к оглавлению   к 4GL - визуальному программированию

ЧАСТЬ 1 Приступая к работе с Visual J + + 6.0

Создание проектов

Проект — это набор файлов, из которых состоит приложение. В Visual J + + проекты базируются на каталогах, т. е. индивидуальный проект определяется файлами в структуре его каталогов на жестком диске. В Visual J++ имеется несколько шаблонов кода, помогающих создавать проект. Шаблон — заготовка Java-класса, предоставляющая базовый каркас кода. Используя такие шаблоны, Вы можете создавать следующие типы проектов.

Кроме того, Вы можете создавать пустые проекты без всяких шаблонов кода.

Проект Visual J + + сопоставляется с VJP-файлом, в котором хранятся некоторые параметры проекта. Далее каждый проект включается в решение (solution). Последнее состоит из одного или нескольких проектов; его идентифицирует SLN-файл. О включении в решение нескольких проектов см. раздел «Создание многопроектного решения» далее в этой главе. Помимо создания новых проектов Вы можете:

Проекты как структуры каталогов

В Visual J++ проекты базируются на каталогах, т. е. индивидуальный проект определяется файлами в структуре его каталогов на жестком диске. Например:

Примечание Исключая файл или папку из проекта, Вы можете оставить этот элемент на жестком диске либо полностью удалить его.

Подробнее о проектах, построенных как структуры каталогов, см. раздел «Different Project Models in Source Code Control» электронной документации Visual Studio.

Помимо того, что структура проекта связана с файловой системой, иерархия Java-пакетов в проекте прямо соответствует иерархии папок в проекте (или каталогов в файловой системе). Project Explorer предусматривает два режима просмотра структуры проектов: Directory View (каталоги) и Package View (пакеты).

Подробнее об установке режимов просмотра в окне Project Explorer см. раздел «Выбор режима просмотра проекта» далее в этой главе.

Создание Windows-приложения с применением WFC

WFC позволяет создавать Windows-приложения на языке программирования Java. Кроме того, чтобы ускорить вставку на форму элементов управления, настройку их свойств и добавление обработчиков событий, Вы можете использовать RAD-функции Forms Designer.

Примечание Прежде чем создавать Windows-приложение по следующей процедуре, закройте любые открытые в данный момент проекты. (Для этого выберите из меню File команду Close All.)

Чтобы создать Windows-приложение с применением WFC:

  1. Выберите из меню File команду New Project.
  2. На вкладке New раскройте папку Visual J + + Projects и щелкните Applications. Затем выберите значок Windows Applications.
  3. В поле Name введите имя своего проекта.
  4. В поле Location введите путь к каталогу, в котором Вы хотите сохранить проект, либо щелкните кнопку Browse и укажите этот каталог.
  5. Щелкните кнопку Open. В окне Project Explorer появится свернутый узел Baшeгo проекта.
  6. Разверните узел проекта в окне Project Explorer. Вы увидите, что в проект добавлен файл с именем по умолчанию — Forml.java.

Примечание Переименование этого файла в Project Explorer не приводит к переименованию соответствующего класса в исход- / ном коде, и наоборот. Вам придется вручную модифицировать все экземпляры старого имени. (Обратите внимание, что Вы можете создать пустой проект и только после этого добавить форму как шаблон Form. Тогда Вам удастся присвоить имя форме еще до ее создания.)

Когда Вы используете шаблон Windows Application, Ваш Java-класс расширяет com.ms.wfc.ui.Form. Чтобы просмотреть исходный код в текстовом редакторе, щелкните правой кнопкой мыши Forml.java в окне Project Explorer и выберите из контекстного меню команду View Code. Выполнение программы начинается с метода main. Код в методе initForm отражает изменения, внесенные Вами в Forms Designer.

Модификация формы в Forms Designer

Следующие процедуры показывают, как добавлять элементы управления на форму в Forms Designer. В данном примере каждый щелчок кнопки добавляет в окно списка один элемент.

Чтобы добавить элементы управления на форму:

  1. Откройте форму в Forms Designer, дважды щелкнув Forml.java в окне Project Explorer.
  2. Выберите на панели Toolbox вкладку WFC Controls. (Если этой панели на экране нет, выберите из меню View команду Toolbox.)
  3. Чтобы добавить на форму окно списка, щелкните сначала элемент ListBox на панели Toolbox, затем — форму.
  4. Чтобы добавить на форму кнопку, щелкните сначала элемент Button на панели Toolbox, затем — форму.

Чтобы установить свойство элемента управления:

  1. Выберите на форме элемент управления Button, и в окне Properties появится список его свойств. (Если этого окна на экране нет, выберите из меню View команду Properties Window.)
  2. Найдите свойство text и измените его значение на Add Item.

Чтобы добавить обработчик события:

  1. Окно Properties позволяет также добавлять обработчики событий. Щелкните кнопку Events панели инструментов в окне Properties — раскроется список событий для элемента управления Button.
  2. Найдите событие click и введите addltemClick как имя метода, который будет обрабатывать данное событие. Когда Вы нажмете клавишу Enter, текстовый редактор откроет пустой обработчик события с именем addltemClick.
  3. Введите в него следующую строку кода: listBox1.addItem("New String.");

Подробнее о модификации кода в среде программирования см. главу 3 «Редактирование кода».

Сборка и запуск приложения

Если Вы используете шаблон Windows Application, то при сборке проекта автоматически создается файл ИмяПроекта.ехе.

Чтобы собрать и запустить приложение:

  1. Выберите из меню Build одноименную команду. Любые сообщения об ошибках при компиляции или предупреждения появляются в окне Task List. (Двойной щелчок сообщения об ошибке в этом окне переводит курсор ввода в тот участок исходного кода, который вызвал данную ошибку.) Исправьте ошибки и повторите сборку приложения.
  2. Для запуска приложения из среды программирования выберите из меню Debug команду Start. А чтобы запустить приложение из командной строки, просто запустите его ЕХЕ-файл.
  3. Щелкните кнопку Add Item. В окне списка появится строка текста.
  4. Чтобы закрыть приложение, щелкните кнопку закрытия в правом верхнем углу формы.

Подробнее об использовании Forms Designer и создании WFC-приложений см. главу 2 «Разработка форм» и главу 11 «Введение в программирование на базе WFC».

Создание Windows-приложения с помощью Application Wizard

Application Wizard автоматически генерирует Windows-приложение на базе WFC и дает возможность связать его форму с полями базы данных. Кроме того, он позволяет задать параметры упаковки проекта.

Примечание Прежде чем запускать Application Wizard, закройте любые открытые в данный момент проекты. (Для этого выберите из меню File команду Close All.)

Чтобы создать Windows-приложение с помощью Application Wizard:

  1. Выберите из меню File команду New Project.
  2. На вкладке New раскройте папку Visual J++ Projects и щелкните Applications. Затем выберите значок Application Wizard.
  3. В поле Name введите имя своего проекта.
  4. В поле Location введите путь к каталогу, в котором Вы хотите сохранить проект, либо щелкните кнопку Browse и укажите этот каталог.
  5. Щелкните кнопку Open.
  6. На стадии Welcome Вы можете выбрать из раскрывающегося списка нужный Вам профиль. (Если требуемого профиля в списке нет, щелкните кнопку с многоточием, чтобы найти и открыть его.) Подробнее о профилях см. главу 5 «Знакомство с мастерами и средствами сборки».
  7. Щелкните кнопку Next, чтобы указать тип приложения:
  8. Щелкните кнопку Next, чтобы выбрать средства, добавляемые к форме:
  9. Щелкните кнопку Next, чтобы указать тип комментариев в исходном коде:
  10. Щелкните кнопку Next, чтобы задать параметры упаковки:
  11. Щелкните кнопку Next, чтобы просмотреть сводку параметров, выбранных для данного приложения:
  12. Щелкните кнопку Finish, чтобы создать проект. Ваше приложение будет открыто в Forms Designer.

Сборка и запуск приложения

После сборки приложения Вы можете запустить его из среды программирования.

Чтобы собрать и запустить приложение:

  1. Выберите из меню Build одноименную команду. Любые сообщения об ошибках при компиляции или предупреждения появляются в окне Task List. (Двойной щелчок сообщения об ошибке в этом окне переводит курсор ввода в тот участок исходного кода, который вызвал данную ошибку.) Исправьте ошибки и повторите сборку приложения.
  2. Для запуска приложения из среды программирования выберите из меню Debug команду Start.
  3. Чтобы закрыть приложение, щелкните кнопку закрытия в правом верхнем углу формы.

Более подробную информацию о создании Windows-приложений и простой пример, иллюстрирующий, как модифицировать форму в Forms Designer, см. в разделе «Создание Windows-приложения с применением WFC» ранее в этой главе.

Создание приложения Dynamic HTML

WFC заключает в себе модель объектов Dynamic HTML (DHTML), реализованную в Internet Explorer 4.0. Когда Вы создаете DHTML-приложение по шаблону Code-Behind HTML, Ваш Java-класс расширяет com.ms.wfc.html.DhDocument и включается на HTML-страницу как СОМ-объект. Используя другие классы из пакета com.ms.wfc.html, Вы можете манипулировать элементами на HTML-странице.

Примечание Прежде чем создавать DHTML-приложение по следующей процедуре, закройте любые открытые в данный момент проекты. (Для этого выберите из меню File команду Close All.)

Чтобы создать DHTML-приложение:

  1. Выберите из меню File команду New Project.
  2. На вкладке New раскройте папку Visual J++ Projects и щелкните Web Pages. Затем выберите значок Code-Behind HTML.
  3. В поле Name введите имя своего проекта.
  4. В поле Location введите путь к каталогу, в котором Вы хотите сохранить проект, либо щелкните кнопку Browse и укажите этот каталог.
  5. Щелкните кнопку Open. В окне Project Explorer появится свернутый узел Вашего проекта.
  6. Разверните узел проекта в окне Project Explorer. Вы увидите, что в проект добавлен файл исходного Java-кода с именем по умолчанию Classl.java, а также HTML-страница Pagel.htm.

Примечание Переименование файла Classl.java не приводит к переименованию соответствующего класса в исходном коде, и наоборот. Вам придется вручную модифицировать все экземпляры старого имени. (Обратите внимание, что Вы можете создать пустой проект и только после этого добавить класс как шаблон Class. Тогда Вам удастся присвоить имя классу еще до его создания. Но в шаблоне Class нет базового каркаса кода для DHTML-класса.)

Просмотр кода в текстовом редакторе

Шаблон Code-Behind HTML уже обеспечивает определенную функциональность, и Вы можете просмотреть предлагаемый код в текстовом редакторе.

Чтобы просмотреть образец кода в DHTML-классе:

Сборка и запуск DHTML-приложения

Поскольку Classl должен быть включен на HTML-страницу как СОМ-объект, проект следует упаковать в САВ-файл. Если Вы используете шаблон Code-Behind HTML, такой файл (ИмяПроекта.cab) создается при сборке автоматически.

После сборки проекта Вы можете запустить связанную с ним -HTML-страницу из среды программирования или просто открыть эту страницу в браузере.

Чтобы собрать и запустить DHTML-приложение:

  1. Выберите из меню Build одноименную команду. Любые сообщения об ошибках при компиляции или предупреждения появляются в окне Task List. (Двойной щелчок сообщения об ошибке в этом окне переводит курсор ввода в тот участок исходного кода, который вызвал данную ошибку.) Исправьте ошибки и повторите сборку приложения.
  2. Для запуска приложения из среды программирования выберите из меню Debug команду Start. Это приведет к запуску Internet Explorer, и Pagel.htm покажет элементы, запрограммированные в Вашем DHTML-классе.

    Подробнее об использовании DHTML см. главу 14 «Программирование

    Dynamic HTML в Java».

Создание COM DLL

Когда Java-класс упаковывается в COM DLL, с ним может работать любое приложение, поддерживающее СОМ. Все открытые (public) методы, определенные в Вашем классе, доступны через СОМ-интерфейс.

Примечание Прежде чем создавать COM DLL по следующей процедуре, закройте любые открытые в данный момент проекты. (Для этого выберите из меню File команду Close All.)

Чтобы создать COM DLL:

  1. Выберите из меню File команду New Project.
  2. На вкладке New раскройте папку Visual J++ Projects и щелкните Components. Затем выберите значок COM DLL.
  3. В поле Name введите имя своего проекта.
  4. В поле Location введите путь к каталогу, в котором Вы хотите сохранить проект, либо щелкните кнопку Browse и укажите этот каталог.
  5. Щелкните кнопку Open. В окне Project Explorer появится свернутый узел Вашего проекта.
  6. Разверните узел проекта в окне Project Explorer. Вы увидите, что в проект добавлен файл с именем по умолчанию — Classl.java.

Примечание Переименование файла Classl.java не приводит к переименованию соответствующего класса в исходном коде, и наоборот. Вам придется вручную модифицировать все экземпляры старого имени. (Обратите внимание, что Вы можете создать пустой проект и только после этого добавить класс как шаблон Class. Тогда Вам удастся присвоить имя классу еще до его создания. Но в шаблоне Class нет базового каркаса кода для COM DLL.)

Добавление кода в текстовом редакторе

Для просмотра сгенерированного исходного кода дважды щелкните строку Classl.java в окне Project Explorer. Директива @com. register определяет GUID Вашего класса. Вы можете ввести в свой класс и метод onCOMRegister, который автоматически вызывается при регистрации DLL; это позволит выполнять дополнительные операции при регистрации DLL — например, создать разделы в реестре, нужные Вашей библиотеке.

Следующая процедура показывает, как добавить конструктор и создать метод, который выводит на экран окно с сообщением.

Чтобы добавить код в Ваш класс:

Подробнее о модификации кода в среде программирования см. главу 3 «Редактирование кода».

Сборка DLL

При сборке проекта COM DLL на Вашем компьютере автоматически создаются и регистрируются два файла: DLL (ИмяПроекта.dll) и библиотека типов (ИмяПроекта.tlb).

Чтобы собрать DLL:

Импорт DLL

После регистрации с DLL могут работать любые приложения, которые поддерживают СОМ. Следующая процедура показывает, как импортировать DLL в другой проект Visual J+ + . В этом примере создается WFC-форма и при каждом щелчке формы вызывается метод showDialog.

Чтобы создать WFC-приложение:

  1. Закройте проект своей DLL, выбрав из меню File команду Close All.
  2. Выберите из меню File команду New Project. На вкладке New раскройте папку Visual J++ Projects и щелкните Applications. Затем выберите значок Windows Applications.
  3. В поле Name введите имя своего проекта. В поле Location введите путь к каталогу, в котором Вы хотите сохранить проект, либо щелкните кнопку Browse и укажите этот каталог.
  4. Щелкните кнопку Open и в окне Project Explorer разверните узел проекта. Вы увидите, что в проект добавлен файл с именем по умолчанию — Form1.Java.

Чтобы импортировать DLL:

  1. В окне Project Explorer щелкните правой кнопкой мыши имя нового проекта. Выберите в контекстном меню команду Add, а затем — Add COM Wrapper.
  2. В диалоговом окне COM Wrappers перечисляются библиотеки типов, зарегистрированные на Вашем компьютере. Выберите имя ранее созданного проекта DLL.
  3. Щелкните кнопку ОК.

DLL импортируется в новый проект как вложенная папка с двумя JAVA-файлами: Classl.java и Classl_Dispatch.java. Classl реализует интерфейс Classl_Dispatch, который предоставляет открытые методы объекта Classl в DLL. Чтобы получить доступ к этим методам, создайте экземпляр объекта Classl через объект Classl_Dispatch. Эту операцию демонстрирует следующая процедура.

Чтобы модифицировать WFC-форму:

  1. В окне Project Explorer разверните узел проекта и дважды щелкните Forml.java — форма откроется в Forms Designer.
  2. Щелкните кнопку Events панели инструментов в окне Properties — раскроется список событий для формы. (Если этого окна на экране нет, выберите из меню View команду Properties Window.)
  3. Найдите событие click и введите formClick как имя метода, который будет обрабатывать данное событие. Когда Вы нажмете клавишу Enter, текстовый редактор откроет пустой обработчик события с именем formClick.
  4. Перейдите в начало файла и добавьте следующий оператор import: import ИмяПроектаDLL. *; где ИмяПроекmаDLL — имя импортируемого проекта DLL.
  5. Внутри определения класса Forml, но перед конструктором объявите интерфейсный объект Classl_Dispatch:
    Class1_Dispatch с;
  6. В конструкторе Forml после комментария //TODO напишите оператор для создания экземпляра Classl через объект Classl_Dispatch:
    с = new Class1();
  7. Внутри определения метода formClick поставьте вызов метода showDialog экземпляра Classl, доступного через объект Classl_Dispatch: c.showDialog();

Чтобы собрать и запустить WFC-приложение:

  1. Выберите из меню Build одноименную команду. (Если Вы получите какие-нибудь сообщения об ошибках при компиляции или предупреждения, исправьте ошибки и повторите сборку приложения.)
  2. Для запуска приложения выберите из меню Debug команду Start.
  3. Щелкните форму. Появится окно с сообщением «Hello, World!».
  4. Чтобы закрыть приложение, щелкните кнопку закрытия в правом верхнем углу формы.

Подробнее о создании СОМ-объектов см. главу 17 «Сборка и импорт СОМ-объектов». Подробнее о WFC-приложениях см. раздел «Создание Windows-приложения с применением WFC» ранее в этой главе.

Создание элемента управления

Используя WFC, можно создавать собственные элементы управления. Такой элемент управления расширяет com.ms.wfc.ui.UserControl, а тот в свою очередь — com.ms.wfc.ui.Form; это позволяет создавать пользовательский интерфейс элемента управления в Forms Designer.

Примечание Прежде чем создавать элемент управления по следующей процедуре, закройте любые открытые в данный момент проекты. (Для этого выберите из меню File команду Close All.)

Чтобы создать элемент управления:

  1. Выберите из меню File команду New Project.
  2. На вкладке New раскройте папку Visual J++ Projects и щелкните Components. Затем выберите значок Control.
  3. В поле Name введите имя своего проекта.
  4. В поле Location введите путь к каталогу, в котором Вы хотите сохранить проект, либо щелкните кнопку Browse и укажите этот каталог.
  5. Щелкните кнопку Open. В окне Project Explorer появится свернутый узел Вашего проекта.
  6. Разверните узел проекта в окне Project Explorer. Вы увидите, что в проект добавлен файл с именем по умолчанию — Controll.java.

Примечание Переименование файла Controll.java не приводит к переименованию соответствующего класса в исходном коде, и наоборот. Вам придется вручную модифицировать все экземпляры старого имени. (Обратите внимание, что Вы можете создать пустой проект и только после этого добавить класс элемента управления как шаблон Control. Тогда Вам удастся присвоить имя элементу управления еще до его создания.)

Просмотр кода в текстовом редакторе

Для просмотра сгенерированного исходного кода щелкните правой кнопкой мыши Controll.java в окне Project Explorer и выберите из контекстного меню команду View Code. Код в методе initForm отражает изменения, внесенные Вами в Forms Designer. Вложенный класс Classlnfo определяет свойства и события Вашего элемента управления. (Для модификации Classlnfo можно использовать WFC Component Builder.) Обратите внимание, что комментарии Javadoc в классе Controll поясняют, как предоставить Ваш класс внешним программам в качестве ActiveX-элемента. Подробнее см. раздел «Определение СОМ-классов» далее в этой главе.

Модификация элемента управления в Forms Designer

Следующие процедуры показывают, как использовать существующие WFC-элементы при разработке собственного элемента управления. В этом примере к элементу управления добавляются текстовое поле 'и горизонтальная полоса прокрутки; при каждом щелчке последней поле выводит значение, соответствующее текущей позиции движка.

Чтобы добавить к новому элементу управления уже существующие:

  1. Откройте свой элемент управления в Forms Designer, дважды щелкнув Controll.java в окне Project Explorer.
  2. Выберите на панели Toolbox вкладку WFC Controls. (Если этой панели на экране нет, выберите из меню View команду Toolbox.)
  3. Для добавления текстового поля щелкните сначала элемент Edit на панели Toolbox, затем — поверхность элемента управления.
  4. Для добавления горизонтальной полосы прокрутки щелкните сначала элемент HScrollBar на панели Toolbox, затем — поверхность элемента управления.
  5. Разместите поле в верхнем левом углу, а под ним — полосу прокрутки. (Элементы перемещаются мышью.)
  6. Подгоните размер поверхности своего элемента управления под размещенные элементы, чтобы он не занимал лишнего места. (Для этого щелкните поверхность и перемещайте маркеры изменения размеров.)

Чтобы добавить обработчик событий:

  1. Щелкните кнопку Events панели инструментов в окне Properties. (Если этого окна на экране нет, выберите из меню View команду Properties Window.)
  2. Раскройте список событий для полосы прокрутки, либо щелкнув эту полосу на поверхности своего элемента управления, либо выбрав имя объекта полосы прокрутки из списка в окне Properties.
  3. Найдите событие scroll и введите displayPosition как имя метода, который будет обрабатывать данное событие. Когда Вы нажмете клавишу Enter, текстовый редактор откроет пустой обработчик события с именем displayPosition.
  4. Введите в него следующую строку кода: edit1.setText( "Position = " + HScrollBarl.getValue());

Подробнее о модификации кода в среде программирования см. главу 3 «Редактирование кода».

Сборка элемента управления

После сборки проекта Ваш элемент управления становится доступным панели Toolbox.

Чтобы собрать элемент управления:

Чтобы добавить элемент управления на панель Toolbox:

  1. Щелкните Toolbox правой кнопкой мыши и выберите из контекстного меню команду Customize Toolbox.
  2. Щелкните ярлычок WFC Controls и выберите имя своего элемента управления.
  3. Щелкните кнопку ОК.

Добавление элемента управления на форму

Чтобы использовать свой элемент управления, вставьте его на WFC-форму.

Чтобы добавить форму в проект:

  1. В окне Project Explorer щелкните правой кнопкой мыши имя своего проекта. Выберите из контекстного меню команду Add, затем — Add Form.
  2. Выберите значок Form.
  3. В поле Name введите имя Java-класса.
  4. Щелкните кнопку Open. В проект будет добавлен файл с именем по умолчанию — Forml.java и открыт в Forms Designer.

Чтобы добавить элемент управления на форму:

  1. Найдите на панели Toolbox свой элемент управления. Чтобы прокрутить список элементов на этой панели, щелкайте кнопки со стрелками на ее вкладках.
  2. Щелкните сначала свой элемент управления на панели Toolbox, затем — форму.

Чтобы собрать и запустить форму:

  1. Выберите из меню Build одноименную команду. (Если Вы получите какие-нибудь сообщения об ошибках при компиляции или предупреждения, исправьте ошибки и повторите сборку проекта.)
  2. Для запуска формы выберите из меню Debug команду Start.

Примечание Так как Вы впервые запускаете данный проект и в нем содержится два JAVA-файла, на экране появится диалоговое окно Project Properties. На вкладке Launch выберите параметр Default и укажите, что при запуске проекта должна загружаться форма Forml. Щелкните кнопку ОК. (Подробнее о свойствах проекта см. раздел «Настройка параметров проекта» далее в этой главе.)

  1. Теперь пощелкайте полосу прокрутки — Вы увидите, как изменяются значения в поле.
  2. Чтобы закрыть приложение, щелкните кнопку закрытия в правом верхнем углу формы.

Подробнее о создании WFC-элементов и приложений см. главу 13 «Разработка WFC-элементов» и главу 11 «Введение в программирование на базе WFC».

Создание консольного приложения

У консольного приложения нет графического пользовательского интерфейса. Разработать такое приложении можно на основе неграфических классов WFC или Java API.

Примечание Прежде чем создавать консольное приложение по следующей процедуре, закройте любые открытые в данный момент проекты. (Для этого выберите из меню File команду Close All.)

Чтобы создать консольное приложение:

  1. Выберите из меню File команду New Project.
  2. На вкладке New раскройте папку Visual J++ Projects и щелкните Applications. Затем выберите значок Console Application.
  3. В поле Name введите имя своего проекта.
  4. В поле Location введите путь к каталогу, в котором Вы хотите сохранить проект, либо щелкните кнопку Browse и укажите этот каталог.
  5. Щелкните кнопку Open. В окне Project Explorer появится свернутый узел Вашего проекта.
  6. Разверните узел проекта в окне Project Explorer. Вы увидите, что в проект добавлен файл с именем по умолчанию — Classl.java.

Примечание Переименование файла Classl.java не приводит к переименованию соответствующего класса в исходном коде, и наоборот. Вам придется вручную модифицировать все экземпляры старого имени. (Обратите внимание, что Вы можете создать пустой проект и только после этого добавить класс как шаблон ClassMain. Тогда Вам удастся присвоить имя классу еще до его создания.)

Добавление кода в текстовом редакторе

Для просмотра сгенерированного исходного кода дважды щелкните Classl.java в окне Project Explorer. Выполнение программы начнется с метода main. Чтобы добавить код в программу:

System.out.println("The string is: " + str);

System.out.println("The length of the string is: " + str.length());

System.out.println("The substring from positions 10 to 20 is: " +

str.substring(10,20)); System.out.println("The uppercase string is: " +

str.toUpperCase());

Подробнее о модификации кода в среде программирования см. главу 3 «Редактирование кода».

Сборка и запуск приложения

После сборки приложение можно запустить из среды программирования или командной строки.

Чтобы собрать и запустить приложение:

  1. Выберите из меню Build одноименную команду. Любые сообщения об ошибках при компиляции или предупреждения появляются в окне Task List. (Двойной щелчок сообщения об ошибке в этом окне переводит курсор ввода в тот участок исходного кода, который вызвал данную ошибку.) Исправьте ошибки и повторите сборку приложения.
  2. Для запуска приложения из среды программирования выберите из меню Debug команду Start.
  3. Для запуска приложения из командной строки, используйте JView. В командной строке (из каталога проекта) введите jview Class1.

Создание апплета

Апплет — небольшая программа, запускаемая с HTML-страницы и создаваемая на основе классов Java API. Ваш апплет расширяет java.app-let.Applet; для формирования графического пользовательского интерфейса в нем, как правило, применяют классы из пакета java.awt.

Примечание Прежде чем создавать апплет по следующей процедуре, закройте любые открытые в данный момент проекты. (Для этого выберите из меню File команду Close All.)

Чтобы создать апплет:

  1. Выберите из меню File команду New Project.
  2. На вкладке New раскройте папку Visual J + + Projects и щелкните Web Pages. Затем выберите значок Applet on HTML.
  3. В поле Name введите имя своего проекта.
  4. В поле Location введите путь к каталогу, в котором Вы хотите сохранить проект, либо щелкните кнопку Browse и укажите этот каталог.
  5. Щелкните кнопку Open. В окне Project Explorer появится свернутый узел Вашего проекта.
  6. Разверните узел проекта в окне Project Explorer. Вы увидите, что в проект добавлен файл исходного Java-кода с именем по умолчанию — Appletl.java, а также HTML-страница Pagel.htm.

Примечание Переименование файла Appletl.java не приводит к переименованию соответствующего класса в исходном коде, и наоборот. Вам придется вручную модифицировать все экземпляры старого имени. (Обратите внимание, что Вы можете создать пустой проект и только после этого добавить класс как шаблон Class. Тогда Вам удастся присвоить имя классу еще до его создания. Но в шаблоне Class нет базового каркаса кода для апплета.)

Просмотр кода в текстовом редакторе

Шаблон Applet уже обеспечивает определенную функциональность, и Вы можете просмотреть предлагаемый код в текстовом редакторе.

Чтобы просмотреть образец кода для апплета:

  1. Для просмотра исходного кода дважды щелкните Appletl.java в окне Project Explorer. Выполнение программы начнется с метода init.
  2. Метод init просто вызывает initForm и usePageParams. Найдите в Class Outline метод initForm:
  3. Метод initForm инициализирует основной и фоновый цвета и добавляет в апплет элемент управления java.awt.Label.
  4. В Class Outline дважды щелкните usePageParams. Этот метод считывает значения тэгов <PARAM> на связанной HTML-странице и соответственно устанавливает основной и фоновый цвета, а также текст в метке. Если значения <PARAM> считать не удается, используются значения по умолчанию.

Подробнее о модификации кода в среде программирования см. главу 3 «Редактирование кода».

Сборка и запуск апплета

После сборки апплета связанную HTML-страницу можно активизировать из среды программирования или просто открыть в браузере.

Чтобы собрать и запустить апплет:

  1. Выберите из меню Build одноименную команду. Любые сообщения об ошибках при компиляции или предупреждения появляются в окне Task List. (Двойной щелчок сообщения об ошибке в этом окне переводит курсор ввода в тот участок исходного кода, который вызвал данную ошибку.) Исправьте ошибки и повторите сборку апплета.
  2. Для запуска апплета из среды программирования выберите из меню Debug команду Start: откроется Internet Explorer и страница Pagel.htm покажет Ваш апплет.

Примечание JView позволяет запустить апплет без HTML-страницы. В командной строке (в каталоге своего проекта) введите jview /a Appletl. Ключ /а запускает утилиту Applet Viewer, которая и отображает Ваш апплет.

Создание пустого проекта

Создавая проект Visual J + +, Вы можете использовать один из шаблонов кода, запустить Application Wizard или открыть пустой новый проект. В первых двух случаях файлам исходного Java-кода присваиваются имена по умолчанию — например, Forml.java или Classl.java. Переименование файлов не приводит к переименованию соответствующих классов в исходном коде, и наоборот; в итоге приходится вручную модифицировать все экземпляры старых имен. Однако, создавая проект пустым, Вы получаете возможность по-своему именовать файлы исходного Java-кода в момент их добавления.

Примечание Прежде чем создавать пустой проект по следующей процедуре, закройте любые открытые в данный момент проекты. (Для этого выберите из меню File команду Close Аll.)

Чтобы создать пустой проект:

  1. Выберите из меню File команду New Project.
  2. На вкладке New раскройте папку Visual J++ Projects и выберите значок Empty Project.
  3. В поле Name введите имя своего проекта.
  4. В поле Location введите путь к каталогу, в котором Вы хотите сохранить проект, либо щелкните кнопку Browse и укажите этот каталог.
  5. Щелкните кнопку Open. В окне Project Explorer появится Ваш проект без файлов.

Чтобы добавить в проект форму или элемент управления:

  1. В окне Project Explorer щелкните правой кнопкой мыши имя своего проекта. Выберите из контекстного меню команду Add, затем — Add Form.
  2. Если Вы хотите добавить WFC-форму, выберите значок Form. Ваш Java-класс расширяет com.ms.wfc.ui.Form. (Вы можете выбрать и значок Data Form Wizard — тогда автоматически генерируется форма, связанная с данными.)
  3. Если Вы хотите добавить элемент управления, выберите значок Control. Ваш Java-класс расширяет com.ms.wfc.ui.UserControl.
  4. В поле Name введите имя Java-класса.
  5. Щелкните кнопку Open.

Более подробную информацию о WFC-формах и простой пример, иллюстрирующий, как модифицировать форму, см. в разделе «Создание Windows-приложения с применением WFC» ранее в этой главе.

Чтобы добавить в проект Java-класс:

  1. В окне Project Explorer щелкните правой кнопкой мыши имя своего проекта. Выберите из контекстного меню команду Add, затем — Add Class.
  2. Если Вы хотите добавить пустой Java-класс, выберите значок Class. (Впоследствии Вы сможете модифицировать этот класс и создать из него COM DLL, приложение Dynamic HTML или апплет.)
  3. Если Вы хотите добавить Java-класс с методом main (например, чтобы создать консольное приложение), выберите значок ClassMain.
  4. В поле Name введите имя Java-класса.
  5. Щелкните кнопку Open.

Чтобы добавить в проект HTML-страницу:

  1. В окне Project Explorer щелкните правой кнопкой мыши имя своего проекта. Выберите из контекстного меню команду Add, затем — Add Web Page.
  2. Выберите значок Page.
  3. В поле Name введите имя страницы.
  4. Щелкните кнопку Open.

Чтобы добавить в проект COM DLL:

  1. В окне Project Explorer щелкните правой кнопкой мыши имя своего проекта. Выберите из контекстного меню команду Add, затем — Add COM Wrapper.
  2. В диалоговом окне COM Wrappers выберите библиотеку типов, которую Вы хотите импортировать.
  3. Щелкните кнопку ОК.

Примечание Проекты, созданные пустыми, по умолчанию не упаковываются при сборке. Однако, разрабатывая Windows-приложение с использованием WFC, Вы, вероятно, захотите упаковать свой проект в ЕХЕ-файл, который можно запускать из командной строки. (Если Вы создаете COM DLL, проект следует упаковать в DLL-формате.) Подробнее на эту тему см. главу 7 «Упаковка и распространение проектов».

Создание многопроектного решения

Каждый создаваемый Вами проект включается в решение, а оно может содержать несколько проектов.

Примечание Прежде чем создавать многопроектное решение по следующей процедуре, закройте любые открытые в данный момент проекты. (Для этого выберите из меню File команду Close All.)

Чтобы создать в решении первый проект:

  1. Выберите из меню File команду New Project.
  2. На вкладке New раскройте папку Visual J + + Projects и щелкните Applications. Затем выберите значок Windows Applications.
  3. В поле Name введите имя своего проекта.
  4. В поле Location введите путь к каталогу, в котором Вы хотите сохранить проект, либо щелкните кнопку Browse и укажите этот каталог.
  5. Щелкните кнопку Open. В окне Project Explorer появится свернутый узел Вашего проекта.

Примечание Поскольку в момент создания проекта Windows-приложения не было открыто проекта (или решения), новый проект создается в новом решении.

Чтобы добавить в решение другой проект:

  1. Не закрывая первый проект, выберите из меню File команду New Project.
  2. На вкладке New раскройте папку Visual J + + Projects и щелкните Web Pages. Затем выберите значок Code-Behind HTML.
  3. В поле Name введите имя своего проекта.
  4. В поле Location введите путь к каталогу, в котором Вы хотите сохранить проект, либо щелкните кнопку Browse и укажите этот каталог.
  5. Поскольку в данный момент решение открыто, Вам предлагаются два варианта на выбор:
  6. Выберите Add to current solution и щелкните кнопку Open. В окне Project Explorer появится свернутый узел второго проекта.

Сборка многопроектного решения

Создавая многопроектное решение, Вы можете провести сборку одного или всех его проектов.

Чтобы собрать отдельный проект в решении:

  1. Выберите имя нужного проекта в окне Project Explorer.
  2. Выберите из меню Build команду Build ИмяПроекта.

Чтобы собрать все проекты в решении:

Чтобы изменить порядок сборки проектов в решении:

  1. В окне Project Explorer щелкните правой кнопкой мыши имя решения и выберите из контекстного меню команду Property Pages.
  2. На вкладке Build Order диалогового окна Property Pages показывается текущий порядок сборки. Чтобы изменить позицию отдельного проекта, выделите подсветкой его имя и щелкните одну из кнопок Move.
  3. Определив порядок сборки проектов, щелкните кнопку ОК.

Определение стартового проекта

В многопроектном решении стартовым проектом (startup project) считается тот, который был добавлен первым; в Project Explorer он выделяется полужирным начертанием шрифта. С этого проекта и начинается выполнение, когда Вы выбираете из меню Debug команду Start.

Чтобы указать стартовый проект:

  1. В окне Project Explorer щелкните правой кнопкой мыши имя проекта, который Вы хотите сделать стартовым.
  2. Выберите из контекстного меню команду Set as Startup Project.

Управление проектами с помощью Project Explorer

В окне Project Explorer показываются элементы, принадлежащие открытому проекту (проектам). В Visual J++ проекты базируются на каталогах. Все файлы и папки в проекте соответствуют файлам и каталогам на жестком диске. Включая файл в проект, Вы включаете его и в структуру каталогов проекта на жестком диске, а добавляя файл в структуру, Вы добавляете его и в проект. Но заметьте, что файл можно удалить из проекта и в то же время оставить на жестком диске.

По умолчанию окно Project Explorer само появляется на экране, как только Вы создаете или открываете какой-нибудь проект. Чтобы вывести его вручную, выберите из меню View команду Project Explorer.

Выбор режима просмотра проекта

Java-пакет (Java package), по сути. — папка в проекте. Иерархия Java-пакетов в проекте соответствует иерархии каталогов в файловой системе. В связи с этим в Project Explorer предусмотрено два способа просмотра структуры проектов: Directory View (каталоги) и Package View (пакеты).

В режиме Directory View (режим по умолчанию) показывается иерархический список всех вложенных папок проекта, соответствующий структуре каталогов проекта на жестком диске. Каждый Java-пакет в проекте отображается как вложенная папка. В режиме Package View вложенные папки проекта показываются в виде списка Java-пакетов. В данном режиме видны только JAVA-файлы и папки, содержащие эти файлы. Отображаемые папки перечисляются по именам, дополненным полными именами пакетов. А сам узел проектов рассматривается как пакет по умолчанию (default package).

На иллюстрации, приведенной ниже, показана структура одного и того же проекта в режимах Directory View и Package View.

Подробнее о взаимосвязи Java-пакетов и файловой системы см. раздел «Storing Packages in a File System» в Java Language Specification.

Чтобы просмотреть структуру проекта в режиме Package View:

Примечание Структура файлов и папок, отображаемая в режиме Package View, формируется по расположению JAVA-файлов, а не собранных файлов Java-классов. Поэтому, если операторы package в JAVA-файлах не соответствуют их расположению на жестком диске, пакеты проекта отображаются в этом режиме некорректно.

Чтобы просмотреть структуру проекта в режиме Directory View:

Открытие файла

Вы можете открывать файлы своего проекта через Project Explorer. Каждый тип файлов связан со своим редактором исходного кода. Кроме того, некоторые типы файлов связаны с графическим редактором. Чтобы открыть файл в своем редакторе исходного кода:

Чтобы открыть файл в графическом редакторе:

Совет Дважды щелкнув имя какого-либо файла, Вы откроете его в стандартном для данного типа файлов редакторе. Например, двойной щелчок WFC-формы открывает ее в Forms Designer.

О добавлении файлов в проект см. раздел «Добавление файла» далее в этой главе.

Узел Miscellaneous Files

Чтобы открыть файл, не являющийся частью открытого проекта, используйте команду Open File из меню File. Project Explorer покажет его в узле Miscellaneous Files. В дальнейшем — после того как файл будет помещен в этот узел — Вы сможете открывать его двойным щелчком.

Обратите внимание, что после удаления из проекта файл остается в структуре каталогов этого проекта на жестком диске. Если Вы захотите вновь открыть его, Вам придется воспользоваться командой Open File, так как он уже не относится к данному проекту. Об удалении файлов см. раздел «Удаление файла или папки» далее в этой главе.

Добавление файла

Когда Вы добавляете в свой проект какой-нибудь файл, он включается в процесс сборки этого проекта. Кроме того, добавление файла в Java-проект приводит к его добавлению в структуру каталогов проекта на жестком диске:

Примечание Некоторые файлы, находящиеся в структуре каталогов проекта, иногда к нему не относятся. Например, файл, удаленный из проекта, остается в структуре каталогов на жестком диске. Такой файл можно вновь включить в проект. Вы можете добавить файл в проект верхнего уровня или в конкретную папку. О добавлении папок в проект см. раздел «Добавление папки» далее в этой главе.

Чтобы добавить файл в проект:

  1. В окне Project Explorer укажите узел проекта или папок, в который Вы хотите поместить файл.
  2. Выберите из меню Project команду Add Item.
  3. Для создания нового файла активизируйте в диалоговом окне Add Item вкладку New:
  4. Для добавления существующего файла активизируйте в диалоговом окне Add Item вкладку Existing:

Когда отдельный файл добавляется в проект через Project Explorer, он автоматически открывается в своем стандартном редакторе (этого не происходит при добавлении сразу нескольких файлов). Об открытии файлов см. раздел «Открытие файла» ранее в этой главе.

Примечание Если файл вводится в структуру каталогов проекта через файловую систему, он автоматически включается в проект — при условии, что его тип задан в фильтре проекта. После этого файл появляется в окне Project Explorer, но не открывается. Подробнее о фильтре проекта см. раздел «Отображение всех файлов в структуре каталогов проекта» далее в этой главе.

Добавление файла, находящегося в структуре каталогов проекта

Если какой-то файл не является частью проекта, но присутствует в его структуре каталогов, Вы можете добавить этот файл в проект, как описано ниже.

Чтобы включить в проект файл, присутствующий в структуре каталогов проекта:

  1. Установите режим просмотра Directory View, щелкнув одноименную кнопку в Project Explorer. Только в этом режиме Вы сможете увидеть файлы, которые не относятся к проекту, но находятся в его структуре каталогов. Подробнее о режимах просмотра см. раздел «Выбор режима просмотра проекта» ранее в этой главе.
  2. Если файлы, не относящиеся к проекту, в данный момент не видны, щелкните кнопку Show АН Files в Project Explorer, и тогда будут перечислены все файлы в структуре каталогов проекта.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши имя файла, который Вы хотите добавить в проект. Заметьте: нельзя добавить файл, если его папка не включена в проект. О том, как добавить папку в проект, см. раздел «Добавление папки» далее в этой главе.
  4. Выберите из контекстного меню команду Add to Project. Файл добавляется в проект, но не открывается. Об открытии файлов см. раздел «Открытие файла» ранее в этой главе.
  5. Для скрытия остальных файлов, не относящихся к проекту, снова щелкните кнопку Show All Files.

Подробнее о файлах, которые не относятся к проекту, но находятся в его структуре каталогов, см. раздел «Отображение всех файлов в структуре каталогов проекта» далее в этой главе.

Добавление папки

Когда Вы добавляете в проект новую папку, на жестком диске создается соответствующий каталог. В Java-проекте папка, по сути, — Java-пакет. В режиме Directory View все пакеты показываются в окне Project Explorer как вложенные папки проекта, а в режиме Package View — как Java-пакеты. Подробнее о режимах просмотра см. раздел «Выбор режима просмотра проекта» ранее в этой главе.

Примечание Некоторые папки в структуре каталогов проекта иногда к нему не относятся. Например, папка, удаленная из проекта, остается в структуре каталогов на жестком диске. Такую папку можно вновь включить в проект.

Чтобы добавить в проект новую папку (пакет):

  1. В окне Project Explorer щелкните правой кнопкой мыши узел папок, в который Вы хотите добавить новую папку.
  2. Выберите из контекстного меню команду New Folder.
  3. В диалоговом окне Add Package/Folder введите имя новой папки. При этом Вы должны соблюдать правила именования Java-пакетов (см. раздел «Identifiers» в Java Language Specification).
  4. Щелкните кнопку ОК.

Создав папку, можете добавить в нее файлы. О добавлении файлов см. предыдущие разделы.

Примечание Если папка вводится в структуру каталогов проекта через файловую систему, она автоматически добавляется в проект и появляется в окне Project Explorer. Все файлы из этой папки, типы которых заданы в фильтре проекта, тоже включаются в проект. Подробнее о фильтре проекта см. раздел «Отображение всех файлов в структуре каталогов проекта» далее в этой главе.

Добавление папки, находящейся в структуре каталогов проекта

Если какая-то папка не является частью проекта, но присутствует в его структуре каталогов, Вы можете добавить ее в проект, как описано ниже.

Чтобы добавить в проект папку, присутствующую в структуре каталогов проекта:

  1. Установите режим просмотра Directory View, щелкнув одноименную кнопку в Project Explorer. Только в этом режиме Вы сможете увидеть элементы, которые не относятся к проекту, но находятся в его структуре каталогов. Подробнее о режимах просмотра см. раздел «Выбор режима просмотра проекта» ранее в этой главе.
  2. Если элементы, не относящиеся к проекту, в данный момент не видны, щелкните кнопку Show All Files в Project Explorer, и тогда будут перечислены все файлы и папки в структуре каталогов проекта.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши имя папки, которую Вы хотите добавить в проект.
  4. Выберите из контекстного меню команду Add to Project. В проект добавляются эта и все вложенные в нее папки, а также файлы, которые содержатся в них и соответствуют фильтру проекта.
  5. Для скрытия остальных элементов, не относящихся к проекту, снова щелкните кнопку Show All Files.

Подробнее об элементах, которые не относятся к проекту, но находятся в его структуре каталогов, см. раздел «Отображение всех файлов в структуре каталогов проекта» далее в этой главе.

Копирование и перемещение файла или папки

Копируя или перемещая файл либо папку в Java-проекте, Вы одновременно копируете или перемещаете этот элемент на жестком диске.

Примечание Если Вы копируете или перемещаете JAVA-файл в другую папку, Вам придется вручную изменить его оператор package, чтобы он ссылался на новый пакет. (Узел проекта считается пакетом по умолчанию.) Точно так же, перемещая папку в рамках проекта, Вы должны вручную изменить операторы package в каждом JAVA-файле, который содержится в этой папке. Если оператор package в файле не соответствует расположению папки, в которой находится данный файл, то после сборки проекта выходная структура каталогов не совпадет с исходной.

При копировании и перемещении элементов Project Explorer подчиняется правилам файловой системы. Например, Вам не удастся переместить папку в любую из ее вложенных папок.

Чтобы скопировать или переместить файл либо папку в проекте:

  1. В окне Project Explorer щелкните правой кнопкой мыши имя нужного файла или папки.
  2. Для копирования элемента выберите из контекстного меню команду Сору, а для перемещения — Cut.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши новую папку или узел проекта, куда Вы собираетесь поместить файл или папку.
  4. Выберите из контекстного меню команду Paste.

Примечание Если файл или папка копируется либо перемещается через файловую систему, этот элемент автоматически копируется или перемещается и в Project Explorer. Но о корректности операторов package в JAVA-файлах Вы должны заботиться сами. Кроме того, копировать файлы и папки можно, просто перетаскивая их мышью в окне Project Explorer. Заметьте, что операции drag-and-drop в Project Explorer позволяют лишь копировать исходные элементы. В режиме Directory View Вы можете перетаскивать отдельную папку или группу файлов, а в режиме Package View — только файлы. Подробнее о режимах просмотра см. раздел «Выбор режима просмотра проекта» ранее в этой главе.

Переименование файла или папки

Переименовывая файл или папку в Java-проекте, Вы одновременно переименовываете этот элемент на жестком диске.

Примечание При переименовании элемента в проекте Вы должны вручную модифицировать все ссылки на старое имя. Так, спецификация Java требует, чтобы имя открытого класса совпадало с именем исходного файла. Поэтому, переименовывая JAVA-файл, переименуйте соответствующий открытый класс (и наоборот).

Если Вы изменяете имя папки, Вы должны вручную изменить операторы package в каждом JAVA-файле, который содержится в этой папке. Если оператор package в файле не соответствует расположению папки, в которой находится данный файл, то после сборки проекта выходная структура каталогов не совпадет с исходной.

Чтобы переименовать файл или папку в проекте:

  1. В окне Project Explorer щелкните правой кнопкой мыши имя нужного файла или папки.
  2. Выберите из контекстного меню команду Rename.
  3. Введите новое имя и нажмите клавишу Enter. При этом Вы должны соблюдать правила именования Java-файлов или пакетов (см. раздел «Identifiers» в Java Language Specification).

Примечание Если файл или папка переименовывается через файловую систему, этот элемент автоматически переименовывается и в Project Explorer. Но об исправлении всех ссылок на старое имя Вам придется позаботиться самому.

Удаление файла или папки

После удаления из проекта файл больше не участвует в процессе сборки проекта, но остается в структуре каталогов этого проекта на жестком диске. А после удаления папки из проекта исключаются и файлы, хранящиеся в ней, — все они тоже остаются на жестком диске.

Кроме того, Вы можете удалить файл или папку не только из проекта, но и с жесткого диска.

Примечание Исключение из проекта или полное удаление JAVA-файла не означает автоматического исключения или полного удаления связанного с ним CLASS-файла (если таковой есть). Но Вы можете найти этот файл в Project Explorer и самостоятельно удалить его.

Чтобы удалить файл или папку из проекта:

  1. В окне Project Explorer щелкните правой кнопкой мыши имя нужного файла или папки.
  2. Выберите из контекстного меню команду Remove From Project.

Чтобы удалить файл или папку не только из проекта, но и с жесткого диска:

  1. В окне Project Explorer выберите имя нужного файла или папки.
  2. Нажмите клавишу Del.

Примечание Если элемент удаляется через файловую систему, он автоматически удаляется и из проекта.

Project Explorer позволяет отображать элементы, удаленные из проекта. Подробнее на эту тему см. следующий раздел. О повторном включении в проект удаленных из него файлов или папок см. разделы «Добавление файла» и «Добавление папки» ранее в этой главе.

Отображение всех файлов в структуре каталогов проекта

В структуре каталогов проекта могут присутствовать и не относящиеся к нему элементы. Это связано с тем, что:

В режиме Directory View есть возможность вывести в окно Project Explorer все файлы и папки, находящиеся в структуре каталогов проекта, — даже если они к нему не относятся. Включен ли данный элемент в проект, легко определить по его значку.

Чтобы включить (или отключить) отображение всех элементов в структуре каталогов проекта:

  1. Установите режим просмотра Directory View, щелкнув одноименную кнопку в Project Explorer. Только в этом режиме Вы сможете увидеть элементы, которые не относятся к проекту, но находятся в его структуре каталогов. Подробнее о режимах просмотра см. раздел «Выбор режима просмотра проекта» ранее в этой главе.
  2. Щелкните кнопку Show All Files в Project Explorer.

О включении в проект файлов или папок, к нему не относящихся, см. разделы «Добавление файла» и «Добавление папки» ранее в этой главе.

Фильтр проекта

С помощью этого фильтра Visual J + + определяет, какие типы файлов связаны с Java-проектом. Он относится к «включающим» фильтрам, и расширения, заданные в нем, идентифицируют допустимые типы файлов проекта. В фильтр проекта включены следующие расширения:

Когда файл добавляется в структуру каталогов проекта вне среды Visual J + +, фильтр проекта используется, чтобы проверить, относится ли данный файл к проекту.

Внимание Если Вы добавляете файл в среде Visual J++, он всегда включается в проект — независимо от типа.

Настройка параметров проекта

Visual J+ + предусматривает большое количество параметров, позволяющих настраивать процесс отладки, оптимизировать компиляцию, предоставлять классы проекта другим программам как СОМ-объекты и определять пути к файлам, связанным с Вашим классом. Все эти параметры Вы найдете в диалоговом окне ИмяПроекта Properties, которое открывается одноименной командой из меню Project.

Настройка параметров запуска

Прежде чем компилировать проект в Visual J++, Вы должны определить файл проекта, который загружается первым и с которого начинается выполнение приложения. Для этого Вы либо выбираете нужный файл из списка имеющихся в проекте (он запускается стандартной программой со стандартной командной строкой), либо указываете свои программу и командную строку. В большинстве приложений Вас устроит первый вариант. Второй же обычно выбирают, когда хотят определить свою командную строку, передаваемую приложению при запуске из среды Visual J + + . Этот вариант полезен и при разработке WFC-элемента или COM DLL, тестируемых из отдельной программы.

Чтобы выбрать конфигурацию сборки:

  1. Выберите из меню Project команду ИмяПроекта Properties — появится одноименное диалоговое окно.
  2. Щелкните ярлычок Launch.
  3. В списке Configuration укажите конфигурацию сборки, к которой Вы хотите применить параметры, определенные на вкладке Launch.

Чтобы выбрать стартовый файл со стандартными программой и командной строкой:

  1. В диалоговом окне ИмяПроекта Properties щелкните Default, чтобы включить стандартные параметры.
  2. В списке When project runs, load укажите файл, который будет стартовым в Вашем приложении. В этом списке могут присутствовать файлы следующих типов:

    Содержимое поля Program определяет программу, которая запускает Ваше приложение, а поле Arguments — аргументы командной строки, передаваемые этой программе.

  3. Если Вы выбрали файл с исходным Java-кодом, можете установить флажок Launch as a console application, чтобы запускать свое приложение с помощью JView, а не WJView. JView отображает весь вывод Вашего приложения в консольном окне, тогда как WJView — в Output Window.

Чтобы выбрать стартовый файл и определить свои программу и командную строку:

  1. В диалоговом окне ИмяПроекта Properties щелкните Custom. По умолчанию содержимое полей Program и Arguments идентично тому, что предлагается при выборе Default.
  2. В поле Program введите имя нужной программы.
  3. В поле Arguments введите новый список аргументов или модифицируйте предлагаемый (в него включено и имя стартового файла проекта).

Примечание Если при сборке отладочной и конечной версий проекта Вам нужны разные стартовые файлы, используйте список Configuration.

Настройка параметров компилятора

Ряд параметров Visual J+ + позволяет оптимизировать компилируемый код и настроить процесс отладки приложения. Доступ к этим параметрам открывает вкладка Compile диалогового окна свойств проекта. Большая часть параметров представлена флажками, которые Вы устанавливаете или сбрасываете, соответственно включая или отключая связанные с ними параметры. Чтобы получить справку по этим параметрам, щелкните кнопку Help в диалоговом окне свойств проекта. Если Вы хотите определить символы условной компиляции, используемые при компиляции Вашего кода, введите их в поле Conditional compilation symbols, отделяя каждый символ запятой. Подробнее об определении символов и об условной компиляции см. приложение Б «Условная компиляция».

Кроме основных параметров компилятора, можно задать и дополнительные, передаваемые компилятору уже после передачи основных. Для этого предназначено поле Additional compiler options. Вы вводите в него параметры, отделяя их пробелами. Подробнее о параметрах компилятора см. раздел «Параметры командной строки JVC» главы 9 «Компиляция приложений с помощью JVC».

Еще один параметр компиляции, который можно установить на вкладке Compile, — Output Directory. Это поле задает каталог, куда записываются скомпилированные файлы проекта. Если в Вашем проекте определены какие-нибудь пакеты, Visual J++ создает их в выходном каталоге (output directory) и компилирует любые содержащиеся в них исходные файлы. Этот параметр позволяет указать место, где размещаются файлы, получаемые при сборке отладочной или конечной версии проекта. По умолчанию поле Output Directory всегда пустое, и поэтому все выходные файлы помещаются в каталог проекта.

Примечание Список Configuration дает возможность определить разные параметры для сборки отладочной и конечной версий проекта. А выбрав в нем строку All Configurations, Вы сделаете любые изменения параметров глобальными для всех конфигураций своего проекта.

Определение собственных правил сборки

В зависимости от типа проекта Вам может понадобиться, чтобы какие-то операции выполнялись до, а какие-то — после его сборки. Для этого предназначена вкладка Custom Build диалогового окна свойств проекта, на которой имеются два текстовых поля для ввода команд. Формат команд должен быть идентичен тому, что применяется в командных файлах (типа Autoexec.bat).

Чтобы добавить команды, исполняемые до или после сборки:

  1. Выберите из меню Project команду ИмяПроекта Properties — появится одноименное диалоговое окно.
  2. Активизируйте вкладку Custom Build.
  3. В списке Configuration укажите конфигурацию сборки, к которой нужно применить параметры вкладки Custom Build.
  4. Если Вы хотите задать команды, выполняемые перед сборкой проекта, выберите Pre-build command(s), а если Вас интересуют команды, выполняемые после сборки, — Post-build command(s).
  5. Теперь вводите нужные команды. На каждой строке текстового поля должна присутствовать лишь одна команда. (Если перед выполнением команды требуется проверка каких-либо условий, используйте стандартные операторы командных файлов.)

Настройка Classpath

Если Вы хотите задействовать в своих проектах Java-пакеты, очень важ- , но, чтобы они были заданы в Classpath (это путь, по которому компилятор ищет пакеты, встречая ссылки на них в Ваших проектах). Вы можете добавить пакет в Classpath, либо указав этот путь в файле Autoexec.bat (любой операционной системы Microsoft Windows), либо в параметрах окружения (только Microsoft Windows NT). Например:

SET CLASSPATH=%PATH%;

С:\MYPACKAGE;

Возможно, что в каком-то проекте Вы захотите указать в Classpath дополнительный путь. Добавлять и удалять пути, относящиеся к данному проекту, позволяет вкладка Classpath диалогового окна свойств проекта.

Чтобы открыть вкладку Classpath:

  1. Выберите из меню Project команду ИмяПроекта Properties — появится одноименное диалоговое окно.
  2. Активизируйте вкладку Classpath.
  3. В списке укажите конфигурацию сборки, к которой нужно применить параметры вкладки Classpath.

Чтобы добавить путь к Classpath, специфичному для данного проекта:

  1. В диалоговом окне ИмяПроекта Properties щелкните кнопку New. Появится диалоговое окно Extended Project-specific Classpath.
  2. Введите путь, который нужно добавить к Classpath для данного проекта. Если указанного Вами пути нет, Visual J++ запросит, хотите ли Вы добавить этот путь, даже несмотря на его отсутствие.
  3. Щелкните кнопку ОК, и путь будет добавлен к списку путей для проекта.

Примечание Если Вы открыли в Visual J + + сразу несколько проектов, можете объединить все Classpath, специфичные для конкретных проектов, в один «специфичный для решения» Classpath. Для этого установите флажок Merge all Project-specific Classpaths in Solution.

Для удаления Classpath из списка укажите нужный Classpath и щелкните кнопку Delete. Кроме того, кнопки Up и Down позволяют изменять порядок путей Classpath в списке.

Определение СОМ-классов

Определив свой класс как СОМ-класс, Вы сможете создать эффективное и повторно используемое приложение. При этом класс и его открытые методы становятся доступными другим приложениям и языкам программирования. Вкладка COM Classes диалогового окна свойств проекта позволяет указать, какие открытые классы в данном проекте следует определить как СОМ-классы. После того как Вы сообщите, что такой-то класс является СОМ-классом, Visual J++ создаст библиотеку типов для СОМ-классов Вашего проекта, доступную другим приложениям, и зарегистрирует ее в реестре как СОМ-объект. Кроме того, вкладка COM Classes дает возможность предоставить классы проекта другим приложениям через существующую библиотеку типов или создать шаблоны классов для имеющихся библиотек типов или ActiveX-элементов встраиваемого СОМ-объекта. СОМ-шаблоны позволяют реализовать на Java СОМ-компоненты, определяемые в библиотеках типов или существующих СОМ-компонентах. Если у Вас есть библиотека типов или СОМ-компонент, которые Вы хотите реализовать на Java, Вы можете выбрать их из списка, и Visual J++ включит в Ваш проект соответствующий шаблонный код. Тогда Вы реализуете каждый из методов, предоставленных шаблонами, и после компиляции получите СОМ-компонент.

Чтобы преобразовать свой класс в СОМ-класс:

  1. Выберите из меню Project команду ИмяПроекта Properties — появится одноименное диалоговое окно.
  2. Активизируйте вкладку COM Classes.

Примечание Изменение конфигурации сборки в списке Configuration не влияет на параметры, устанавливаемые на вкладке СОМ Classes диалогового окна ИмяПроекта Properties.

  1. На вкладке COM Classes выберите Automatically generate Type Library.
  2. Пометьте флажок рядом с именем класса, который Вы собираетесь преобразовать в СОМ-класс.
  3. Генерируя файл библиотеки типов, Visual J++ по умолчанию присваивает ему имя проекта. Чтобы изменить имя библиотеки, ввести ее описание, указать справочный файл, задать идентификатор контекста справочной системы и т. д., щелкните кнопку Options. Она открывает диалоговое окно Type Library Options, где можно модифицировать информацию, относящуюся к библиотеке типов.

Чтобы задействовать существующую библиотеку типов:

  1. На вкладке COM Classes выберите Use existing Type Library и щелкните кнопку Select. На экране появится диалоговое окно СОМ Templates.
  2. В списке Installed COM Components найдите нужную библиотеку типов и пометьте флажок рядом с ее названием. Если библиотека типов не зарегистрирована на Вашем компьютере, щелкните кнопку Browse и укажите эту библиотеку.
  3. Щелкните кнопку ОК.

Visual J + + создаст каталог пакета в каталоге проекта и поместит в него сгенерированные шаблоны классов.

Перенос проектов из Visual J++1.1

Среда программирования Visual J++ 6.0 позволяет открывать и использовать Java-проекты, созданные в Visual J ++ 1.1. Преобразование этих файлов описано в следующей процедуре.

Внимание Прежде чем импортировать проект из Visual J++ 1.1, очень важно разобраться в новой структуре проектов Visual J+ + 6.0. Она — в отличие от Visual J++ 1.1, где проекты были простым набором файлов, — базируется на каталогах. Такое изменение в структуре проектов означает, что каждый файл в корневом каталоге Вашего проекта и всех его подкаталогах автоматически становится частью проекта. Вы можете исключить какие-то файлы из нового проекта, выбрав из контекстного меню в Project Explorer команду Remove From Project, а также вернуть исключенные элементы обратно в проект, выбрав команду Add To Project из того же меню. Но, физически удалив файл из каталога проекта, Вам уже не удастся восстановить его из среды программирования и останется лишь прибегнуть к помощи Recycle Bin (Корзина).

Чтобы импортировать проект из Visual J++1.1:

  1. Выберите из меню File команду Open Project.
  2. В появившемся диалоговом окне щелкните ярлычок Existing и найдите каталог, в котором находится проект, импортируемый из Visual J++ 1.1.
  3. Щелкните имя каталога с проектом, импортируемым из Visual J + + 1.1.
  4. Щелкните кнопку Import Project Folder. В окне Project Explorer появится проект, импортированный из Visual J++ 1.1.
  5. Раскройте папку этого проекта и Вы увидите содержащиеся в ней файлы.

Теперь этот проект можно модифицировать, собрать и запустить.

к оглавлению   к 4GL - визуальному программированию

Знаете ли Вы, в чем ложность понятия "физический вакуум"?

Физический вакуум - понятие релятивистской квантовой физики, под ним там понимают низшее (основное) энергетическое состояние квантованного поля, обладающее нулевыми импульсом, моментом импульса и другими квантовыми числами. Физическим вакуумом релятивистские теоретики называют полностью лишённое вещества пространство, заполненное неизмеряемым, а значит, лишь воображаемым полем. Такое состояние по мнению релятивистов не является абсолютной пустотой, но пространством, заполненным некими фантомными (виртуальными) частицами. Релятивистская квантовая теория поля утверждает, что, в согласии с принципом неопределённости Гейзенберга, в физическом вакууме постоянно рождаются и исчезают виртуальные, то есть кажущиеся (кому кажущиеся?), частицы: происходят так называемые нулевые колебания полей. Виртуальные частицы физического вакуума, а следовательно, он сам, по определению не имеют системы отсчета, так как в противном случае нарушался бы принцип относительности Эйнштейна, на котором основывается теория относительности (то есть стала бы возможной абсолютная система измерения с отсчетом от частиц физического вакуума, что в свою очередь однозначно опровергло бы принцип относительности, на котором постороена СТО). Таким образом, физический вакуум и его частицы не есть элементы физического мира, но лишь элементы теории относительности, которые существуют не в реальном мире, но лишь в релятивистских формулах, нарушая при этом принцип причинности (возникают и исчезают беспричинно), принцип объективности (виртуальные частицы можно считать в зависимсоти от желания теоретика либо существующими, либо не существующими), принцип фактической измеримости (не наблюдаемы, не имеют своей ИСО).

Когда тот или иной физик использует понятие "физический вакуум", он либо не понимает абсурдности этого термина, либо лукавит, являясь скрытым или явным приверженцем релятивистской идеологии.

Понять абсурдность этого понятия легче всего обратившись к истокам его возникновения. Рождено оно было Полем Дираком в 1930-х, когда стало ясно, что отрицание эфира в чистом виде, как это делал великий математик, но посредственный физик Анри Пуанкаре, уже нельзя. Слишком много фактов противоречит этому.

Для защиты релятивизма Поль Дирак ввел афизическое и алогичное понятие отрицательной энергии, а затем и существование "моря" двух компенсирующих друг друга энергий в вакууме - положительной и отрицательной, а также "моря" компенсирующих друг друга частиц - виртуальных (то есть кажущихся) электронов и позитронов в вакууме.

Однако такая постановка является внутренне противоречивой (виртуальные частицы ненаблюдаемы и их по произволу можно считать в одном случае отсутствующими, а в другом - присутствующими) и противоречащей релятивизму (то есть отрицанию эфира, так как при наличии таких частиц в вакууме релятивизм уже просто невозможен). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМАФорум Рыцари теории эфира
Рыцари теории эфира
 20.10.2019 - 19:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> КОМПЬЮТЕРНО-СЕТЕВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
20.10.2019 - 19:29: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ЗА НАМИ БЛЮДЯТ - Карим_Хайдаров.
19.10.2019 - 18:18: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Марины Мелиховой - Карим_Хайдаров.
18.10.2019 - 14:00: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биохимия мозга от проф. С.В. Савельева и не только - Карим_Хайдаров.
18.10.2019 - 07:39: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
18.10.2019 - 07:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вячеслава Осиевского - Карим_Хайдаров.
18.10.2019 - 07:26: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ - Economy and Finances -> КОЛЛАПС МИРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ - Карим_Хайдаров.
17.10.2019 - 18:29: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ФИЗИКА - Experimental Physics -> Ядерные эксперименты - Карим_Хайдаров.
17.10.2019 - 06:01: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
16.10.2019 - 19:24: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Ю.Ю. Болдырева - Карим_Хайдаров.
13.10.2019 - 18:09: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Светланы Вислобоковой - Карим_Хайдаров.
13.10.2019 - 08:05: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Декларация Академической Свободы - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research Institution home page

Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution