Несмотря на
разнообразие возможных способов просмотра Flash-фильмов, все-таки основным направлением
применения этой технологии на сегодняшний день является создание красочных и
динамичных Web-страниц.
Существует
два способа сделать Flash-фильм пригодным для отображения броузером:
сохранить его в формате
SWF и затем перетащить мышью значок файла из окна папки, в которой сохранен
файл, в окно броузера (рис. 2.6);
экспортировать Flash-фильм
в формат HTML и затем открыть в броузере обычным образом.
Рис. 2.6.
Открытие SWF-файла в окне броузера путем перетаскивания
Механизм внедрения
Flash-фильма в HTML-код аналогичен использованию элементов ActiveX или подключению
компонентов Plug-in. Для броузера Internet Explorer такое внедрение выполняется
с помощью тэга <OBJECT>, а для Netscape - посредством тэга <EMBED>.
Чтобы фильм был доступен обоим броузерам, Flash при конвертировании Flash-фильма
в HTML-страницу генерирует оба указанных тэга. При этом автор фильма может либо
воспользоваться атрибутами тэгов, установленными по умолчанию, либо указать
собственные значения (подробнее об этом будет рассказано в шестой главе «Публикация
фильма»).
Варианты использования
Flash-фильма в качестве элемента Web-страницы весьма разнообразны, вот только
некоторые из них:
«обычная»
анимация, предназначенная для повышения эстетической привлекательности страницы;
анимированная кнопка,
«реагирующая» на действия пользователя (перемещение указателя
мыши, нажатие клавиши и т. д.); такая кнопка может использоваться либо в качестве
гиперссылки, либо активизировать какое-либо действие (например, загрузку внешнего
файла, открытие нового окна броузера и т. д.);
форма, предназначенная
для приема некоторых данных от посетителя Web-страницы;
рекламный баннер; пример
такого баннера, «плавающего» по поверхности страницы, показан
на рис. 2.7.
При необходимости
можно использовать Flash и для создания «обычных», статичных HTML-страниц,
на которых будет представлен только традиционный тип интерактивных элементов
- гипертекстовые ссылки. Такой вариант возможен благодаря тому, что Flash поддерживает
работу с текстом и с отдельными изображениями. Более того, в нем имеются средства,
позволяющие создавать на основе изображений сенсорные карты обоих типов: работающие
на стороне клиента и обрабатываемые сервером. На рис. 2.8 приведен пример «статичной»
Web-страницы, созданной с помощью Flash и затем конвертированной в HTML-код.
Рис. 2.7.
Пример баннера, созданного с помощью Flash-технологии
Рис. 2.8.
Пример «статичной» Web-страницы, созданной с помощью Flash