Visual FoxPro   Обзор графических пакетов 3GL   Компьютерная графика к экономической информатике   к 4GL - визуальному программированию

Программирование в VisualFoxPro 7.0

Проект как средство объединения элементов приложения

При создании приложения используется проект, который объединяет элементы приложения Visual FoxPro и группирует их по типам. Информация о проекте хранится в специальной таблице, которая, в отличие от обычных таблиц Visual FoxPro, имеет расширение PJX. Memo-поля таблицы содержат наименование элемента проекта, его описание и другие текстовые атрибуты. Файл с Memo-полями таблицы имеет расширение PJT. Использование проекта упрощает разработку приложения, т. к. в проекте базы данных, программы, формы, отчеты, запросы и другие элементы приложения располагаются в соответствующих разделах, а также запоминается расположение каждого включенного в проект элемента.

.Создав проект и определив входящие в него элементы, вы можете использовать его для сборки приложения, построив файл с расширением АРР, или для создания исполняемого файла с расширением ЕХЕ. При построении приложения из проекта осуществляется поиск и сборка файлов, на которые ссылаются элементы приложения, отслеживаются версии файлов, входящих в проект.

  Создание проекта приложения

Приступая к разработке нового приложения, прежде всего создайте проект приложения. В дальнейшем вы будете добавлять в него созданные вами элементы приложения. Для создания нового проекта вы можете использовать мастер Application Wizard (Мастер приложения) или команду New (Новый) из меню File (Файл).

При выполнении команды New (Новый) на экране открывается соответствующее диалоговое окно с перечислением всех типов элементов приложения, которые возможны в Visual FoxPro (рис. 3.1). По умолчанию установлена опция Project (Проект).

Для создания нового проекта выполните следующие действия:

1. Нажмите кнопку New file (Новый файл).

gl3-1.jpg

Рис. 3.1. Диалоговое окно New, в котором можно указать тип создаваемого файла

2. В поле ввода Enter project (Введите имя проекта) диалогового окна Create (Создать) задайте имя создаваемого проекта, убедившись, что в поле Тип файла установлен тип сохраняемого файла Project (Проект), а в поле Папка правильно выбрана папка, в которой вы хотите расположить свой проект (рис. 3.2).

gl3-2.jpg

Рис. 3.2. Диалоговое окно Create для задания имени создаваемого проекта

4. Для сохранения созданного проекта нажмите кнопку Сохранить. VisualFoxPro создаст файлы проекта и запишет их в указанное место. После этого откроется окно проекта Project Manager (Менеджер проекта)(рис. 3.3).

gl3-3.jpg

Рис. 3.3. Окно проекта Project Manager

В верхней части окна проекта находятся вкладки, которые управляют отображением определенных типов файлов проекта, значительно облегчая работу по разработке приложения (табл. 3.1).

Таблица 3.1. Вкладки окна Project Manager

Вкладка Отображаемые файлы
All (Все) Все файлы
Data (Данные) Базы данных, таблицы, запросы, представления данных, хранимые процедуры
Documents (Документы) Формы, отчеты и этикетки
Classes (Классы) Классы
Code (Коды) Программы и библиотеки
Other (Остальные)  Меню, файлы переменных памяти, клавишные макрокоманды

В Visual FoxPro используется иерархическое отображение элементов проекта. На самом верхнем уровне находятся категории элементов проекта: Data(Данные), Documents (Документы), Class Libraries (Библиотека классов),Code (Исходный код) и Other (Другие).

Примечание

Для каждой категории элементов в окне проекта имеется отдельная вкладка.

На следующем уровне находятся типы файлов данной категории. Например, для категории Documents (Документы) имеются следующие типы файлов:

Некоторые типы файлов могут иметь следующие уровни иерархии. Например, база данных может содержать таблицы, представления данных, а каждая таблица — поля.

Каждый иерархический список может находиться в свернутом или развернутом состоянии. Если элемент иерархического списка содержит элементы следующего уровня, то в свернутом состоянии с левой стороны наименования элемента отображается знак плюс. На рис. 3.3 видно, что все элементы списка, кроме Class Libraries (Библиотеки классов), содержат вложенные уровни элементов. Для раскрытия списка элементов следующего уровня необходимо щелкнуть мышью на знаке плюс. При раскрытии списка знак плюс изменяется на знак минус. На рис. 3.4 приведен пример иерархического списка Data (Данные), имеющего глубину в четыре уровня. Для свертывания вложенного списка элементов необходимо щелкнуть мышью на знаке минус.

В окне проекта имеется одна очень интересная и полезная кнопка. Расположена она в правом верхнем углу окна проекта и содержит направленную вверх стрелку. При нажатии на эту кнопку окно проекта сворачивается, остаются видимыми только наименования вкладок, а значок кнопки меняется на стрелку, направленную вниз. Тем самым на экране освобождается место для других окон (рис. 3.5).

gl3-4.jpg

Рис. 3.4. Иерархический список элементов проекта

gl3-5.jpg

Рис. 3.5. Свернутое окно проекта

gl3-6.jpg

Рис. 3.6. Одна вкладка проекта раскрыта

gl3-7.jpg

Рис. 3.7. Перемещение открытых вкладок по экрану

При этом вкладки проекта остаются активными и при нажатии на них открывается часть окна проекта, содержащая информацию выбранной вкладки(рис. 3.6). Для возврата окна проекта в развернутый вид нажмите кнопку, содержащую стрелку, направленную вниз.

Visual FoxPro 7.0 предоставляет возможность перемещать открытую вкладку по экрану. Для этого щелкните на ярлыке и, не отпуская кнопки мыши, переместите вкладку в любое место главного окна Visual FoxPro (рис. 3.7).

  Управление проектом с помощью меню

При открытии окна проекта в основное меню Visual FoxPro добавляется новый пункт меню Project (Проект), который содержит команды, позволяющие работать с файлами, входящими в проект. Назначение этих команд описано в табл. 3.2.

Таблица 3.2. Назначение команд меню Project

Команда Назначение
New File (Новый файл) Создает новый файл, который автоматически добавляется в проект
Add File (Добавить файл) Добавляет созданные ранее файлы в проект
Modify File (Модифицировать файл) Модифицирует выбранный файл проекта
Browse File (Просмотр файла в табличном виде) Открывает таблицу в режиме Browse
Preview File (Просмотр файла) Открывает файл в окне предварительного просмотра
Remove File (Удалить файл) Удаляет файл из проекта
Rename File (Переименовать файл) Переименовывает файл, входящий в проект
Run File (Выполнить файл) Запускает файл на выполнение
Exclude (Исключить) Исключает файл из проекта
Include (Включить) Включает файл в проект
Set Main (Основная программа) Устанавливает файл в качестве основной программы проекта
Edit Description (Правка описания) Открывает окно редактирования описания файла
Project Info (Информация проекта) Отображает информацию о проекте
Errors (Ошибки) Отображает ошибки, возникшие при построении проекта
Build (Построить) Перестраивает проект
Refresh (Обновить) Обновляет информацию в окне проекта
Clean Up Project (Упаковать) Упаковывает проект, очищая его от удаленных файлов

Для работы с файлами проекта можно использовать контекстное меню, раскрываемое при щелчке по нему правой кнопкой мыши (рис. 3.8) и содержащее некоторые команды из меню Project (Проект), а также команду Expand All (Раскрыть все), раскрывающую все уровни вложенности данных в окне Project Manager (Менеджер проекта).

gl3-8.jpg

Рис. 3.8. Контекстное меню для выбранного файла проекта

  Управление элементами проекта

Для управления элементами проекта используются кнопки, расположенные в правой части окна проекта. Часть кнопок можно применять при работе с файлами всех типов, а часть — только с определенными. В табл. 3.3 приведен список кнопок, которые вы можете использовать для всех типов файлов проекта.

Таблица 3.3. Назначение кнопок меню Project

Кнопка Назначение
New (Новый) Создает новый файл, который после создания автоматически добавляется в проект
Add (Добавить) Добавляет созданный ранее файл в проект
Modify (Модифицировать) Модифицирует выбранный файл проекта
Remove (Удалить) Удаляет файл из проекта

Для выполняемых файлов (формы, отчеты, запросы, программы и меню)может использоваться кнопка Run (Выполнить), которая запускает выбранный файл проекта на выполнение. Для таблиц вы можете выбрать кнопку Browse (Обзор), чтобы просмотреть данные, содержащиеся в таблице.

  Использование мастера при создании проекта

В Visual FoxPro 7.0 при создании проекта с помощью мастера вы можете включить в него таблицы, формы, отчеты, которые на разных шагах создания вам предлагает мастер, а также добавить в проект элементы, созданные ранее.

Чтобы создать новый проект с помощью мастера, выполните следующие действия:

  1. В меню File (Файл) выберите команду New (Новый) или нажмите кнопку New (Новый) на панели инструментов.
  2. Откроется диалоговое окно New (Новый), в котором выберите опцию Project (Проект) и нажмите кнопку Wizard (Мастер).
  3. Откроется диалоговое окно, представленное на рис. 3.9. В поле ввода Project name (Имя проекта) этого окна необходимо задать имя создаваемого проекта, а в поле ввода Project file (Файл проекта) указать его расположение. Для выбора папки, в которой вы хотите разместить проект, можно использовать кнопку Browse (Обзор), открывающую диалоговое окно, позволяющее найти на компьютере необходимую папку.
gl3-9.jpg

Рис. 3.9. Задание имени проекта и его расположения

  1. После определения имени файла и его расположения нажмите кнопку ОК для создания нового проекта. Мастер переходит к созданию нового проекта, и на экране появляется диалоговое окно построителя приложения Application Builder (Построитель приложения) (рис. 3.10).

Нижняя часть диалогового окна содержит следующие кнопки:

gl3-10.jpg

Рис. 3.10. Диалоговое окно построителя приложения

Кроме того, диалоговое окно содержит шесть вкладок, на которых определяется следующая информация (табл. 3.4).

Таблица 3,4. Вкладки диалогового окна Application Builder

Вкладка Информация
General (Общие) Основные параметры создаваемого проекта
Credits (Об авторе) Информация об авторах проекта
Data (Данные) Параметры создания баз данных и таблиц
Forms (Формы) Информация о формах, входящих в проект
Reports (Отчеты) Информация об отчетах, входящих в проект
Advanced (Дополнительные) Параметры создания справочной системы, меню проекта

  Задание общих параметров проекта

Вкладка General (Общие) (см. рис. 3.10) предназначена для задания таких параметров проекта, как его имя, размещаемый в проекте рисунок, тип создаваемого приложения, общие диалоговые окна, значок проекта.

Поле ввода Name (Имя) позволяет задать имя приложения, отображаемое в его заголовке, диалоговом окне О программе, а также внутри приложения.

В поле ввода Image (Рисунок) можно задать имя файла рисунка, который будет появляться в окне при запуске приложения и в диалоговом окне Опрограмме.

Область Application Type (Тип приложения) позволяет задать тип создаваемого приложения (табл. 3.5).

Таблица 3.5, Опции области Application Type

Опция Тип приложения
Normal (Обычное) Созданное приложение будет запускаться в главном окне Visual FoxPro, заменяя все окружение и системное меню VisualFoxPro
Module (Автономное) Приложение добавляется в существующий проект или будет вызываться из другого приложения. Меню приложения добавляется в системное меню и его функции используются как компоненты другого приложения
Top-Level (Верхний уровень) Приложение будет запускаться как отдельное приложение Microsoft Windows

Устанавливая флажки группы Common Dialogs (Общие диалоги), можно сформировать список общих диалоговых окон приложения с информацией о разработчиках, правами доступа к файлам приложения (табл. 3.6).

Таблица 3.6. Назначение флажков группы Common Dialogs

Флажок Назначение
Splash screen (Всплывающий экран) При запуске приложения появляется окно, содержащее логотип приложения и сведения об авторе
About dialog (О программе) Приложение содержит диалоговое окно О программе, в котором будет содержаться логотип приложения и сведения о разработчиках
Quick start (Быстрый старт) Проект содержит диалоговое окно Quick Start, в котором определяются права доступа к документам приложения и остальным файлам
User logins (Окно ввода пароля) При установленном флажке в проект добавляется форма, предназначенная для ввода пароля при запуске приложения

В области Icon (Значок) можно определить значок приложения.

  Задание информации о разработчиках проекта

На вкладке Credits (Об авторе) (рис. 3.11) диалогового окна Application Builder

(Построитель приложения) указывается следующая информация: список авторов, предприятие, номер версии, права и торговая марка приложения.

gl3-11.jpg

Рис. 3.11. Вкладка Credits диалогового окна Application Builder

Для ввода этих данных используются поля, перечисленные в табл. 3.7.

Таблица 3,7. Назначение полей вкладки Credits диалогового окна Application Builder

Поле ввода Назначение
Author (Автор) Список разработчиков приложения
Company (Предприятие) Наименование предприятия
Version (Версия) Версия приложения
Copyright (Права) Права по использованию приложения
Trademark (Торговая марка) Торговая марка приложения

  Формирование списка баз данных и таблиц, используемых в проекте

Вкладка Data (Данные) (рис. 3.12) диалогового окна Application Builder(Построитель приложения) позволяет сформировать список баз данных и таблиц, включаемых в проект. В список, представленный на вкладке в табличном виде, можно добавлять как новые, так и уже существующие базы данных и таблицы (табл. 3.8).

gl3-12.jpg

Рис. 3.12. Вкладка Data диалогового окна Application Builder

Таблица 3.8. Назначение столбцов вкладки Data диалогового окна Application Builder

Столбец Назначение
Datasource (Источник данных) Имя таблицы
Form {Форма} Содержит флажок, установка которого указывает на необходимость автоматического создания формы для данной таблицы
Report (Отчет) Содержит флажок, установка которого указывает на необходимость автоматического создания отчета для данной таблицы

Для добавления в проект таблиц, их удаления и других действий над ними на вкладке расположены следующие кнопки (табл. 3.9).

Таблица 3.9. Назначение кнопок вкладки Data диалогового окна Application Builder

Кнопка Назначение
Запускает мастера баз данных, который создает для проекта новую базу данных
Запускает мастера таблиц для создания новой таблицы
Select (Выбрать) Открывает диалоговое окно для выбора уже существующей базы данных или таблицы
Clear (Очистить) Очищает диалоговое окно от таблиц, которые были добавлены в проект
Generate (Построить) При нажатии кнопки происходит добавление в проект всех размещенных на вкладке таблиц, осуществляется создание форм и отчетов для тех таблиц, в которых установлены соответствующие флажки. После всех выполненных действий список таблиц очищается

Для форм, создаваемых мастером проекта, можно задать стиль оформления, используя раскрывающийся список Form Style (Стиль формы), находящийся непосредственно под таблицей. На рис. 3.13 представлена форма, созданная с использованием стиля Embossed (Рельефный).

При создании отчета, как и при создании форм, можно применять различные стили. Для задания стиля отчета используется раскрывающийся список Report Style (Стиль отчета).

gl3-13.jpg

Рис. 3.13. Форма, созданная с использованием стиля Embossed

  Формирование списка форм проекта

Вкладка Forms (Формы) (рис. 3.14) предназначена для создания списка форм проекта.

gl3-14.jpg

Рис. 3.14. Вкладка Forms диалогового окна Application Builder

Если для входящих в проект таблиц вы установили в столбце Form (Форма)вкладки Data (Данные) соответствующие флажки и нажали кнопку Generate(Построить), то мастер создаст формы, причем их названия будут отображаться в списке форм на вкладке Forms (Формы). Вы можете добавить в этот список формы, созданные ранее, используя для этого диалоговое окно Open (Открыть), открываемое при нажатии кнопки Add (Добавить).

В правой части вкладки расположено поле ввода и флажки, которые определяют свойства форм, выбранных из списка.

Поле ввода Name (Имя) содержит название формы. Устанавливая следующие флажки, можно задать такие свойства формы (табл. 3.10).

Таблица 3.10. Назначение флажков вкладки Forms диалогового окна Application Builder

Флажок Назначение
Single instance (Один экземпляр) Пользователь сможет открыть форму в приложении не больше одного раза
Use Navigation toolbar (Использовать панель навигации) При открытии формы на экране появляется панель инструментов, позволяющая перемещаться по записям
Use Navigation menu (Использовать меню навигации) Во время выполнения формы в строку меню добавляется пункт Go, содержащий команды для управления работой формы
Appear in File New dialog (Показывать в диалоговом окне команды New из меню File) Имя формы добавляется в список, вызываемый при выборе команды New (Новый) из меню File(Файл) проекта
Appear in File Open dialog (Показывать в диалоговом окне команды Open из меню File) Имя формы добавляется в список, вызываемый при выборе команды Open (Открыть) из меню File (Файл)

Для того чтобы добавить, изменить или удалить форму проекта, на вкладке размещены специальные кнопки (табл. 3.11).

Таблица 3.11. Назначение кнопок вкладки Forms диалогового окна Application Builder

Кнопка Назначение
Add (Добавить) Открывает диалоговое окно Open (Открыть), позволяющее добавить в проект существующую форму
Edit (Правка) Открывает форму в конструкторе форм для ее модификации
Remove (Удалить) Удаляет из проекта форму, выбранную в списке

  Формирование списка отчетов

Вкладка Reports (Отчеты) (рис. 3.15) диалогового окна Application Builder

(Построитель приложения) позволяет сформировать список отчетов проекта.

gl3-15.jpg

Рис. 3.15. Вкладка Reports диалогового окна Application Builder

Если для входящих в проект таблиц на вкладке Data (Данные) в столбце Report (Отчет) вы установили флажки и нажали кнопку Generate (Построить),мастер создаст отчеты, а их названия поместит на вкладку Reports (Отчеты).Вы можете добавить в этот список отчеты, созданные ранее, используя для этого диалоговое окно Open (Открыть), открываемое при нажатии кнопки Add (Добавить).

Поле ввода Name (Имя) содержит имя выбранного в списке отчета. Флажок Appear in Print Reports dialog (Добавить в диалоговое окно печати отчетов)указывает, нужно ли отображать имя отчета в диалоговом окне Print Reports(Печать отчетов).

На вкладке расположены кнопки, имеющие следующее назначение (табл. 3.12).

Таблица 3.12, Назначение кнопок вкладки Reports диалогового окна Application Builder

Кнопка Назначение
Add (Добавить) Открывает диалоговое окно Open для добавления в проект существующего отчета
Edit (Правка) Запускает конструктор отчетов и открывает в нем для модификации текущий отчет
Remove (Удалить) Удаляет из проекта выбранный в списке отчет

  Настройка дополнительных параметров проекта

Вкладка Advanced (Дополнительные) (рис. 3.16) позволяет задать дополнительные параметры настройки проекта.

gl3-16.jpg

Рис. 3.16. Вкладка Advanced диалогового окна Application Builder

Поле ввода Help file (Файл справки) используется для указания имени и расположения файла справки приложения. Имя файла можно ввести вручную или выбрать из списка, воспользовавшись кнопкой, расположенной справа от поля ввода.

В поле ввода Default data directory (Каталог данных по умолчанию) отображается название папки, в которой будут размещены базы данных и таблицы.

В области Menus (Меню) расположены флажки, управляющие отображением панели инструментов и строки меню (табл. 3.13).

Таблица 3.13. Назначение флажков вкладки Advanced диалогового окна Application Builder

Флажок Назначение
Standard toolbar (Стандартная панель) Флажок управляет отображением в приложении стандартной панели инструментов
Favorites menu {Меню Избранное) При установленном флажке в строку меню добавляется пункт Favorites, содержащий список наиболее часто используемых форм и отчетов приложения

С помощью кнопки Cleanup (Привести в соответствие) вы можете очистить таблицу проекта от записей, содержащих ссылки на удаленные элементы проекта.

Visual FoxPro   Обзор графических пакетов 3GL   Компьютерная графика к экономической информатике   к 4GL - визуальному программированию

Знаете ли Вы, почему "черные дыры" - фикция?
Согласно релятивистской мифологии, "чёрная дыра - это область в пространстве-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света (в том числе и кванты самого света). Граница этой области называется горизонтом событий, а её характерный размер - гравитационным радиусом. В простейшем случае сферически симметричной чёрной дыры он равен радиусу Шварцшильда".
На самом деле миф о черных дырах есть порождение мифа о фотоне - пушечном ядре. Этот миф родился еще в античные времена. Математическое развитие он получил в трудах Исаака Ньютона в виде корпускулярной теории света. Корпускуле света приписывалась масса. Из этого следовало, что при высоких ускорениях свободного падения возможен поворот траектории луча света вспять, по параболе, как это происходит с пушечным ядром в гравитационном поле Земли.
Отсюда родились сказки о "радиусе Шварцшильда", "черных дырах Хокинга" и прочих безудержных фантазиях пропагандистов релятивизма.
Впрочем, эти сказки несколько древнее. В 1795 году математик Пьер Симон Лаплас писал:
"Если бы диаметр светящейся звезды с той же плотностью, что и Земля, в 250 раз превосходил бы диаметр Солнца, то вследствие притяжения звезды ни один из испущенных ею лучей не смог бы дойти до нас; следовательно, не исключено, что самые большие из светящихся тел по этой причине являются невидимыми." [цитата по Брагинский В.Б., Полнарёв А. Г. Удивительная гравитация. - М., Наука, 1985]
Однако, как выяснилось в 20-м веке, фотон не обладает массой и не может взаимодействовать с гравитационным полем как весомое вещество. Фотон - это квантованная электромагнитная волна, то есть даже не объект, а процесс. А процессы не могут иметь веса, так как они не являются вещественными объектами. Это всего-лишь движение некоторой среды. (сравните с аналогами: движение воды, движение воздуха, колебания почвы). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution