к библиотеке   к мультимедиа технологиям   высокоуровн. языки - 3GL   визуальные среды - 4GL   технологии программирования

СИНТЕЗ РЕЧИ

Технология генерирования речи средствами вычислительной техники, как вариант - перевода текста из символьной формы в речевую. Основана на использовании кодовых комбинаций базовых звуков речи - фонем, объединяемых программными средствами в слова и фразы, которые в дальнейшем воспроизводятся при помощи аудиоприставки или встроенного в компьютер динамика. Находит все более широкое применение для решения различных прикладных задач, в том числе в автоматизированных обучающих системах, системах предупреждения и охранной сигнализации, чтения для слепых, справочных системах, компьютерных играх и др.

MIDI* (Musical Instrument Digital Interface)

1. Цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Создан в 1982 г. ведущими фирмами-производителями: Yamaha, Roland, Korg, E-mu и др. Включает аппаратные (инструментальные) и программные средства, предназначенные для управления звуковой платой или звуковым синтезатором. Принцип работы интерфейса ориентирован на запись не реальных звуков, а определенной структуры данных (MIDI-данных) содержащих сведения о последовательности воспроизведения каждой ноты, длительности и тембра звука (в музыкальном инструменте), положении в пространстве стереофонического звучания (величине смещения в сторону левой или правой колонки), громкости и т.п.

2. Стандарт де-факто в области электронных музыкальных инструментов и компьютерных синтезаторов. Предназначен для подключения к ПК инструментальных средств записи и воспроизведения музыки. С 1982 г. он заменяет, ранее действующий стандарт управления с помощью аналоговых сигналов информационных сообщений, передаваемых через цифровой интерфейс. Стандарт предусматривает 16 независимых и равноправных логических каналов, имеющих собственные режимы работы. Каждый из каналов может иметь два и более MIDI-интерфейсов. Каждому каналу обычно назначается свой тембр, называемый по традиции "инструментом". Возможна также комбинация из нескольких тембров.

3. Формат записи музыкального произведения, определяющий правила ее выполнения с указанием последовательности нот и длительности их звучания для всех используемых в этом произведении инструментов. Несмотря на то, что данный формат является достаточно старым, он продолжает широко использоваться в разных музыкальных приложениях и программно-аппаратных средствах.

Программно-аппаратные средства

MIDI-клавиатура, MIDI-контроллер - MIDI-устройство, предназначенное для выдачи MIDI-данных на другие MIDI-устройства. Как правило, представляет собой инструмент с клавиатурой, похожей на фортепьяно. Существуют также "ударные" и "деревянные духовые" MIDI-контроллеры и контроллеры, имитирующие гитару.

MIDI-синтезатор - автономное внешнее (периферийное) устройство, подсоединяемое к цифровому музыкальному инструменту или компьютеру, обеспечивающее высококачественный музыкальный синтез.

Акустическая система - средство воспроизведения звукозаписи, выполненное в виде одной или нескольких (как правило, двух-трех) колонок с динамиками ("громкоговорителями") и усилителями звукового сигнала, подключаемых к звуковой плате.

Мультимедийная звуковая карта предназначенная для воспроизведения и записи звука в разнородных мультимедийных системах и их приложениях (в том числе игровых, видео и т.п.). По тем или иным признакам большинство выпускаемых в настоящее время звуковых карт могут быть отнесены к мультимедийным. На российском рынке в сегменте мультимедийных звуковых адаптеров лидирует фирма Creative Labs с ее последними моделями - Audigy LS и Audigy 2 ZS.

Сабвуфер - элемент многоканальных акустических систем, предназначенный для достижения высокого качества воспроизведения низкочастотных составляющих звука

Сателлит - элемент акустической системы, предназначенный для воспроизведения средне- и высокочастотных составляющих звукового сигнала при совместной работе с сабвуфером. В отличие от сабвуфера количество саттелитов и их расположение влияют на восприятие пространственных характеристик звучания. В стереосистемах используется два саттелита, в системах "окружающего звука" - четыре и более.

 

к библиотеке   к мультимедиа технологиям   высокоуровн. языки - 3GL   визуальные среды - 4GL   технологии программирования

Знаете ли Вы, как разрешается парадокс Ольберса?
(Фотометрический парадокс, парадокс Ольберса - это один из парадоксов космологии, заключающийся в том, что во Вселенной, равномерно заполненной звёздами, яркость неба (в том числе ночного) должна быть примерно равна яркости солнечного диска. Это должно иметь место потому, что по любому направлению неба луч зрения рано или поздно упрется в поверхность звезды.
Иными словами парадос Ольберса заключается в том, что если Вселенная бесконечна, то черного неба мы не увидим, так как излучение дальних звезд будет суммироваться с излучением ближних, и небо должно иметь среднюю температуру фотосфер звезд. При поглощении света межзвездным веществом, оно будет разогреваться до температуры звездных фотосфер и излучать также ярко, как звезды. Однако в дело вступает явление "усталости света", открытое Эдвином Хабблом, который показал, что чем дальше от нас расположена галактика, тем больше становится красным свет ее излучения, то есть фотоны как бы "устают", отдают свою энергию межзвездной среде. На очень больших расстояниях галактики видны только в радиодиапазоне, так как их свет вовсе потерял энергию идя через бескрайние просторы Вселенной. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

Bourabai Research Institution home page

Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution