В данной, первой части курса лекций дается общее введение в компьютерную графику. Основное внимание при этом уделяется техническим средствам.
В первом разделе рассмотрены история, основные направления и некоторые приложения компьютерной графики.
В втором разделе рассмотрены зрительный аппарат человека и психофизиологические особенности восприятия цветов, которые необходимо учитывать при построении систем компьютерной графики.
В третьем разделе рассмотрены физические принципы формирования оттенков - аддитивный, используемый для самосветящихся объектов, и субтрактивный, используемый для несамосветящихся объектов.
В четвертом разделе рассмотрены основные цветовые модели, используемые в компьютерной графике: аппаратно-ориентированные модели - RGB, CMY, YIQ и ориентированные на человека - HSV, HLS.
В пятом разделе рассмотрены классификация методов печати, принципы работы основных принтеров - матричных, струйных, лазерных, на твердых красителях и протоколы их работы.
В шестом разделе приведена классификация графопостроителей и дано описание работы основных их типов - планшетных, с перемещающимся носителем (рулонных, с абразивной головкой, барабанных) и электростатических.
В седьмом разделе рассмотрены основные устройства отображения в компьютерной графике - электроннолучевые трубки, их основные типы, люминофор и соотношения, определяющие качество отображения.
В восьмом разделе рассмотрены дисплеи с произвольным сканированием луча (векторные или каллиграфические дисплеи), дисплеи с растровым сканированием луча (растровые дисплеи), их архитектура и работа основных компонент.
В девятом разделе рассмотрены дисплеи, использующие другие типы индикаторов, - запоминающую трубку, плазменную панель, жидкокристаллический индикатор и электролюминесцентную панель.
В десятом разделе рассмотрены архитектуры дисплейных подсистем IBM PC.
В одиннадцатом разделе рассмотрены устройства ввода, используемые в компьютерной графике.
В двенадцатом, заключительном разделе рассмотрены нетрадиционные устройства (сенсорная панель, речевой диалог, а также устройства, используемые в системах виртуальной реальности).
В приложении приведены алгоритмы перехода от одной цветовой модели к другой.
Когда тот или иной физик использует понятие "физический вакуум", он либо не понимает абсурдности этого термина, либо лукавит, являясь скрытым или явным приверженцем релятивистской идеологии.
Понять абсурдность этого понятия легче всего обратившись к истокам его возникновения. Рождено оно было Полем Дираком в 1930-х, когда стало ясно, что отрицание эфира в чистом виде, как это делал великий математик, но посредственный физик Анри Пуанкаре, уже нельзя. Слишком много фактов противоречит этому.
Для защиты релятивизма Поль Дирак ввел афизическое и алогичное понятие отрицательной энергии, а затем и существование "моря" двух компенсирующих друг друга энергий в вакууме - положительной и отрицательной, а также "моря" компенсирующих друг друга частиц - виртуальных (то есть кажущихся) электронов и позитронов в вакууме.
Однако такая постановка является внутренне противоречивой (виртуальные частицы ненаблюдаемы и их по произволу можно считать в одном случае отсутствующими, а в другом - присутствующими) и противоречащей релятивизму (то есть отрицанию эфира, так как при наличии таких частиц в вакууме релятивизм уже просто невозможен). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.