к библиотеке   4GL   к теории и практике обработки информации   к экономической информатике   к алгоритмизации

Обработка текстовой информации

Здесь мы рассмотрим основные понятия, задачи и методы обработки текстовой информации с помощью персональных компьютеров. Тема эта очень обширна и разнопланова, поскольку большинство воспринимаемой человеком информации так или иначе передается в виде текста. Постараемся максимально сжато и лаконично обсудить приемы работы с текстовыми документами.

Ключевые понятия

- текстовый процессор;
- способы ввода информации;
- распознавание текстовой и голосовой информации;
- TrueType;
- шрифт;
- программы автоматизированного перевода;
- PostScript;
- форматы текстовых документов;
- ASCII;
- PDF-формат;
- символ, специальный символ;
- шаблон;
- стиль;
- автотекст;
- макрос;
- список;
- оглавление.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные этапы обработки текстовых документов. В чем заключается их специфика?
2. В чем отличие растровых шрифтов от векторных?
3. Перечислите форматы текстовых документов и их отличительные особенности.
4. Сформулируйте основное функциональное предназначение формата PDF.
5. В чем специфика обработки документа системами автоматизированного перевода?
6. Охарактеризуйте преимущества текстового процессора перед текстовым редактором.
7. Каким образом осуществляется работа в Word с документами, находящимися не в формате DOC?
8. Каковы принципиальные отличия Word 2012 от предыдущих версий?
9. Понятие макросов, их преимущества и недостатки.
10. Каковы отличия логического форматирования от физического?
11. Чем отличается стиль абзаца от стиля символа?
12. Что такое "плавающая таблица" в MS Word?
13. Как построить график функции средствами MS Word?

Литература

1. Microsoft Office 2000: справочник/Под ред. Ю. Колесникова. СПб.: Питер, 1999.
2. Герцог К. Word 2000 без проблем. М.: БИНОМ, 1999.
3. Стоцкий Ю. Самоучитель Office 2000. СПб.: Питер, 1999.
4. PC World. 1999-2000 гг.

Бесплатное программное обеспечение для образования

к библиотеке   4GL   к теории и практике обработки информации   к экономической информатике   к алгоритмизации

Знаете ли Вы, что в 1974 - 1980 годах профессор Стефан Маринов из г. Грац, Австрия, проделал серию экспериментов, в которых показал, что Земля движется по отношению к некоторой космической системе отсчета со скоростью 360±30 км/с, которая явно имеет какой-то абсолютный статус. Естественно, ему не давали нигде выступать и он вынужден был начать выпуск своего научного журнала "Deutsche Physik", где объяснял открытое им явление. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМАФорум Рыцари теории эфира
Рыцари теории эфира
 16.07.2019 - 10:00: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
16.07.2019 - 09:58: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от О.Н. Четвериковой - Карим_Хайдаров.
12.07.2019 - 17:46: ФИЗИКА ЭФИРА - Aether Physics -> Понятие времени и эфир - Владимир_Афонин.
11.07.2019 - 07:14: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
11.07.2019 - 07:13: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
11.07.2019 - 06:57: СОВЕСТЬ - Conscience -> РУССКИЙ МИР - Карим_Хайдаров.
07.07.2019 - 09:52: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> ПРОБЛЕМА ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА - Карим_Хайдаров.
03.07.2019 - 05:38: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вячеслава Осиевского - Карим_Хайдаров.
27.06.2019 - 10:01: СЕЙСМОЛОГИЯ - Seismology -> Запасы воды под Землёй - Карим_Хайдаров.
27.06.2019 - 10:00: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМА ПРЕСНОЙ ВОДЫ - Карим_Хайдаров.
27.06.2019 - 09:57: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ - Economy and Finances -> ПРОБЛЕМА КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ - Карим_Хайдаров.
27.06.2019 - 09:56: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research Institution home page

Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution