Форма
Работа над новым проектом, так
в Delphi называется разрабатываемое приложение, начинается с создания стартовой
формы. Так на этапе разработки программы называют диалоговые окна.
Стартовая форма создается путем
изменения значений свойств формы Form1 и добавления к форме необходимых
компонентов (полей ввода и вывода текста, командных кнопок).
Свойства формы (табл. В1) определяют
ее внешний вид: размер, положение на экране, текст заголовка, вид рамки.
Для просмотра и изменения значений
свойств формы и ее компонентов используется окно Object Inspector. В
верхней части окна Object Inspector указано имя объекта, значения свойств
которого отображается в данный момент. В левой колонке вкладки Properties
(Свойства) перечислены свойства объекта, а в правой — указаны их значения.
Таблица В1. Свойства
формы (объекта mform)
Свойство |
Описание |
||
Name |
Имя формы. В программе имя
формы используется для управления формой и доступа к компонентам формы |
||
Caption |
Текст заголовка |
||
Width |
Ширина формы |
||
Height |
Высота формы |
||
Top |
Расстояние от верхней границы
формы до верхней границы экрана |
||
Left |
Расстояние от левой границы
формы до левой границы экрана |
||
BorderStyle |
Вид границы. Граница может
быть обычной (bsSizeable), тонкой (bs Single) или отсутствовать (bsNone).
Если у окна обычная граница, то во время работы программы пользователь
может при помощи мыши изменить размер окна. Изменить размер окна с тонкой
границей нельзя. Если граница отсутствует, то на экран во время работы
программы будет выведено окно без заголовка. Положение и размер такого
окна-во время работы программы изменить нельзя |
||
Свойство |
Описание |
||
Borderlcons
Icon
Color
Font |
Кнопки управления окном.
Значение свойства определяет, какие кнопки управления окном будут доступны
пользователю во время работы программы. Значение свойства задается путем
присвоения значений уточняющим свойствам biSystemMenu, biMinimaze, biMaximaze
И biHelp. Свойство biSystemMenu определяет доступность кнопки Свернуть
и кнопки системного меню, biMinimaze— кнопки Свернуть, biMaximaze— кнопки
Развернуть, biHelp — кнопки вывода справочной информации Значок в заголовке диалогового
окна, обозначающий кнопку вывода системного меню Цвет фона. Цвет можно задать,
указав название цвета или привязку к текущей цветовой схеме операционной
системы. Во втором случае цвет определяется текущей цветовой схемой,
выбранным компонентом привязки и меняется при изменении цветовой схемы
операционной системы Шрифт. Шрифт, используемый
"по умолчанию" компонентами, находящимися на поверхности формы.
Изменение свойства Font формы приводит к автоматическому изменению свойства
Font компонента, располагающегося на поверхности формы. То есть компоненты
наследуют свойство Font от формы (имеется возможность запретить наследование) |
||
При создании формы в первую очередь
следует изменить значение свойства caption (Заголовок). В нашем примере надо
заменить текст Form1 на "скорость бега". Чтобы это сделать, нужно
в окне Object Inspector щелкнуть мышью на строке Caption, в результате
чего будет выделено текущее значение свойства, в строке появится курсор, и можно
будет ввести текст "скорость бега" (рис. В12).
Аналогичным образом можно установить
значения свойств Height и width, которые определяют высоту и ширину формы. Размер
формы и ее положение на экране, а также размер других элементов управления и
их положение на поверхности формы задают в пикселах, т. е. точках экрана. Свойствам
Height и width надо присвоить значения 250 и 330 соответственно.
Форма — это обычное окно. Поэтому
его размер можно изменить точно так же, как размер любого другого окна, т. е.
захватом и перемещением (с помощью мыши) границы. По окончании перемещения границ
автоматически изменятся значения свойств Height и width. Они будут соответствовать
установленному размеру формы.
Рис. В12. Установка
значения свойства путем ввода значения
Положение диалогового окна на экране
после запуска программы соответствует положению формы во время ее разработки,
которое определяется значением свойств тор (отступ от верхней границы экрана)
и Left (отступ от левой границы экрана). Значения этих свойств также можно задать
путем перемещения окна формы при помощи мыши.
При выборе некоторых свойств, например,
Borderstyle, справа от текущего значения свойства появляется значок раскрывающегося
списка. Очевидно, что значение таких свойств можно задать путем выбора из списка
(рис. В13).
Некоторые свойства являются сложными,
т. е. их значение определяется совокупностью значений других (уточняющих) свойств.
Перед именами сложных свойств стоит значок "+", при щелчке на котором
раскрывается список уточняющих свойств (рис. В14). Например, свойство BorderIcons
определяет, какие кнопки управления окном будут доступны во время работы программы.
Так, если свойству biMaximize присвоить значение False, то во время работы программы
кнопки Развернуть в заголовке окна не будет.
Рис. В13. Установка
значения свойства путем выбора из списка
Рис. В14. Раскрытый
список вложенных свойств сложного свойства BorderIcons
Рядом со значениями некоторых свойств
отображается командная кнопка с тремя точками. Это значит, что для задания значения
свойства можно воспользоваться дополнительным диалоговым окном. Например, значение
сложного свойства Font можно задать путем непосредственного ввода значений уточняющих
свойств, а можно воспользоваться стандартным диалоговым окном выбора шрифта.
В табл. В2 перечислены свойства
формы разрабатываемой программы, которые следует изменить. Остальные свойства
оставлены без изменения и в таблице не приведены.
Таблица В2. Значения
свойств стартовой формы
Свойство |
Значение |
||
Caption |
Скорость бега |
||
Height |
250 |
||
Width |
330 |
||
BorderStyle |
bsSingle |
||
Свойство |
Значение |
||
BorderIcons . biMinimize |
False |
||
BorderIcons . biMaximize |
False |
||
Font. Size |
10 |
||
В приведенной таблице в именах некоторых
свойств есть точка. Это значит, что надо задать значение уточняющего свойства.
После того как будут установлены значения свойств главной формы, она должна
иметь вид, приведенный на рис. В15.
Рис. В15. Так выглядит форма после установки значений свойств
Понятие же "физического вакуума" в релятивистской квантовой теории поля подразумевает, что во-первых, он не имеет физической природы, в нем лишь виртуальные частицы у которых нет физической системы отсчета, это "фантомы", во-вторых, "физический вакуум" - это наинизшее состояние поля, "нуль-точка", что противоречит реальным фактам, так как, на самом деле, вся энергия материи содержится в эфире и нет иной энергии и иного носителя полей и вещества кроме самого эфира.
В отличие от лукавого понятия "физический вакуум", как бы совместимого с релятивизмом, понятие "эфир" подразумевает наличие базового уровня всей физической материи, имеющего как собственную систему отсчета (обнаруживаемую экспериментально, например, через фоновое космичекое излучение, - тепловое излучение самого эфира), так и являющимся носителем 100% энергии вселенной, а не "нуль-точкой" или "остаточными", "нулевыми колебаниями пространства". Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.