Технологии межпрограммного интерфейса, появившись с возникновением операционных систем почти полвека назад, непрерывно развивались очень длительное время, принося с каждым шагом развития всё новые и новые преимущества программным комплексам, использующим их.
С возникновением многозадачных ОС получил развитие механизм использования динамических библиотек, представляющих собой исполняемые из других программ откомпилированные перемещаемые модули разделяемого пользования. Сами эти библиотеки были развитием библиотек объектных модулей подпрограмм и функций.
Следующим этапом явилось появление межпрограммных интерфейсов контейнерного типа, как например, механизм DDE в ОС Windows. Такой механизм позволял не только человеку, но и прикладным программам запускать на выполнение иные программы.
Одновременно с этим появилась и развивалась технология клиент-сервер, позволяющая обслуживать множество прикладных программ - клиентов, одной программой - сервером. Это позволило развить использование баз данных корпоративного, сетевого назначения, используя в качестве сервера СУБД - систему управления базами данных.
Параллельно с этим шло развитие межпрограммного интерфейса контейнерного типа, который позволил легко внедрять объекты из одной программы в другую или даже в электронный документ. Примером может служить разработка корпорации Microsoft OLE.
В дальнейшем практика покзала, что этот межанизм можно еще больше развить с помощью так называемой COM-модели Microsoft или CORBA консорциума Object Management Group, использующих объектно-ориентированное программирование и такие принципы, как инкапсуляция, классы, объекты.
В области работы с различными базами данных били разработаны унифицирующие обмен интерфейсные технологии типа ODBC корпорации Microsoft, DBE фирмы Borland и другие.
Постепенно все эти технологии подготовили новое поколение инструментальных средств - визуальные среды, которые иначе называют системами быстрой разработки приложений (RAD) иил языками четвертого поколения (4GL - 4-th Generation Languages).
Знаете ли Вы, как разрешается парадокс Ольберса? (Фотометрический парадокс, парадокс Ольберса - это один из парадоксов космологии, заключающийся в том, что во Вселенной, равномерно заполненной звёздами, яркость неба (в том числе ночного) должна быть примерно равна яркости солнечного диска. Это должно иметь место потому, что по любому направлению неба луч зрения рано или поздно упрется в поверхность звезды. Иными словами парадос Ольберса заключается в том, что если Вселенная бесконечна, то черного неба мы не увидим, так как излучение дальних звезд будет суммироваться с излучением ближних, и небо должно иметь среднюю температуру фотосфер звезд. При поглощении света межзвездным веществом, оно будет разогреваться до температуры звездных фотосфер и излучать также ярко, как звезды. Однако в дело вступает явление "усталости света", открытое Эдвином Хабблом, который показал, что чем дальше от нас расположена галактика, тем больше становится красным свет ее излучения, то есть фотоны как бы "устают", отдают свою энергию межзвездной среде. На очень больших расстояниях галактики видны только в радиодиапазоне, так как их свет вовсе потерял энергию идя через бескрайние просторы Вселенной. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.