Работа с зонами MathCAD

Участки документа Mathcad можно объединять в зоны (area). Часто их в русском переводе называют областями, что создает путаницу с термином область, который в данной книге эквивалентен понятию регион (region). Например, в этой и других главах мы говорим о текстовой или математической области. Собственно говоря, зоны включают в себя различные области.

Зоны могут понадобиться для следующих целей:

  • разграничение участков документа по смыслу;
  • временное скрытие участков документов;
  • запирание участков документов таким образом, чтобы несанкционированный доступ к ним был запрещен другим пользователям, за исключением одобренных разработчиком документа.

Зоны могут использоваться при создании обучающих систем на основе Mathcad для организации областей, которые пользователям не рекомендуется или вовсе запрещается модифицировать.

Создание зоны

Чтобы создать новую зону в документе, достаточно поместить курсор ввода в желаемое место и выбрать в верхнем меню пункт Insert / Area (Вставить / Область). В результате, в выбранном месте документа появится пара горизонтальных линий, отмеченных у левого края значком в виде черного треугольника (рис. 17.7). Часть документа, оказавшаяся между этими линиями, и образует зону.

Рис. 17.7. Создание зоны

Рис. 17.8. Помещение формул внутрь зоны

Изменить размеры зоны можно в любой момент, щелкнув на любой из горизонтальных линий (в результате чего она будет выделена) и передвинув ее в новое положение. Для удаления зоны из документа выделите щелчком мыши любую из горизонтальных линий и нажмите клавишу <Del>.

Чтобы поместить формулу внутрь зоны, просто перетащите ее туда указателем мыши (рис. 17.8).

Скрытие зоны

Чтобы скрыть зону, дважды щелкните мышью на любой из линий, ее выделяющих. Альтернативный способ заключается в помещении курсора внутрь зоны и выполнении команды Format / Area / Collapse (Формат / Область / Скрыть). Сразу после этого содержимое зоны будет убрано с экрана, но по-прежнему будет участвовать в расчетах (рис. 17 9)

Вернуть зону на экран можно точно так же: двойным щелчком на линии, показывающей наличие скрытой зоны (рис. 17.9), либо выбором команды Format / Area / Expand (Формат / Область / Раскрыть).

Применение скрытых зон эффективно в документах большого размера

Рис. 17.9. Скрытие зоны

Запирание зоны

Зоны можно не только скрывать и раскрывать, но и запирать или блокировать, т. е. закрывать для любого редактирования. Для запирания зоны выберите команду Format / Area / Lock (Формат / Область / Запереть). В появившемся диалоговом окне (рис. 17.10) следует нажать кнопку ОК. Для того чтобы запретить несанкционированный доступ к редактированию зоны другим пользователям, предварительно введите пароль (Password) в верхнем текстовом поле, повторите ввод пароля в нижнем текстовом поле, дабы избежать возможных ошибок, и затем нажмите кнопку ОК.

Рис. 17.10. Блокирование зоны

Чтобы открыть или разблокировать зону, выберите в главном меню пункт Format / Area / Unlock (Формат / Область / Открыть). Если зона была заперта с защитой паролем, то этот пароль будет запрошен при разблокировании зоны (рис. 17.11). Запертая зона отображается со значками в форме замков в левом углу горизонтальных линий, ее обрамляющих.

На рис. 17.11 вы видите запертую зону с информацией о времени ее блокирования, поскольку в диалоге Lock Area (Запереть область) был установлен флажок Show lock timestamp (Показать время блокировки). Если в диалоге Lock Area установить другой флажок — Collapse when locked (Скрыть при блокировке), то запертая зона будет скрыта с экрана.

Рис. 17.11. Разблокирование зоны

  

Знаете ли Вы, что, когда некоторые исследователи, пытающиеся примирить релятивизм и эфирную физику, говорят, например, о том, что космос состоит на 70% из "физического вакуума", а на 30% - из вещества и поля, то они впадают в фундаментальное логическое противоречие. Это противоречие заключается в следующем.

Вещество и поле не есть что-то отдельное от эфира, также как и человеческое тело не есть что-то отдельное от атомов и молекул его составляющих. Оно и есть эти атомы и молекулы, собранные в определенном порядке. Также и вещество не есть что-то отдельное от элементарных частиц, а оно состоит из них как базовой материи. Также и элементарные частицы состоят из частиц эфира как базовой материи нижнего уровня. Таким образом, всё, что есть во вселенной - это есть эфир. Эфира 100%. Из него состоят элементарные частицы, а из них всё остальное. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

{DATA}
НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution