В простом
анимированном фильме (наподобие рассмотренных в предыдущих главах) Flash воспроизводит
кадры временной диаграммы в определенной последовательности, которая остается
неизменной, сколько бы раз вы не просматривали фильм. В интерактивном фильме
читатель (или зритель, как вам будет угодно) имеет возможность использовать
клавиатуру, мышь или то и другое, чтобы перейти к некоторому фрагменту или сцене
фильма, переместить объекты, ввести информацию, а также выполнить многие другие
интерактивные операции.
Интерактивность
Flash-фильма обеспечивается за счет включения в него так называемых сценариев,
которые представляют собой набор инструкций на языке ActionScript. Каждая инструкция
инициируется при наступления определенного связанного с'ней события. События
могут быть самые разнообразные: достижение считывающей головкой определенного
кадра, нажатие пользователем клавиши на клавиатуре, щелчок кнопкой мыши и т.д.
Подобно другим
современным языкам сценариев (типа JavaScript или VBScript), ActionScript -
это объектно-ориентированный язык программирования. Объекты в ActionScript могут
содержать данные или их графическое представление в виде символа определенного
типа. Для создания сложных сценариев или новых типов объектов нужно иметь некоторые
навыки в программировании. Вместе с тем, для создания несложных интерактивных
фильмов совсем необязательно изучать язык ActionScript, поскольку события и
процедуры могут быть назначены элементам фильма с помощью диалоговых окон и
панелей свойств.
В отличие
от предшествующих версий, в Flash MX появился вполне «дееспособный»
редактор сценариев, и даже имеется встроенный отладчик, который позволяет обнаружить
ошибки, допущенные при использовании синтаксических конструкций языка.