к оглавлению


Левкипп



Левкипп (др.-греч. Λεύκιππος) из Абдеры (V век до н. э.) — греческий философ-материалист, один из основоположников атомистики.

О жизни Левкиппа известно очень мало, и не сохранилось никаких работ, которые можно было бы с уверенностью назвать произведениями Левкиппа, особенно учитывая тот факт, что Левкипп находится в тени своего ученика Демокрита, создателя завершенной системы атомистики.

Левкипп жил в Абдере — там же, где и Демокрит. Одновременно с Зеноном, Эмпедоклом и Анаксагором он выдвинул идею множественности элементов существующего. Придерживаясь идеи Парменида о неизменяемости и качественной однородности сущего, Левкипп для объяснения разнообразия предметов утверждает существование относительного небытия, то есть наличие пустоты, разделяющей всё сущее на множество элементов. Свойства этих элементов зависят от ограничивающего их пустого пространства, различаются они по величине, фигуре, движению, но все элементы мыслятся как однородные, непрерывные и потому неделимые (atomoi). Вслед за философами ионийской школы Левкипп считает движение внутренне присущим атомам.

Сочинения Левкиппа и Демокрита уже в IV в. до н.э. были объединены и позднее названы “Corpus Democriteuin”

Левкипп был известным греческим философом второй половины 5 в. до н.э., основателем античного атомистического учения. Через столетие после смерти философа традиция соединила его личность, идеи и даже произведения с личностью, идеями и трудами его ученика Демокрита. Хотя учение, изложенное в книге Левкиппа Большая система мироздания, оказало существенное влияние на труды его последователей, от всего, написанного Левкиппом, уцелела лишь строка из книги “Об уме”:

“Ничего не происходит зря, для всего имеется необходимое основание”.

Принцип жесткого детерминизма – лишь одна из идей, которыми обязана Левкиппу история западной мысли, среди других следует назвать принцип сохранения энергии и материи и глубоко продуманный механизм объяснения изменений. Вначале Левкипп выдвинул атомистическую теорию для объяснения парадокса, предложенного Парменидом. Парменид утверждал, что ничто действительное никоим образом не может возникнуть или уничтожиться; движение, по его утверждению, невозможно, поскольку для него необходимо пустое пространство, а пустота – это именно то, что не существует. Левкипп возражал на это, что существование пустоты необходимо допустить, поскольку движение – бесспорный факт. Однако в связи с этим не следует представлять себе фундаментальное бытие как нечто творимое, изменчивое или гибнущее, ибо его можно мыслить как образованное из бесчисленных неделимых и неуничтожимых частиц, атомов, которые могут входить в бессчетные и вечно изменчивые пространственные сочетания.

к оглавлению

Знаете ли Вы, что низкочастотные электромагнитные волны частотой менее 100 КГц коренным образом отличаются от более высоких частот падением скорости электромагнитных волн пропорционально корню квадратному их частоты от 300 тысяч кмилометров в секунду при 100 кГц до примерно 7 тыс км/с при 50 Гц.

НОВОСТИ ФОРУМАФорум Рыцари теории эфира
Рыцари теории эфира
 10.04.2020 - 21:17: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.04.2020 - 21:15: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.04.2020 - 21:09: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ЗА НАМИ БЛЮДЯТ - Карим_Хайдаров.
10.04.2020 - 21:09: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> КОМПЬЮТЕРНО-СЕТЕВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.04.2020 - 19:24: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ - Economy and Finances -> КОЛЛАПС МИРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ - Карим_Хайдаров.
10.04.2020 - 18:06: ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЕ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - Theorizing and Mathematical Design -> ФУТУРОЛОГИЯ - прогнозы на будущее - Карим_Хайдаров.
10.04.2020 - 09:06: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Пламена Паскова - Карим_Хайдаров.
10.04.2020 - 07:10: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Кирилла Мямлина - Карим_Хайдаров.
06.04.2020 - 20:11: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Ю.Ю. Болдырева - Карим_Хайдаров.
06.04.2020 - 16:02: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вячеслава Осиевского - Карим_Хайдаров.
06.04.2020 - 08:57: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> БЛЕФЫ ДАРВИНИСТСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ - Карим_Хайдаров.
06.04.2020 - 08:54: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от проф. В.Ю. Катасонова - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research Institution home page

Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution