Основные алгоритмы компьютерной графики   БПФ   КГ   ДМ   ТПОИ   Теория сигналов  

Быстрое преобразование Фурье

Логарифмический алгоритм БПФ для произвольного N

В "Википедии" нашелся алгоритм сложности O(Nlog2N)для произвольного N. Алгоритм основан на значительном увеличении числа элементов последовательности и дополнении ее нулями. Хотя такое расширение, естественно, будет компенсироваться высокой скоростью алгоритма.

Длина последовательности берется равной N', где N' - степень двойки ближайшая сверху к 2N. То есть, 4N > N' = 2T ≥ 2N. Т.е. число элементов новой последовательности в худшем случае может превышать число элементов исходной последовательности почти в 4 раза. Например, если N = 9, то N' = 32.

Обозначим

Представим формулу (1) в виде:

Преобразуем степень:

kn = 2kn/2 = (−k2 + k2 + 2kn + n2 − n2)/2 = (−k2 + (k + n)2 − n2)/2

Это используем для дальнейшего преобразования формулы (1):

Далее введем обозначения:

x'n = xnW −n2/2

X'k = XkW k2/2

Для n > N, полагаем xn = 0.

Тогда

   (42)

И далее авторы алгоритма выполняют виртуозный "финт ушами". Пусть:

zk = (2N − 2 − k)

wn = W zn2/2

И превращают формулу (42) в:

   (43)

Проверим:

wzk − n = W (zzk − n)2/2 = W (2N − 2 − (zk − n))2/2 = W (2N − 2 − zk + n)2/2 = W (2N − 2 − (2N − 2 − k) + n)2/2 = W (2N − 2 − 2N + 2 + k + n)2/2 = W (k + n)2/2

Правая часть формулы (43) является дискретной сверткой. В общем случае формула свертки имеет вид:

   (44)

где f и g - функции от целых переменных (т.е. дискретные функции). В данном случае роль таких функций играют x'n и wn, которые "зависят" от своих индексов как от целых переменных. Свертка обладает замечательным свойством:

F(f * g) = F(f) F(g)   (45)

где F(f) - это дискретная функция, которая получается из дискретной функции f с помощью быстрого преобразования Фурье.

Дальнейший порядок вычисления таков. Сначала надо вычислить F(x'), то есть взять набор x'n и вычислить БПФ для n = 0...N' − 1. Затем вычислить F(w), для чего взять набор wn и вычислить БПФ для n = 0...N' − 1. Потом по формуле (45) простым перемножением получаем F(x' * w) = F(x') F(w). Просто берем i-й элемент, полученный после БПФ набора x'n, и умножаем на i-й элемент, полученный после БПФ набора wn. В результате получим БПФ свертки x' * w. Теперь у нас есть БПФ свертки, из него надо получить саму свертку. Для этого применяем обратное преобразование Фурье. Теперь нам надо найти X'k. Для этого используем формулу (43). k-й элемент набора Xk будет соответствовать zk-му элементу свертки. Наконец, останется перейти от X'k к Xk.

В процессе вычислений мы применяли алгоритмы порядка сложности N, N' и N'log2N' (когда делали три БПФ). Поскольку N' не может превышать N более, чем в 4 раза, то весь алгоритм имеет сложность O(Nlog2N)

Обратное преобразование требует величины W без минуса в показателе и в конце алгоритма - деления всех полученных элементов на N. Три алгоритма БПФ остаются в этом случае теми же: два прямых перобразования и одно обратное.

На следующей страничке приведен листинг программы, выполняющей прямое и обратное преобразования по этому алгоритму. Оптимизация выполнена примерно теми же способами, что и в предыдущем случае с незначительными модификациями. Переменные x' в алгоритме обозначаются как x_, 2N как N2, N' как N_, zk как N22, π/N (или −π/N при обратном преобразовании) как piN.

Основные алгоритмы компьютерной графики   БПФ   КГ   ДМ   ТПОИ   Теория сигналов  

Знаете ли Вы, что такое "усталость света"?
Усталость света, анг. tired light - это явление потери энергии квантом электромагнитного излучения при прохождении космических расстояний, то же самое, что эффект красного смещения спектра далеких галактик, обнаруженный Эдвином Хабблом в 1926 г.
На самом деле кванты света, проходя миллиарды световых лет, отдают свою энергию эфиру, "пустому пространству", так как он является реальной физической средой - носителем электромагнитных колебаний с ненулевой вязкостью или трением, и, следовательно, колебания в этой среде должны затухать с расходом энергии на трение. Трение это чрезвычайно мало, а потому эффект "старения света" или "красное смещение Хаббла" обнаруживается лишь на межгалактических расстояниях.
Таким образом, свет далеких звезд не суммируется со светом ближних. Далекие звезды становятся красными, а совсем далекие уходят в радиодиапазон и перестают быть видимыми вообще. Это реально наблюдаемое явление астрономии глубокого космоса. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution