Навигация:  Диаграммы >

Диаграмма с зумом и прокруткой

Print this Topic Previous pageReturn to chapter overviewNext page
скрыть/показать скрытый текст

Постановка задачи

Имеем простую таблицу - даты и значения курса евро за 60 дней.

Задача: построить диаграмму (гистограмму, например), в которой можно произвольно прокрутиться до любой нужной даты и увеличить любой требуемый кусок графика для подробного рассмотрения. Поехали...

Шаг 1. Создаем полосы прокрутки

Сначала сделаем полосы прокрутки, с помощью которых легко будет мышью промотать и увеличить любой нужный фрагмент графика. Идем в меню Вид - Панели инструментов (View - Toolbars) и открываем панель Формы. Выбираем на ней Полосу прокрутки (Scroll) и рисуем в любом подходящем месте листа по очереди две полосы:

Щелкнув потом по каждой правой кнопкой мыши, выберем пункт Формат объекта (Format Object) и зададим следующие настройки:

·Минимум=1
·Максимум=60
·Связать с ячейкой - выделить ячейку справа от соответствущей полосы (для первой это К2, для второй - К4)

Теперь при перемещении ползунков по полосам значение в связанных ячейках К2 и К4 должны меняться в диапазоне от 1 до 60.

Шаг 2. Создаем именованные диапазоны

Следущим шагом необходимо создать несколько именованных диапазонов. Общий принцип состоит в том, чтобы выбрать в меню Вставка - Имя - Присвоить (Insert - Name - Define) и в появившемся окне в верхнуюю строку Имя (Name) вписать имя диапазона, который мы хотим создать, а в строку Формула (Reference)- адрес диапазона или формулу, которая будет выдавать адрес:

Для краткости все диапазоны я свел в таблицу. Создайте их по очереди:

Имя 

Формула

scroll

K4

zoom

K2

Xs

=СМЕЩ(Лист1!$A$2;scroll;0;zoom;1)

Ys

=СМЕЩ(Лист1!$A$2;scroll;1;zoom;1)

Со scroll и zoom все понятно, а Xs - это диапазон отобранных на полосах прокрутки дат, а Ys - диапазон отобранных значений курсов евро. В случае англоязычного Excel функция СМЕЩ будет называться OFFSET.

Шаг 3. Строим простую диаграмму

Теперь надо построить простую диаграмму наших курсов по датам. Для этого можно выделить любую ячейку диапазона с данными и выбрать в меню Вставка - Диаграмма (Insert - Chart). Далее выберите подходящий тип диаграммы и настройте ее внешний вид по Вашему усмотрению. У меня получилось вот что:

Шаг 4. Сохраняем файл

Сохраните файл в любое удобное Вам место под любым именем. Я назвал его zoom_chart.xls

Шаг 4. Подменяем диапазоны в диаграмме

Теперь выделите столбцы данных на диаграмме и посмотрите в строку формул. Вы должны увидеть что-то похожее на:

Эта функция (по-русски она называется РЯД, по-английски SERIES) формирует ряды данных и подписей для диаграммы. Подменим в ней диапазоны на те, что мы сделали на Шаге 2, не забыв указать имя файла:

Вот и все! Наслаждайтесь! :)

к библиотеке   3GL   к оглавлению   к экономической информатике   4GL - визуальным средам

Знаете ли Вы, что, как и всякая идолопоклонническая религия, релятивизм ложен в своей основе. Он противоречит фактам. Среди них такие:

1. Электромагнитная волна (в религиозной терминологии релятивизма - "свет") имеет строго постоянную скорость 300 тыс.км/с, абсурдно не отсчитываемую ни от чего. Реально ЭМ-волны имеют разную скорость в веществе (например, ~200 тыс км/с в стекле и ~3 млн. км/с в поверхностных слоях металлов, разную скорость в эфире (см. статью "Температура эфира и красные смещения"), разную скорость для разных частот (см. статью "О скорости ЭМ-волн")

2. В релятивизме "свет" есть мифическое явление само по себе, а не физическая волна, являющаяся волнением определенной физической среды. Релятивистский "свет" - это волнение ничего в ничем. У него нет среды-носителя колебаний.

3. В релятивизме возможны манипуляции со временем (замедление), поэтому там нарушаются основополагающие для любой науки принцип причинности и принцип строгой логичности. В релятивизме при скорости света время останавливается (поэтому в нем абсурдно говорить о частоте фотона). В релятивизме возможны такие насилия над разумом, как утверждение о взаимном превышении возраста близнецов, движущихся с субсветовой скоростью, и прочие издевательства над логикой, присущие любой религии.

4. В гравитационном релятивизме (ОТО) вопреки наблюдаемым фактам утверждается об угловом отклонении ЭМ-волн в пустом пространстве под действием гравитации. Однако астрономам известно, что свет от затменных двойных звезд не подвержен такому отклонению, а те "подтверждающие теорию Эйнштейна факты", которые якобы наблюдались А. Эддингтоном в 1919 году в отношении Солнца, являются фальсификацией. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution