Технология генерирования речи средствами вычислительной техники, как вариант - перевода текста из символьной формы в речевую. Основана на использовании кодовых комбинаций базовых звуков речи - фонем, объединяемых программными средствами в слова и фразы, которые в дальнейшем воспроизводятся при помощи аудиоприставки или встроенного в компьютер динамика. Находит все более широкое применение для решения различных прикладных задач, в том числе в автоматизированных обучающих системах, системах предупреждения и охранной сигнализации, чтения для слепых, справочных системах, компьютерных играх и др.
1. Цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Создан в 1982 г. ведущими фирмами-производителями: Yamaha, Roland, Korg, E-mu и др. Включает аппаратные (инструментальные) и программные средства, предназначенные для управления звуковой платой или звуковым синтезатором. Принцип работы интерфейса ориентирован на запись не реальных звуков, а определенной структуры данных (MIDI-данных) содержащих сведения о последовательности воспроизведения каждой ноты, длительности и тембра звука (в музыкальном инструменте), положении в пространстве стереофонического звучания (величине смещения в сторону левой или правой колонки), громкости и т.п.
2. Стандарт де-факто в области электронных музыкальных инструментов и компьютерных синтезаторов. Предназначен для подключения к ПК инструментальных средств записи и воспроизведения музыки. С 1982 г. он заменяет, ранее действующий стандарт управления с помощью аналоговых сигналов информационных сообщений, передаваемых через цифровой интерфейс. Стандарт предусматривает 16 независимых и равноправных логических каналов, имеющих собственные режимы работы. Каждый из каналов может иметь два и более MIDI-интерфейсов. Каждому каналу обычно назначается свой тембр, называемый по традиции "инструментом". Возможна также комбинация из нескольких тембров.
3. Формат записи музыкального произведения, определяющий правила ее выполнения с указанием последовательности нот и длительности их звучания для всех используемых в этом произведении инструментов. Несмотря на то, что данный формат является достаточно старым, он продолжает широко использоваться в разных музыкальных приложениях и программно-аппаратных средствах.
MIDI-клавиатура, MIDI-контроллер - MIDI-устройство, предназначенное для выдачи MIDI-данных на другие MIDI-устройства. Как правило, представляет собой инструмент с клавиатурой, похожей на фортепьяно. Существуют также "ударные" и "деревянные духовые" MIDI-контроллеры и контроллеры, имитирующие гитару.
MIDI-синтезатор - автономное внешнее (периферийное) устройство, подсоединяемое к цифровому музыкальному инструменту или компьютеру, обеспечивающее высококачественный музыкальный синтез.
Акустическая система - средство воспроизведения звукозаписи, выполненное в виде одной или нескольких (как правило, двух-трех) колонок с динамиками ("громкоговорителями") и усилителями звукового сигнала, подключаемых к звуковой плате.
Мультимедийная звуковая карта предназначенная для воспроизведения и записи звука в разнородных мультимедийных системах и их приложениях (в том числе игровых, видео и т.п.). По тем или иным признакам большинство выпускаемых в настоящее время звуковых карт могут быть отнесены к мультимедийным. На российском рынке в сегменте мультимедийных звуковых адаптеров лидирует фирма Creative Labs с ее последними моделями - Audigy LS и Audigy 2 ZS.
Сабвуфер - элемент многоканальных акустических систем, предназначенный для достижения высокого качества воспроизведения низкочастотных составляющих звука
Сателлит - элемент акустической системы, предназначенный для воспроизведения средне- и высокочастотных составляющих звукового сигнала при совместной работе с сабвуфером. В отличие от сабвуфера количество саттелитов и их расположение влияют на восприятие пространственных характеристик звучания. В стереосистемах используется два саттелита, в системах "окружающего звука" - четыре и более.
Когда тот или иной физик использует понятие "физический вакуум", он либо не понимает абсурдности этого термина, либо лукавит, являясь скрытым или явным приверженцем релятивистской идеологии.
Понять абсурдность этого понятия легче всего обратившись к истокам его возникновения. Рождено оно было Полем Дираком в 1930-х, когда стало ясно, что отрицание эфира в чистом виде, как это делал великий математик, но посредственный физик Анри Пуанкаре, уже нельзя. Слишком много фактов противоречит этому.
Для защиты релятивизма Поль Дирак ввел афизическое и алогичное понятие отрицательной энергии, а затем и существование "моря" двух компенсирующих друг друга энергий в вакууме - положительной и отрицательной, а также "моря" компенсирующих друг друга частиц - виртуальных (то есть кажущихся) электронов и позитронов в вакууме.
Однако такая постановка является внутренне противоречивой (виртуальные частицы ненаблюдаемы и их по произволу можно считать в одном случае отсутствующими, а в другом - присутствующими) и противоречащей релятивизму (то есть отрицанию эфира, так как при наличии таких частиц в вакууме релятивизм уже просто невозможен). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.