Во Flash MX
(в отличие от предыдущих версий) любой элемент фильма - - графический объект,
символ, группа, текстовый блок -имеют так называемую точку трансформации (transformation
point).
Точка
трансформации
-
это некоторая точка объекта, относительно которой
Flash выполняет позиционирование и преобразование объекта (поворот, наклон и
т. д.). По умолчанию точка трансформации совпадает с геометрическим центром
объекта.
Визуально
эта точка отображается только в режиме трансформации объекта, то есть если объект
выбран с помощью инструмента
Free Transform.
Она представляет собой небольшой
кружок (рис. 4.29).
Рис. 4.29.
Примеры расположения точек трансформации объектов: графического (слева),
текста (в центре) и символа (справа)
Замечание
Символы и экземпляры символов имеют помимо точки трансформации еще и точку регистрации (registration point), отображаемую в виде небольшого крестика. Подробнее о точке регистрации рассказано в главе «Создание и редактирование символов».
Перемещая
точку трансформации, вы можете изменять результат выполнения операций позиционирования
и преобразования объекта. Чтобы изменить положение точки трансформации, необходимо:
Рисунок 4.30
иллюстрирует различие в выполнении операции поворота в зависимости от положения
точки трансформации (слева — исходное, в геометрическом центре фигуры, справа
— после перемещения точки).
Рис. 4.30. Пример перемещения точки трансформации