Начало игры

В начале игры нужно расставить мины, затем для каждой клетки поля подсчитать, сколько мин находится в соседних клетках. Процедура NewGame (ее текст приведен в листинге 15.3) решает эту задачу.

Листинг 15.3. Процедура NewGame

// новая игра — генерирует новое поле

procedure NewGame ();

row,col : integer; // координаты клетки (индексы массива)

n : integer; // количество поставленных мин

k : integer; // кол-во мин в соседних клетках

begin

// Очистим эл-ты массива, соответствующие клеткам

// игрового поля

for row :=1 to MR do

for col :=1 to MC do Pole[row,col] := 0;

// расставим мины

Randomize О; // инициализация ГСЧ

n := 0; // кол-во мин

repeat

row := Random(MR) + 1;

col := Random(MC) + 1;

if (Pole[row,col] <> 9) then begin

Pole[row,col] := 9; n := n+1;

end;

until (n = NM);

// для каждой клетки вычислим // кол-во мин в соседних клетках

for row := 1 to MR do

for col := 1 to MC do

if (Pole[row,col] <> 9) then

begin k :=0 ;

if Pole[row-l,col-l] = 9 then k = k + 1;

if Pole[row-1,col] =' 9 then k = k + 1;

if Pole[row-1,col+1] = 9 then k = k + 1;

if Pole[row,col-1] = 9 then k = k + 1;

if Pole[row,col+1] = 9 then k = k + 1;

if Pole[row+1,col-1] = 9 then k = k + 1;

if Pole[row+1,col] = 9 then k = k + 1;

if Pole[row+l,col+l] = 9 then k := k + 1;

Pole[row,col] := k;

end;

status := 0; // начало игры

nMin := 0; // нет обнаруженных мин

nFlag := 0; // нет поставленных флагов

end;

После того как процедура NewGame расставит мины, процедура showPoie (ее текст приведен в листинге 15.4) выводит изображение игрового поля.

Листинг 15.4. Процедура ShowPole

// Показывает поле

Procedure ShowPoie(Canvas : TCanvas; status : integer);

var

row,col : integer;

begin

for row := 1 to MR do

for col := 1 to MC do

Kletka(Canvas, row, col, status);

end;

Процедура showPoie выводит изображение поля последовательно, клетка за клеткой. Вывод изображения отдельной клетки выполняет процедура Kletka, ее текст приведен в листинге 15.5. Процедура Kletka используется для вывода изображения поля в начале игры, во время игры и в ее конце. В начале игры (значение параметра status = 0) процедура выводит только контур клетки, во время игры — количество мин в соседних клетках или флажок, а в конце отображает исходное состояние клетки и действия пользователя. Информацию о фазе игры процедура Kletka получает через параметр status.

Листинг 15.5. Процедура Kletka

// выводит на экран изображение клетки

Procedure Kletka(Canvas : TCanvas;

row, col, status : integer);

var

x,y : integer; // координаты области вывода

begin

x := (col-1)* W + I; у := (row-1)* H + 1;

if status = 0 then begin

Canvas.Brush.Color := clLtGray;

Canvas.Rectangle(x-1,y-1,x+W,y+H);

exit;

end;

if Pole[row,col] < 100 then

begin

Canvas.Brush.Color := clLtGray; // неоткрытые — серые

Canvas.Rectangle(x-1,y-l,x+W,y+H);

// если игра завершена (status = 2), то показать мины

if (status = 2) and (Pole[row,col] = 9)

then Mina(Canvas, x, y) ; exit; end;

// открытая клетка

Canvas.Brush.Color := clWhite; // открытые белые

Canvas.Rectangle(x-1,y-l,x+W,y+H);

if (Pole[row,col] = 100)

then exit; // клетка открыта, но она пустая

if (Pole[row,col] >= 101)

and (Pole[row,col] <= 108)

then begin // в соседних клетках есть мины

Canvas.Font.Size := 14;

Canvas.Font.Color := clBlue;

Canvas.TextOut(x+3,y+2,IntToStr(Pole[row,col] -100));

exit;

end;

if (Pole[row,col] >= 200)

then Flag(Canvas, x, y);

if (Pole[row,col] = 109)

then // на этой мине подорвались!

begin

Canvas.Brush.Color := clRed;

Canvas.Rectangle(x-1,y-1,x+W,y+H);

end;

if ((Pole[row,col] mod 10) = 9)

and (status = 2) then

Mina(Canvas, x, y);

end;

 


Знаете ли Вы, что релятивистское объяснение феномену CMB (космическому микроволновому излучению) придумал человек выдающейся фантазии Иосиф Шкловский (помните книжку миллионного тиража "Вселенная, жизнь, разум"?). Он выдвинул совершенно абсурдную идею, заключавшуюся в том, что это есть "реликтовое" излучение, оставшееся после "Большого Взрыва", то есть от момента "рождения" Вселенной. Хотя из простой логики следует, что Вселенная есть всё, а значит, у нее нет ни начала, ни конца... Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution