Видеоформаты и видеостандарты   к мультимедиа технологиям   высокоуровн. языки - 3GL   визуальные среды - 4GL   технологии программирования

Видеоформаты и видеостандарты

Стандарт видеозаписи VHS

Стандарт видеозаписи VHS - (англ. Video Home System) — кассетный аналоговый формат наклонно-строчной видеозаписи, разработанный корпорацией JVC и представленный на японском рынке в 1976 году. Создателем формата считается инженер Сидзуо Такано, руководивший группой разработчиков с 1972 года.

Один из первых бытовых форматов, использующих компланарную видеокассету с расположением рулонов в одной плоскости. В СССР стал вторым после VCR, использованным в кассетных видеомагнитофонах отечественного производства. С начала 1980-х годов занял в мире лидирующую позицию в войне форматов с «Бетамаксом» от Sony и Video 2000 от компаний «Grundig» и «Philips». Основными причинами победы называют отсутствие лицензионных ограничений, относительная простота и надёжность видеомагнитофонов этого формата, и отказ конкурентов поддерживать порноиндустрию. Кроме того, формат VHS впервые основан на оригинальном механизме «М-образной» заправки магнитной ленты в лентопротяжный тракт, более простом и надёжном, чем «U-образная» заправка предыдущих кассетных форматов, таких как «U-matic», «VCR» и «Бетамакс». О внедрении формата в Советском Союзе и сопротивлении японского министерства торговли снят документальный фильм «Рассвет нового дня: человек и VHS» (англ. Dawn of a New Day: The Man Behind VHS). На 2002 год, по оценкам JVC, в мире было продано свыше 900 млн видеоустройств этого формата и ещё больше видеокассет. С середины 2000-х годов уступил лидирующую позицию оптическим видеодискам DVD.

Техническая спецификация формата

В формате применена азимутальная запись, при которой две видеоголовки, каждая из которых записывает одно телевизионное поле, имеют рабочие зазоры, отклонённые от перпендикулярного направления на одинаковый угол 6° в разные стороны. Это уменьшает перекрёстные помехи между соседними видеодорожками, и позволяет исключить промежуток между ними, повысив плотность записи. Видеоголовки располагаются на вращающемся барабане диаметром 62 мм, который вращается с частотой 1500 оборотов в минуту при записи в стандарте 576i. Кроме наклонных дорожек видеозаписи, вдоль верхнего края магнитной ленты записываются две дорожки звукового сопровождения, разделённые защитным промежутком. Вдоль нижнего края ленты записывается управляющая дорожка, содержащая кадровые синхроимпульсы. Формат VHS записывает на магнитную ленту композитный видеосигнал и считается непригодным для профессионального использования.

Ширина ленты: 12,65 мм (1/2 дюйма);
Номинальная скорость ленты (режим SP — англ. standard play, «стандартное воспроизведение»):
3,335 см/с для стандарта 525/60 (NTSC, PAL-M), и 2,339 см/с для 625/50 (PAL, SECAM);
Максимальное время записи с номинальной скоростью в европейском стандарте разложения 625/50: до 6 часов, и до 4 часов в американском стандарте 525/60. Наибольшее распространение получили кассеты с временем записи до 3 часов;
Полоса пропускания видеосигнала: приблизительно 3 Мегагерц;
Разрешение по каналу яркости: около 240 твл (вертикальных телевизионных линий), что в терминологии цифрового видео примерно соответствует стандартам телевидения пониженной чёткости и половинному разрешению стандартного DVD: 352 x 576 (PAL/SECAM) или 352 x 480 (NTSC) точек. По каналу цветности разрешение составляет не более 120 горизонтальных линий.

Принцип наклонно-строчной записи

В основе работы большинства бытовых видеомагнитофонов (ВМ) лежит принцип наклонно-строчной записи - воспроизведения информации двумя диа­метрально расположенными вращающимися головками. Частота вращения ви­деоголовок (ВГ) равна частоте смены кадров телевизионного сигнала, что при современных сравнительно небольших диаметрах блоков видеоголовок (БВГ) со­ответствует линейной скорости движения видеоголовок (V) порядка 5 м/с.

Видеоголовки изготавливают из монокристаллического феррита с рабочим зазором несколько десятых микрометра, что наряду с использованием высокока­чественной магнитной ленты, позволяет уменьшить минимально возможную длину волны записи до 1 мкм. Следовательно, максимальная рабочая частота ка­нала записи-воспроизведения бытовых ВМ составляет

Fmax=V/λ=5 MFlz.

Установленные на вращающемся барабане ВГ - универсальны. Они осуще­ствляют как запись, так и воспроизведение видеосигнала. Во время воспроизведе­ния головка, которая записывала только нечетные поля начинает воспроизводить только нечетные поля, а другая головка воспроизводить только четные поля. Для получения воспроизведенных кадров изображения нечетные и четные поля сум­мируются с помощью коммутатора.

Распределение ТВ сигнала вдоль строк видеозаписи и работа коммутатора при формировании полного видеосигнала при воспроизведении ил­люстрируется рисунком 1.

Формирование полного ТВ-сигнала
1 - направление движения магнитной ленты;
2 - напрвление движения видеоголовок;
3 - участок перекрытия записи;
4,5 - выходные сигналы ВГ1 и ВГ2;
6 - суммарный сигнал на выходе коммутатора
7 - воспроизводимый видеосигнал;
8 - поле; 9 - кадр; 10 - точка коммутации.

На этом рисунке показана лента с дорожками записи видеосигнала. На каж­дой из дорожек зачернены концы, соответствующие участкам записи с перекры­тием. Здесь же показаны видеосигналы, полученные на выходе канала 1 и канала 2 воспроизведения, полный ТВ сигнал, полученный на выходе коммутатора, и обобщенная осциллограмма этого ТВ сигнала.

Для уменьшения потерь информации рабочие поверхности ВГ устанавливают выступающими за поверхность БВГ на несколько сотых миллиметра, и каждая из них при вращении находится в контакте с магнитной лентой по дуге, несколько превышающей полуокружность БВГ. В процессе обработки информации избыточная информация подавляется электронным коммутатором. Про­странственное расположение цилиндрических направляющих и БВГ обеспечивает, как показано на рис. 2, определенный угол θ = 6° между базовым краем маг­нитной ленты и строчками записи, зависящий от диаметра БВГ и ширины поля видеозаписи на магнитной ленте. Магнитная лента транспортируется в направле­нии движения видеоголовок. При этом несколько уменьшается длина строчек за­писи на магнитной ленте, но улучшается механический контакт видеоголовок с магнитной лентой и взаимозаменяемость записей.

Структура записи видеосигнала на ленте

Основные параметры и характеристики формата:

Ширина ленты: 12,70 мм (1/2 дюйма);
Номинальная скорость ленты: 3,335 см/с для NTSC, 2,339 см/с для PAL;
Время записи: до 6 часов (SP). Наибольшее распространение получили кассеты с временем записи до 3 часов;
Полоса пропускания видеосигнала: приблизительно 3 MHz;
Разрешение: около 240 ТВЛ (вертикальных телевизионных линий), что в терминологии цифрового видео примерно соответствует 335*576 (PAL/SECAM) или 335*480 (NTSC) точек.

В характеристиках необходимо показать графиками исходный сигнал и как он преобразуется при записи. При записи на магнитную ленту осуществляется преобразование спектра сигнала, уменьшается его разрешающая способность. Преобразование сигнала яркости осуществляется его выделением из полного видеосигнала с по­мощью фильтра нижних частот с полосой пропускания около 3 МГц и подается в частотный модулятор, где он преобразуется в ЧМ сигнал яркости с несущей час­тотой от 4 до 5 МГц. Параметры ЧМ в ВМ, например, стандарта PAL выбраны так, чтобы уровень синхронизирующих импульсов передавался частотой 3.8 МГц, а наиболее яркие участки изображения (номинальный уровень белого) - частотой 4-8 МГц. Девиация частоты выбирается в пределах 1 МГц для дополнительного сжатия спектра. Преобразование полосы частот сигнала яркости в частотном модуляторе показано на рис. 3. На рис. 3, а показана полоса частот исходного сигнала яркости, а на рис. 3, б - полоса частот ЧМ записи сигнала яркости. При такой ЧМ записи верхняя составляющая спектра (верхняя боковая полоса) оказывается далеко за пределами воспроизводимых с магнитной ленты частот (запись одной боковой полосы ЧМ сигнала).Однако ограничитель, участвующий в обратном преобразовании ЧМ сигнала в сигнал яркости, обеспечивает восстановление ут­раченной верхней боковой полосы.

Преобразование полосы частот сигнала яркости в частотном модуляторе

Сигнал цветности переносится в область нижних частот от 0 до I методом гетеродинирования. При наложении его на ЧМ сигнал яркости ается записываемый сигнал, спектр которого показан на рис. 4, б. Выбор астоты гетеродина зависит от системы кодирования цветоразностных сигналов и применяемого в ВМ способа компенсации цветовых искажений, возникающих при воспроизведении соседних строчек записи.

Спектр записи видеосигнала

За счет переноса сигнала цветности в область нижних частот уменьшаются искажения, связанные с изменениями формы сигнала. Схема, применяемая для переноса сигнала цветности вверх по частоте при воспроизведении, позволяет также стабилизировать частоту и фазу сигнала цветности и устранить искажения цветового тона и насыщенности, возникающих из-за неравномерности скорости движения магнитной ленты, неравномерности частоты вращения барабана видео­головок, а также из-за растяжения ленты по ее длине.

Виды аналоговых видеокамер

VHS (Video Home System) - используют обычные VHS-кассеты с шириной ленты 12,7 мм, которые воспроизводятся видеомагнитофоном. Это удобно, кроме того, на кассету помещаетмя до 240 минут записи.

Недостатком является то, что такие видеокамеры довольно громоздки, тяжелы, имеют малое время работы от аккумулятора, а, значит, мало подходят для мобильной съемки. Качество записи недостаточно четкое и уходшается при перезаписи или редактировании.

VHS-C (Video Home System Compact) - имеют тот же стандарт и ширину пленки, но кассеты меньшего размера, что делает камеру более компактной и удобной для любительской видеосъемки. Длительность записи до 60 мин.

Аналоговая видеокамера Панасоник

Маленькие кассеты можно смотреть на обычном видеомагнитофоне с помощью специальной кассеты-адаптера, а можно переписать на стандартные видеокассеты.

Полупрофессиональный стандарт Super-VHS

S-VHS (Super-VHS) - полупрофессиональный стандарт VHS , характеризуется большим разрешением и лучшим качеством.

Это достигнуто за счет того, что композитный сигнал был разделен на яркостный "Y" и цветовой "С" сигналы, записываемые по-отдельности. Для их передачи был разработан интерфейс S-Video.

Такие камеры могут записывать стереозвук и при перезаписи дают меньше потерь в качестве. Они использовались и в профессиональных целях, например, малобюджетными студиями и телекомпаниями.

Для воспроизведения видео необходим специальный видеомагнитофон стандарта S-VHS.

S-VHS-C (S-VHS Compact) - версия стандарта S-VHS, использующий более компактную кассету.

Video8 - аналоговые видеокамеры стандарта Video8, разработанного компанией Sony.

Кассеты для таких камер имеют ширину 8 мм, что делает камеру более компактной, но для их воспроизводства нужен специальный видеомагнитофон. Качество записи примерно такое же, как у VHS.

Hi8-видеокамеры имеют кассеты с шириной пленки также 8 мм, но лучшее качество видео, стереозвук и интерфейс S-Video, обеспечивающий более высокое качество передачи видеосигнала, и, соответственно, являются более дорогими.

Все аналоговые видеокамеры можно использовать для воспроизведения видео при подключении в телевизору вместо видеомагнитофона.

Что делать с аналоговыми видеозаписями сегодня?

Для редактирования аналогового видео нужно его оцифровать и перебросить на компьютер. Для оцифровки нужна специальная плата видеозахвата или цифровая видеокамера, имеющая режим преобразования аналогового сигнала в цифровой (в меню есть «A/V to DV Out», «AV to DV»).

Цифровая камера подключается к компьютеру (например, через интерфейс IEEE 1394), на ней выбирается режим преобразования аналогового видео в цифровое.

Если аналоговая видеокамера имеет разъем S-Video, его можно использовать для соединения с цифровой камерой для более качественной передачи видеосигнала. Кроме того, используется кабель A/V, имеющий на одном конце три RCA-разъема (красный, белый и желтый), а на другом один Mini A/V разъем.

Mini A/V разъем кабеля подключается к цифровой видеокамере (желтый вход, часто обозначенный Audio/Video).

Если вы используете S-Video для передачи видеосигнала, то кабель A/V нужен для передачи звука, поэтому подключаете штекеры белого и красного цвета к аналоговой камере (желтый остается незадействованным). На аналаговой камере входы имеют соответствующие цвета.

Если у вас нет интерфейса S-Video, то используйте для передачи видео желтый штекер на кабеле A/V. Это называется композитное подключение и используются все три штекера для подключения в аналоговой камере.

При подключении все устройства (компьютер и обе видеокамеры) должны быть выключены.

Видеоформаты и видеостандарты   к мультимедиа технологиям   Эволюция глобальной сети Интернет   технологии программирования

Знаете ли Вы, что такое "Большой Взрыв"?
Согласно рупору релятивистской идеологии Википедии "Большой взрыв (англ. Big Bang) - это космологическая модель, описывающая раннее развитие Вселенной, а именно - начало расширения Вселенной, перед которым Вселенная находилась в сингулярном состоянии. Обычно сейчас автоматически сочетают теорию Большого взрыва и модель горячей Вселенной, но эти концепции независимы и исторически существовало также представление о холодной начальной Вселенной вблизи Большого взрыва. Именно сочетание теории Большого взрыва с теорией горячей Вселенной, подкрепляемое существованием реликтового излучения..."
В этой тираде количество нонсенсов (бессмыслиц) больше, чем количество предложений, иначе просто трудно запутать сознание обывателя до такой степени, чтобы он поверил в эту ахинею.
На самом деле взорваться что-либо может только в уже имеющемся пространстве.
Без этого никакого взрыва в принципе быть не может, так как "взрыв" - понятие, применимое только внутри уже имеющегося пространства. А раз так, то есть, если пространство вселенной уже было до БВ, то БВ не может быть началом Вселенной в принципе. Это во-первых.
Во-вторых, Вселенная - это не обычный конечный объект с границами, это сама бесконечность во времени и пространстве. У нее нет начала и конца, а также пространственных границ уже по ее определению: она есть всё (потому и называется Вселенной).
В третьих, фраза "представление о холодной начальной Вселенной вблизи Большого взрыва" тоже есть сплошной нонсенс.
Что могло быть "вблизи Большого взрыва", если самой Вселенной там еще не было? Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution