Пример из жизни. Есть большая таблица с кучей формул и значений. Известно, что при вводе данных в таблицу оператор ошибся (с кем не бывает) и кое-где ввел в ячейки вместо формулы значения с клавиатуры. Задача - найти все ячейки с формулами и проверить - нет ли константы там, где доложно быть вычисление.
Или. Вам прислали большую таблицу-расчет. Вы хотите разобраться - как он работает, что и как в нем считается. Видеть - где в ячейках формулы, а где введенные с клавиатуры значения - очень помогло бы, правда?
Откройте меню Правка - Перейти (Edit - Go to), далее в окне - кнопка Выделить (Special...). Откроется очень полезное (жаль, что так глубоко "зарыто") диалоговое окно, при помощи которого можно выделять ячейки по определенному признаку:
· | только ячейки с константами (т.е. с введенными с клавиатуры значениями) |
· | только ячейки с формулами и функциями |
· | только видимые ячейки (без скрытых, например, при фильтрации или в свернутых итогах) |
· | только пустые ячейки и т.д. |
Дело в том, что в его постановке и выводах произведена подмена, аналогичная подмене в школьной шуточной задачке на сообразительность, в которой спрашивается:
- Cколько яблок на березе, если на одной ветке их 5, на другой ветке - 10 и так далее
При этом внимание учеников намеренно отвлекается от того основополагающего факта, что на березе яблоки не растут, в принципе.
В эксперименте Майкельсона ставится вопрос о движении эфира относительно покоящегося в лабораторной системе интерферометра. Однако, если мы ищем эфир, как базовую материю, из которой состоит всё вещество интерферометра, лаборатории, да и Земли в целом, то, естественно, эфир тоже будет неподвижен, так как земное вещество есть всего навсего определенным образом структурированный эфир, и никак не может двигаться относительно самого себя.
Удивительно, что этот цирковой трюк овладел на 120 лет умами физиков на полном серьезе, хотя его прототипы есть в сказках-небылицах всех народов всех времен, включая барона Мюнхаузена, вытащившего себя за волосы из болота, и призванных показать детям возможные жульничества и тем защитить их во взрослой жизни. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.