Если вы - солдат Армии Офисных Работников, то скорее всего вам приходится каждый день иметь дело с одними и теми же файлами (книгами) Excel. Рано или поздно на экране "устаканивается" удобная лично вам структура: нужные для работы книги, определенная форма и расположение окон и т.д. Что-то в этом роде, например:
Нюанс же в том, что одна из стандартных (но малоизвестных) функций Excel позволяет сохранить эту удобную лично вам конфигурацию окон (рабочую область) и восстанавливать ее впоследствии одним щелчком мыши. Для этого необходимо выбрать в меню Файл - Сохранить рабочую область (File - Save Workspace) и в обычном диалоговом окне задать любое имя (например Моя конфигурация) и место (например Рабочий стол).
Теперь на Рабочем столе у вас будет примерно такой значок:
Двойной щелчок по нему откроет Excel, все книги, с которыми вы работали и разместит окна так, как вам удобно.
P.S.
Обратите внимание на размер файла Моя конфигурация.xlw. Этот файл не содержит данные из тех пяти книг, которые он открывает. Это просто конфигурационный файл, хранящий имена открытых книг и размеры-положение их окон на экране. Вы можете смело удалить Моя конфигурация.xlw, не опасаясь при этом потерять содержимое своих исходных файлов.