, что их позиции непоколебимы, предложил продолжить шествие. Шествие голого короля под балдахином под общий хохот толпы продолжилось. Камергеры старательно делали вид, что несут за королем шлейф...
Один из сановников наклонился к уху короля: «Видите, Сир, как народу нравится Ваше новое платье!»
И король еще выше поднял голову. Его голый жирный зад плавно колыхался в такт шагам.
Релятивисты и позитивисты утверждают, что "мысленный эксперимент" весьма полезный интрумент для проверки теорий (также возникающих в нашем уме) на непротиворечивость. В этом они обманывают людей, так как любая проверка может осуществляться только независимым от объекта проверки источником. Сам заявитель гипотезы не может быть проверкой своего же заявления, так как причина самого этого заявления есть отсутствие видимых для заявителя противоречий в заявлении.
Это мы видим на примере СТО и ОТО, превратившихся в своеобразный вид религии, управляющей наукой и общественным мнением. Никакое количество фактов, противоречащих им, не может преодолеть формулу Эйнштейна: "Если факт не соответствует теории - измените факт" (В другом варианте " - Факт не соответствует теории? - Тем хуже для факта").
Максимально, на что может претендовать "мысленный эксперимент" - это только на внутреннюю непротиворечивость гипотезы в рамках собственной, часто отнюдь не истинной логики заявителя. Соответсвие практике это не проверяет. Настоящая проверка может состояться только в действительном физическом эксперименте.
Эксперимент на то и эксперимент, что он есть не изощрение мысли, а проверка мысли. Непротиворечивая внутри себя мысль не может сама себя проверить. Это доказано Куртом Гёделем.
Понятие "мысленный эксперимент" придумано специально спекулянтами - релятивистами для шулерской подмены реальной проверки мысли на практике (эксперимента) своим "честным словом". Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.