Для того чтобы воспользоваться
возможностью загрузки картинки из ресурса, необходимо сначала создать файл ресурсов,
поместив в него нужные картинки.
Файл ресурсов можно
создать при помощи утилиты Image Editor (Редактор изображений), которая запускается
выбором команды Image Editor меню Tools.
Для того чтобы создать
новый файл ресурсов, надо из меню File выбрать команду New, а затем в
появившемся подменю — команду Resource File (Файл ресурсов)
В результате открывается
окно нового файла ресурсов, а в строке меню окна Image Editor появляется
новый пункт — Resource.
Для того чтобы в этот
файл добавить новый ресурс, необходимо выбрать команду New меню Resource
и из открывшегося списка — тип ресурса. В данном случае следует выбрать
Bitmap (битовый образ). После выбора Bitmap открывается диалоговое
окно Bitmap Properties (Свойства битового образа), используя которое
можно установить размер (в пикселах) и количество цветов создаваемой картинки.
Нажатие кнопки ОК в
диалоговом окне Bitmap Properties вызывает появление элемента Bitmap1
в иерархическом списке Contents. Этот элемент соответствует новому ресурсу,
добавленному в файл .
Bitmap1 — это
автоматически созданное имя ресурса, которое может быть изменено выбором команды
Rename меню Resource и вводом нужного имени. После изменения имени
Bitmap1 можно приступить к созданию битового образа. Для этого необходимо
выбрать команду Edit меню Resource, в результате чего открывается
окно графического редактора.
Графический редактор
Image Editor предоставляет программисту стандартный для подобных редакторов
набор инструментов, используя которые можно нарисовать нужную картинку. Если
во время работы надо изменить масштаб отображения картинки, то для увеличения
масштаба следует выбрать команду Zoom In меню View, а для уменьшения
— команду Zoom Out. Увидеть картинку в реальном масштабе можно, выбрав
команду Actual Size меню View.
Если нужная картинка
уже существует в виде отдельного файла, то ее можно через буфер обмена (clipboard)
поместить в битовый образ файла ресурсов. Делается это следующим образом.
1. Сначала надо запустить
графический редактор, например Microsoft Paint, загрузить в него файл картинки
и выделить всю картинку или
ее часть. В процессе выделения следует обратить внимание на информацию о размере
(в пикселах) выделенной области (Paint выводит размер выделяемой области в строке
состояния). Затем, выбрав команду Копировать меню Правка, следует
поместить копию выделенного фрагмента в буфер.
2. Далее нужно переключиться
в Image Editor, выбрать ресурс, в который надо поместить находящуюся в буфере
картинку, и установить значения характеристик ресурса в соответствии с характеристиками
картинки, находящейся в буфере. Значения характеристик ресурса вводятся в поля
диалогового окна Bitmap Properties, которое открывается выбором команды
Image Properties меню Bitmap. После установки характеристик ресурса
можно вставить картинку в ресурс, выбрав команду Past меню Edit.
3. После добавления всех нужных ресурсов файл ресурса следует сохранить в том каталоге, где находится программа, для которой этот файл создается. Сохраняется файл ресурса обычным образом, т. е. выбором команды Save меню File. Image Editor присваивает файлу ресурсов расширение res.