Несмотря на сравнительно небольшой объем, эти лекции вполне можно считать полным
руководством по использованию библиотеки OpenGL. В частности, для режима RGBA
не оставлено без внимания ни одной команды. Поэтому я уверен, что даже опытные
программисты, работающие с OpenGL, найдут здесь для себя много полезного. Однако
главный замысел лекций состоял все же в том, чтобы предоставить начинающему пользователю
информацию по OpenGL достаточную для того, чтобы легко и быстро научиться применять
эту библиотеку в Delphi.
Мне, автору, трудно судить о том, удался ли мой замысел, поэтому я очень заинтересован
в том, чтобы узнать мнение читателей об этих лекциях.
После того как лекции были написаны, родилась идея написать их продолжение.
Оно может касаться использования DirectX в Delphi или содержать расширенный набор
примеров по созданию визуальных эффектов с помощью OpenGL. Либо это может быть
подробное руководство по всем темам использования графики в Delphi. Возможно,
читатели будут заинтересованы в учебнике по Kylix - готовящейся к выпуску среде
программирования для Linux.
Вы можете высказать свои замечания и пожелания по адресу softgl@chat.ru. Вы также
можете обращаться ко мне с вопросами по поводу использования OpenGL, я постараюсь
обязательно помочь. Я отвечаю на все письма. Создание курса - большой труд, который
компенсируется за счет ее продажи. Если вам понравилась этот курс, а приводимые
в ней примеры оказались для вас полезными, пожалуйста, не распространяйте их в
качестве свободных программ. Вы, конечно, можете использовать примеры в собственных
целях, иначе какой же в них прок, но при распространении ваших модулей оставляйте
оригинальный копирайт. Так же поступил и я с теми модулями, которые взял у других
авторов для построения некоторых примеров - все первоначальные источники указаны
в тексте курса и текстах модулей. В заключение хочу выразить искреннюю благодарность
фирме Microsoft за право использовать в курсе содержимое файла справки opengl.hlp,
Марку Килгарду (Mark Kilgard) - за предоставленное им право использовать, конвертировать
и копировать исходные модули библиотеки glut и корпорации SGI за право использования
исходных модулей программ.
Знаете ли Вы, как разрешается парадокс Ольберса? (Фотометрический парадокс, парадокс Ольберса - это один из парадоксов космологии, заключающийся в том, что во Вселенной, равномерно заполненной звёздами, яркость неба (в том числе ночного) должна быть примерно равна яркости солнечного диска. Это должно иметь место потому, что по любому направлению неба луч зрения рано или поздно упрется в поверхность звезды. Иными словами парадос Ольберса заключается в том, что если Вселенная бесконечна, то черного неба мы не увидим, так как излучение дальних звезд будет суммироваться с излучением ближних, и небо должно иметь среднюю температуру фотосфер звезд. При поглощении света межзвездным веществом, оно будет разогреваться до температуры звездных фотосфер и излучать также ярко, как звезды. Однако в дело вступает явление "усталости света", открытое Эдвином Хабблом, который показал, что чем дальше от нас расположена галактика, тем больше становится красным свет ее излучения, то есть фотоны как бы "устают", отдают свою энергию межзвездной среде. На очень больших расстояниях галактики видны только в радиодиапазоне, так как их свет вовсе потерял энергию идя через бескрайние просторы Вселенной. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.