Здесь мы рассмотрим основные понятия, задачи и методы обработки текстовой информации с помощью персональных компьютеров. Тема эта очень обширна и разнопланова, поскольку большинство воспринимаемой человеком информации так или иначе передается в виде текста. Постараемся максимально сжато и лаконично обсудить приемы работы с текстовыми документами.
- текстовый процессор;
- способы ввода информации;
- распознавание текстовой и голосовой информации;
- TrueType;
- шрифт;
- программы автоматизированного перевода;
- PostScript;
- форматы текстовых документов;
- ASCII;
- PDF-формат;
- символ, специальный символ;
- шаблон;
- стиль;
- автотекст;
- макрос;
- список;
- оглавление.
1. Назовите основные этапы обработки текстовых документов. В чем заключается их специфика?
2. В чем отличие растровых шрифтов от векторных?
3. Перечислите форматы текстовых документов и их отличительные особенности.
4. Сформулируйте основное функциональное предназначение формата PDF.
5. В чем специфика обработки документа системами автоматизированного перевода?
6. Охарактеризуйте преимущества текстового процессора перед текстовым редактором.
7. Каким образом осуществляется работа в Word с документами, находящимися не в формате DOC?
8. Каковы принципиальные отличия Word 2012 от предыдущих версий?
9. Понятие макросов, их преимущества и недостатки.
10. Каковы отличия логического форматирования от физического?
11. Чем отличается стиль абзаца от стиля символа?
12. Что такое "плавающая таблица" в MS Word?
13. Как построить график функции средствами MS Word?
1. Microsoft Office 2000: справочник/Под ред. Ю. Колесникова. СПб.: Питер, 1999.
2. Герцог К. Word 2000 без проблем. М.: БИНОМ, 1999.
3. Стоцкий Ю. Самоучитель Office 2000. СПб.: Питер, 1999.
4. PC World. 1999-2000 гг.
Бесплатное программное обеспечение для образования
Дело в том, что в его постановке и выводах произведена подмена, аналогичная подмене в школьной шуточной задачке на сообразительность, в которой спрашивается:
- Cколько яблок на березе, если на одной ветке их 5, на другой ветке - 10 и так далее
При этом внимание учеников намеренно отвлекается от того основополагающего факта, что на березе яблоки не растут, в принципе.
В эксперименте Майкельсона ставится вопрос о движении эфира относительно покоящегося в лабораторной системе интерферометра. Однако, если мы ищем эфир, как базовую материю, из которой состоит всё вещество интерферометра, лаборатории, да и Земли в целом, то, естественно, эфир тоже будет неподвижен, так как земное вещество есть всего навсего определенным образом структурированный эфир, и никак не может двигаться относительно самого себя.
Удивительно, что этот цирковой трюк овладел на 120 лет умами физиков на полном серьезе, хотя его прототипы есть в сказках-небылицах всех народов всех времен, включая барона Мюнхаузена, вытащившего себя за волосы из болота, и призванных показать детям возможные жульничества и тем защитить их во взрослой жизни. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.