В начале игры нужно
расставить мины, затем для каждой клетки поля подсчитать, сколько мин находится
в соседних клетках. Процедура NewGame (ее текст приведен в листинге 15.3) решает
эту задачу.
Листинг 15.3.
Процедура NewGame
// новая игра — генерирует новое поле
procedure
NewGame ();
row,col : integer; // координаты клетки (индексы массива)
n : integer; // количество поставленных мин
k : integer; // кол-во мин в соседних клетках
begin
// Очистим эл-ты массива, соответствующие клеткам
// игрового поля
for row :=1 to MR do
for
col :=1 to MC do Pole[row,col] := 0;
//
расставим мины
Randomize
О; // инициализация ГСЧ
n
:= 0; // кол-во мин
repeat
row := Random(MR) + 1;
col := Random(MC) + 1;
if
(Pole[row,col] <> 9) then begin
Pole[row,col] := 9; n := n+1;
end;
until (n = NM);
// для каждой клетки вычислим // кол-во мин в соседних клетках
for row := 1 to MR do
for
col := 1 to MC do
if (Pole[row,col] <> 9) then
begin k :=0 ;
if
Pole[row-l,col-l] = 9 then k = k + 1;
if
Pole[row-1,col] =' 9 then k = k + 1;
if
Pole[row-1,col+1] = 9 then k = k + 1;
if
Pole[row,col-1] = 9 then k = k + 1;
if
Pole[row,col+1] = 9 then k = k + 1;
if
Pole[row+1,col-1] = 9 then k = k + 1;
if
Pole[row+1,col] = 9 then k = k + 1;
if Pole[row+l,col+l] = 9 then k := k + 1;
Pole[row,col] := k;
end;
status := 0; // начало игры
nMin := 0; // нет обнаруженных мин
nFlag := 0; // нет поставленных флагов
end;
После того как процедура
NewGame расставит мины, процедура showPoie (ее текст приведен в листинге 15.4)
выводит изображение игрового поля.
Листинг 15.4.
Процедура ShowPole
//
Показывает поле
Procedure ShowPoie(Canvas : TCanvas; status : integer);
var
row,col : integer;
begin
for row := 1 to MR do
for
col := 1 to MC do
Kletka(Canvas, row, col, status);
end;
Процедура showPoie
выводит изображение поля последовательно, клетка за клеткой. Вывод изображения
отдельной клетки выполняет процедура Kletka, ее текст приведен в листинге 15.5.
Процедура Kletka используется для вывода изображения поля в начале игры, во
время игры и в ее конце. В начале игры (значение параметра status = 0) процедура
выводит только контур клетки, во время игры — количество мин в соседних клетках
или флажок, а в конце отображает исходное состояние клетки и действия пользователя.
Информацию о фазе игры процедура Kletka получает через параметр status.
Листинг 15.5.
Процедура Kletka
//
выводит на экран изображение клетки
Procedure Kletka(Canvas : TCanvas;
row, col, status : integer);
var
x,y : integer; // координаты области вывода
begin
x
:= (col-1)* W + I; у := (row-1)* H + 1;
if
status = 0 then begin
Canvas.Brush.Color
:= clLtGray;
Canvas.Rectangle(x-1,y-1,x+W,y+H);
exit;
end;
if Pole[row,col] < 100 then
begin
Canvas.Brush.Color := clLtGray; // неоткрытые — серые
Canvas.Rectangle(x-1,y-l,x+W,y+H);
// если игра завершена (status = 2), то показать мины
if
(status = 2) and (Pole[row,col] = 9)
then
Mina(Canvas, x, y) ; exit; end;
//
открытая клетка
Canvas.Brush.Color
:= clWhite; // открытые белые
Canvas.Rectangle(x-1,y-l,x+W,y+H);
if
(Pole[row,col] = 100)
then
exit; // клетка открыта, но она пустая
if (Pole[row,col] >= 101)
and (Pole[row,col] <= 108)
then
begin // в соседних клетках есть мины
Canvas.Font.Size
:= 14;
Canvas.Font.Color
:= clBlue;
Canvas.TextOut(x+3,y+2,IntToStr(Pole[row,col]
-100));
exit;
end;
if (Pole[row,col] >= 200)
then
Flag(Canvas, x, y);
if (Pole[row,col] = 109)
then // на этой мине подорвались!
begin
Canvas.Brush.Color := clRed;
Canvas.Rectangle(x-1,y-1,x+W,y+H);
end;
if ((Pole[row,col] mod 10) = 9)
and
(status = 2) then
Mina(Canvas, x, y);
end;
Когда тот или иной физик использует понятие "физический вакуум", он либо не понимает абсурдности этого термина, либо лукавит, являясь скрытым или явным приверженцем релятивистской идеологии.
Понять абсурдность этого понятия легче всего обратившись к истокам его возникновения. Рождено оно было Полем Дираком в 1930-х, когда стало ясно, что отрицание эфира в чистом виде, как это делал великий математик, но посредственный физик Анри Пуанкаре, уже нельзя. Слишком много фактов противоречит этому.
Для защиты релятивизма Поль Дирак ввел афизическое и алогичное понятие отрицательной энергии, а затем и существование "моря" двух компенсирующих друг друга энергий в вакууме - положительной и отрицательной, а также "моря" компенсирующих друг друга частиц - виртуальных (то есть кажущихся) электронов и позитронов в вакууме.
Однако такая постановка является внутренне противоречивой (виртуальные частицы ненаблюдаемы и их по произволу можно считать в одном случае отсутствующими, а в другом - присутствующими) и противоречащей релятивизму (то есть отрицанию эфира, так как при наличии таких частиц в вакууме релятивизм уже просто невозможен). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.