MS Excel   ОС ЭВМ   к теории и практике обработки информации   к экономической информатике   Процессоры электронных таблиц

"Закладка" или "пасхальное яйцо"

"Пасхальное яйцо", "Easter Egg" - русс. - "закладка", недокументированная возможность) - разновидность секрета, оставляемого в программном обеспечении, игре, фильме создателями, часто позволяющее осуществлять знающему их человеку действия в обход систем защиты и правил работы с ПО или аппаратурой. Отличие "пасхального яйца" в программе от обычных команд, действий комбинаций клавиш состоит в том, что его содержание, как правило, не вписывается в общую концепцию, выглядит в контексте неправдоподобно, нелепо, и зачастую является внешней ссылкой. "Пасхальные яйца" в лучшем случае играют роль своеобразных шуток для внимательных пользователей, а часто являются инструментом вскрытия секретов пользователя ПО и владельца данных, заложенным фирмой - изготовителем ПО или аппаратуры.

Чаще всего для "получения" пасхального яйца следует произвести сложную и/или нестандартную совокупность действий, что делает маловероятным либо практически исключает случайное обнаружение.

Первое "пасхальное яйцо" (спрятанная разработчиком "фишка" в коде программы) принадлежит компьютерной игре Adventure. Игра выпускалась в 1979 году компанией Atari, и, так как в то время в Atari было принято не оставлять в программах имён авторов, программист Уоррен Робинетт решил упоминание о себе спрятать внутри. Чтобы попасть в комнату с именем разработчика, нужно было отыскать невидимую точку в одной из частей лабиринта и перенести её в другой конец уровня. Первым, кто это сделал, стал молодой парнишка из Солт-Лейк-Сити. Поскольку многие из разработчиков Amiga ранее работали в компании Atari, это явление проникло в AmigaOS, а затем и в другие ОС.

Сегодня "пасхальные яйца" в программном обеспечении распространены повсеместно и находятся не только в играх и операционных системах, но и в embedded-приложениях, прошивках сотовых телефонов и бытовой техники, DVD с фильмами. Например, чтобы поиграть на Apple iPod в игру Breakout, нужно зайти из главного меню в директорию "About" и зажать на пару секунд центральную кнопку.

Множества "пасхалок" было разложено в играх почти с их появления и до настоящего времени. Для достижения "пасхалок" требовались многие критерии:

Выполнение алгоритма без нажатия конкретных клавиш (например, в первом Mortal Kombat для битвы с Рептилией нужно было на уровне "Яма" победить врага дважды и сделать фаталити, но не нажимать блок).

И это ещё не полный список всех требований.

MS Excel   ОС ЭВМ   к теории и практике обработки информации   к экономической информатике   Процессоры электронных таблиц

Знаете ли Вы, как разрешается парадокс Ольберса?
(Фотометрический парадокс, парадокс Ольберса - это один из парадоксов космологии, заключающийся в том, что во Вселенной, равномерно заполненной звёздами, яркость неба (в том числе ночного) должна быть примерно равна яркости солнечного диска. Это должно иметь место потому, что по любому направлению неба луч зрения рано или поздно упрется в поверхность звезды.
Иными словами парадос Ольберса заключается в том, что если Вселенная бесконечна, то черного неба мы не увидим, так как излучение дальних звезд будет суммироваться с излучением ближних, и небо должно иметь среднюю температуру фотосфер звезд. При поглощении света межзвездным веществом, оно будет разогреваться до температуры звездных фотосфер и излучать также ярко, как звезды. Однако в дело вступает явление "усталости света", открытое Эдвином Хабблом, который показал, что чем дальше от нас расположена галактика, тем больше становится красным свет ее излучения, то есть фотоны как бы "устают", отдают свою энергию межзвездной среде. На очень больших расстояниях галактики видны только в радиодиапазоне, так как их свет вовсе потерял энергию идя через бескрайние просторы Вселенной. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМАФорум Рыцари теории эфира
Рыцари теории эфира
 14.10.2019 - 03:09: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Марины Мелиховой - Карим_Хайдаров.
13.10.2019 - 18:09: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Светланы Вислобоковой - Карим_Хайдаров.
13.10.2019 - 08:25: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вячеслава Осиевского - Карим_Хайдаров.
13.10.2019 - 08:05: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Декларация Академической Свободы - Карим_Хайдаров.
13.10.2019 - 08:03: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биохимия мозга от проф. С.В. Савельева и не только - Карим_Хайдаров.
12.10.2019 - 07:03: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Константина Сёмина - Карим_Хайдаров.
11.10.2019 - 08:59: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от О.Н. Четвериковой - Карим_Хайдаров.
11.10.2019 - 06:24: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
11.10.2019 - 03:57: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ЗА НАМИ БЛЮДЯТ - Карим_Хайдаров.
11.10.2019 - 03:33: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
11.10.2019 - 03:22: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Глобальное потепление - миф или... миф? - Карим_Хайдаров.
09.10.2019 - 19:01: ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЕ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - Theorizing and Mathematical Design -> ФУТУРОЛОГИЯ - прогнозы на будущее - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research Institution home page

Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution