Declare
 
Declares a module-level or member procedure

Syntax

Declare Sub name [ param_list ] [ Constructor | Destructor ]
Declare Function name [ param_list ] As return_type
Declare Operator op_symbol param_list [ As return_type ]

Type T
Declare Constructor [ param_list ]
Declare Destructor
Declare Sub name [ param_list ]
Declare Function name [ param_list ] As return_type
Declare Operator name [ param_list ] [ As return_type ]
Declare Property name [ ( [ param_list ] ) ] [ As return_type ]
End Type

Parameters

param_list
Parenthesized comma-separated list of parameters.
return_type
The return type of a Function, Operator, or Property procedure.
name
The name or symbol of the routine.
op_symbol
The name or symbol of an operator.
T
The name of a new user-defined type.

Description

The Declare statement declares a Sub, Function, Operator, Constructor, or Destructor. We will refer to one of these as a routine.
The routine can be referred to in code without seeing its definition, although it must be defined somewhere. Essentially, the Declare statement introduces a routine, and states that its definition is elsewhere. For example, a function can be declared at the top of a source module, called, then defined at the bottom of the source file, as shown below the example.

A routine's declaration is almost identical to the first line of its definition, except the declaration is preceded by the Declare keyword and has no body. Also, attributes such as Export are left off the declaration.

FreeBASIC, as QB, does not require the declaration of the functions unless they are defined in a different source file or in the same file past the point where they are called. This is no longer true for routines declared inside a Type body, which must always be declared first in the Type's body before use. If you do not declare Type routines you will receive an error.

As every file using a function must have its declaration, declarations are usually kept in one or more include files to allow usage of the function by any module that needs it using the #include statement.

Example

Module-level Function:
'' declare the function sum which takes two integers and returns an integer
Declare Function sum( As Integer, As Integer ) As Integer

   Print "the sum of 420 and 69 is: " & sum( 420, 69 )    '' call the function sum

'' define the function sum which takes two integers and returns an integer
Function sum( a As Integer, b As Integer ) As Integer
   Return a + b
End Function


Type-level Sub:
Type my_type
    my_data As Integer
    Declare Sub increment_data( )
End Type

Sub my_type.increment_data( )
    my_data += 1
End Sub

Dim As my_type an_instance

an_instance.my_data = 68

an_instance.increment_data( )

Print an_instance.my_data

Dialect Differences

Differences from QB

  • In FreeBASIC, the parameter names are optional.

See also

Знаете ли Вы, в чем фокус эксперимента Майкельсона?

Эксперимент А. Майкельсона, Майкельсона - Морли - действительно является цирковым фокусом, загипнотизировавшим физиков на 120 лет.

Дело в том, что в его постановке и выводах произведена подмена, аналогичная подмене в школьной шуточной задачке на сообразительность, в которой спрашивается:
- Cколько яблок на березе, если на одной ветке их 5, на другой ветке - 10 и так далее
При этом внимание учеников намеренно отвлекается от того основополагающего факта, что на березе яблоки не растут, в принципе.

В эксперименте Майкельсона ставится вопрос о движении эфира относительно покоящегося в лабораторной системе интерферометра. Однако, если мы ищем эфир, как базовую материю, из которой состоит всё вещество интерферометра, лаборатории, да и Земли в целом, то, естественно, эфир тоже будет неподвижен, так как земное вещество есть всего навсего определенным образом структурированный эфир, и никак не может двигаться относительно самого себя.

Удивительно, что этот цирковой трюк овладел на 120 лет умами физиков на полном серьезе, хотя его прототипы есть в сказках-небылицах всех народов всех времен, включая барона Мюнхаузена, вытащившего себя за волосы из болота, и призванных показать детям возможные жульничества и тем защитить их во взрослой жизни. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution