к библиотеке   к мультимедиа технологиям   высокоуровн. языки - 3GL   визуальные среды - 4GL   технологии программирования

Виртуальная реальность

Искусственно созданный мир путем подмены окружающей действительности информацией, генерируемой компьютером. Виртуальная реальность в интерактивном режиме обеспечивается использованием трехмерной графики (см. также "Киберпространство"), стереозвука и других специальных устройств ввода/вывода данных, имитирующих связь человека с воспроизводимым миром и происходящими в нем процессами. В качестве таких устройств, в частности, могут использоваться:

шлемы-дисплеи, позволяющие "видеть" стереоскопическое изображение виртуального мира и передающие в ПК данные о положении и ориентации головы для изменения изображения в соответствии с "изменением" точки обзора;

манипуляторы, манипуляторные устройства в том числе специальные перчатки, передающие данные о движении рук и пальцев и позволяющие "брать" в руки, управлять положением объектов искусственно созданной среды, тактильно "ощущать" виртуальный объект и воздействовать на него и т.п.;

стереоаудиосистемы, аудиостереосистемы, способные не только создавать объемное звучание, но и передавать звуковое давление, например при моделировании ударов;

электромагнитные и пневматические устройства, передающие механические воздействия на человека в процессе имитации моделируемых процессов (например, ускорение, давление и т.п.);

синтезаторы запахов предназначенные для воспроизведения запахов виртуальных объектов (например, цветов, косметики, продуктов питания и т.п.);

синтезаторы вкуса (ведутся разработки, примеры промышленной реализации пока не известны).

Программно-аппаратные комплексы, средства и методы, обеспечивающие эффекты виртуальной реальности, нашли применение при проведении научных исследований и разработок новой техники (преимущественно в работах, выполняемых методами моделирования), в различного рода тренажерах, учебном процессе, а также в индустрии развлечений (компьютерных играх).

В зависимости от предоставляемых пользователям возможностей взаимодействия с искусственно создаваемой средой различаются также следующие виды (типы) виртуальной реальности:

пассивная виртуальная реальность - графическое изображение и его звуковое сопровождение; воспроизводятся компьютером и никак не управляются человеком;

обследуемая виртуальная реальность - возможен выбор и ограниченное управление содержанием предоставляемых пользователям вариантов сценариев изображения и звука;

интерактивная виртуальная реальность - полномасштабная реализация виртуальной реальности. Пользователю предоставляются возможности управления, которые он мог бы или захотел выполнить, если бы действительно находился в созданном искусственном мире.

"Расширенная реальность": технологический прием, в соответствии с которым изображение реального объекта дополняется изображением, полученным от компьютера. Другими словами, это реальность, дополненная виртуальной составляющей. Возможны различные области применения расширенной реальности, например в медицине, навигационных системах, системах управления и т.д.

см. также: Технология виртуальной реальности VRML

СИНТЕЗ ВКУСА

Основан на тех же принципах, что и синтез запахов, путем формирования цифрового кода, определяющего вкус конкретного продукта, и автоматизированного смешивания вкусовых ингредиентов для его передачи на водной или другой основе для воздействия на вкусовые рецепторы человека. Работами в области синтеза вкуса занимается ряд фирм (в том числе Trisenx), однако данных о промышленной реализации результатов этих разработок пока нет.

СИНТЕЗ ЗАПАХОВ

Новая технология, основанная на использовании специального картриджа, который содержит некоторое количество различных ароматических веществ. Под управлением ПК производится смешивание исходных ингредиентов синтезируемого запаха подобно синтезу сложной цветовой гаммы с использованием струйного принтера.

Впервые разработкой технологии и устройств синтеза запахов начала заниматься американская фирма DigiScents, основанная в 1990-х гг. Декстером Смитом и Джоэлом Беллерсоном, ранее являвшимися разработчиками программного обеспечения в фармацевтической корпорации Pangea Systems. Первое устройство синтеза запахов iSmell появилось в апреле 2000 г. К концу этого года планировалось выпустить более 500 тыс. его копий. Предполагавшаяся стоимость iSmell - $200. Основные объемы продаж на онлайновом рынке продукции фирмы DigiScents планировались в тематических разделах: подарки и цветы, продукты питания, ароматизаторы и косметика, компьютерные игры. Однако массовый спрос на это устройство фирма наладить не смогла и разорилась. Можно предположить, что причиной неудачи фирмы DigiScents являлся и тот факт, что оцифровка запахов ею не была автоматизирована. Поэтому создание программ управления формированием запахов в iSmell осуществлялось органолептическим методом (т. е. "при помощи носа").

Более успешной в коммерческом плане оказалась деятельность компании Trisenx (<www.trisens.com>), которая при поддержке NASA смогла довести создание симуляторов запахов до промышленного применения. В основу технологии, реализованной Trisenx в устройстве Scent Dome для получения требуемого результата, заложено управляемое ПК комбинирование 40 исходных запахов их носителей - веществ, помещенных в отделения двух картриджей ("Ароматы" и "Запахи еды"). Таким способом можно создавать тысячи разных запахов. Время действия запаха определяется пользователем путем установки длительности работы вентилятора. Создание и воспроизведение запахов под управлением программы SenxWare Scent Design Studio (SDS) доступно простому пользователю. Файлы с записью разных ароматов можно создавать самостоятельно, пересылать по электронной почте, публиковать на сайте, скачивать из Интернета и т.п.

к библиотеке   к мультимедиа технологиям   высокоуровн. языки - 3GL   визуальные среды - 4GL   технологии программирования

Знаете ли Вы, что электромагнитное и другие поля есть различные типы колебаний, деформаций и вариаций давления в эфире.

Понятие же "физического вакуума" в релятивистской квантовой теории поля подразумевает, что во-первых, он не имеет физической природы, в нем лишь виртуальные частицы у которых нет физической системы отсчета, это "фантомы", во-вторых, "физический вакуум" - это наинизшее состояние поля, "нуль-точка", что противоречит реальным фактам, так как, на самом деле, вся энергия материи содержится в эфире и нет иной энергии и иного носителя полей и вещества кроме самого эфира.

В отличие от лукавого понятия "физический вакуум", как бы совместимого с релятивизмом, понятие "эфир" подразумевает наличие базового уровня всей физической материи, имеющего как собственную систему отсчета (обнаруживаемую экспериментально, например, через фоновое космичекое излучение, - тепловое излучение самого эфира), так и являющимся носителем 100% энергии вселенной, а не "нуль-точкой" или "остаточными", "нулевыми колебаниями пространства". Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

Bourabai Research Institution home page

Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution