Создание клипов Flash
Если вы создали
на столе анимированную последовательность изображений, и хотите использовать
ее в нескольких сценах фильма (или даже в других Flash-фильмах), либо если вы
хотите сделать анимацию интерактивной, целесообразно конвертировать ее в клип.
Без клипа
просто не обойтись в том случае, если персонаж фильма не просто перемещается
по сцене, а еще и совершает те или иные движения (моргает, шевелит конечностями
и т. д.). Реализация подобных эффектов с помощью клипов основана на том, что
каждый клип имеет собственную временную диаграмму, в которой смена кадров происходит
независимо от считывающей головки временной диаграммы основного фильма. Например,
на рис. 10.23 показаны фрагменты фильма, в котором жучок ползает по сцене, и
при этом у него шевелятся лапки и усики.
Чтобы создать
новый клип, необходимо:
-
В меню
Insert
выбрать
команду
New Symbol.
-
В диалоговом окне
Symbol
Properties
ввести имя символа (например,
Tarakan)
и установить
переключатель
Behavior в
положение
Movie Clip.
-
Поместить на стол или
нарисовать изображение, представляющее вид объекта в первом кадре клипа (для
приведенного выше примера - исходное положение лапок и усиков жучка); при
этом первый кадр временной диаграммы клипа автоматически становится ключевым,
о чем говорит черная точка в ячейке кадра.
Рис. 10.23.
Пример использования символа-клипа в фильме
-
Любым из наиболее подходящих
способов создайте анимацию; например, для нашего жучка изменение положения
лапок и усиков выполнено с помощью покадровой анимации; соответствующая временная
диаграмма показана на рис. 10.24.
Чтобы выйти
из режима создания клипа, следует щелкнуть в панели инструментов рабочей области
на кнопке со стрелкой (слева от имени сцены) или непосредственно на имени сцены.
Весьма распространенной
является ситуация, когда автор сначала создает «обычную» анимацию,
а затем решает использовать ее как элемент более сложного фильма. В этом случае,
чтобы не выполнять работу заново, требуется преобразовать исходный фильм в клип.
Для преобразования
анимации в клип необходимо выполнить следующую последовательность действий:
Рис. 10.24.
Временная диаграмма символа-клипа
-
На временной диаграмме
выберите все кадры во всех слоях; для этого требуется нажать клавишу <Shift>
и, удерживая ее в таком положении, поочередно щелкнуть мышью на всех анимированных
кадрах диаграммы (выбранные кадры отображаются черными).
-
Щелкните правой кнопкой
мыши на любом из выбранных кадров и в контекстном меню выберите команду
Copy
Frames
(Копировать кадры).
-
Снимите выделение с
выбранных кадров, щелкнув на любом из них левой кнопкой мыши.
-
Убедитесь, что на столе
не выбран ни один объект, и в меню
Insert
выберите команду
New Symbol.
-
В диалоговом окне
Symbol
Properties
введите имя клипа и установите переключатель
Behavior
в
положение
Movie Clip;
щелкните на кнопке
ОК;
в результате Flash
перейдет в режим редактирования символа; при этом в панели временной диаграммы
появится новая (пустая) диаграмма, а под ней — имя клипа.
-
На временной диаграмме
щелкните первый кадр первого слоя
(Layer
7), и выберите в меню
Edit
команду
Paste Frames
(Вставить кадры); в результате на временной
диаграмме появятся все слои и кадры исходной анимации; с этого момента все
ее составляющие (кадры, звук, интерактивные элементы) образуют единое неразрывное
целое — символ клипа, который может существовать и использоваться независимо
от основного фильма, в котором был создан.
-
Выйдите из режима редактирования
символа, щелкнув на имени сцены.
-
Удалите исходную анимацию
из временной диаграммы основного фильма; для этого выберите все кадры во всех
слоях (см. шаг 1) и в меню
Insert
(или в контекстном меню) выберите
команду
Remove Frames
(удалить кадры); затем удалите и сами слои, относящиеся
к анимации; для этого щелкайте правой кнопкой на имени каждого слоя (в левой
части панели диаграммы) и в контекстном меню выбирайте команду
Delete Layer
(Удалить слой).
После завершения
создания клипа вы можете включить его в сцену обычным для всех символов способом:
открыть окно библиотеки фильма и перетащить его на стол.
Замечание
Обратите внимание, что
при копировании клипа на стол временная диаграмма клипа в окне редактора не
отображается.
Анимация символа-клипа
внутри основного фильма также выполняется одним из способов, рассмотренных в
предыдущих главах. Например, чтобы заставить жучка двигаться по сцене, вы можете
использовать tweened-анимацию движения, дополненную применением ведущего слоя
(именно такой вариант был показан на рис. 10.23).
Вместе с тем,
при анимировании клипа имеется одна важная особенность: если вы воспроизведете
анимацию, просто нажав клавишу <Enter>, то собственную, «внутреннюю»
анимацию клипа вы не увидите.
Чтобы проверить
работоспособность клипа в составе фильма, необходимо в меню
Control
выбрать
команду
Test Scene
или, если фильм содержит единственную сцену, команду
Test Movie
(Тестовый просмотр фильма).
Весьма интересный
эффект от применения клипа-можно получить, если создать на его основе маску.
Однако для этого требуется (хотя и в минимальной степени) иметь представление
о создании сценариев на ActionScript. В связи с этим соответствующий пример
будет рассмотрен в следующей, одиннадцатой, главе.
Знаете ли Вы,
НОВОСТИ ФОРУМА
Рыцари теории эфира | | 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров. 10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров. 10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров. 10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров. 10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров. 10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров. 10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров. 10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров. 10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров. 10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров. 10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров. 10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
|