Как было сказано ранее,
поверхности, на которую программа может выводить графику, соответствует свойство
Canvas. В свою очередь, свойство canvas — это объект типа TCanvas. Методы этого
типа обеспечивают вывод графических примитивов (точек, линий, окружностей, прямоугольников
и т. д.), а свойства позволяют задать характеристики выводимых графических примитивов:
цвет, толщину и стиль линий; цвет и вид заполнения областей; характеристики
шрифта при выводе текстовой информации.
Методы вывода графических
примитивов рассматривают свойство Canvas как некоторый абстрактный холст, на
котором они могут рисовать (canvas переводится как "поверхность",
"холст для рисования"). Холст состоит из отдельных точек — пикселов.
Положение пиксела характеризуется его горизонтальной (X) и вертикальной (Y)
координатами. Левый верхний пиксел имеет координаты (0, 0). Координаты возрастают
сверху вниз и слева направо (рис. 10.1). Значения координат правой нижней точки
холста зависят от размера холста.
Рис. 10.1. Координаты
точек холста
Размер холста можно
получить, обратившись к свойствам Height и width области иллюстрации
(image) или к свойствам формы: ClientHeight и Clientwidth.
Знаете ли Вы, что "тёмная материя" - такая же фикция, как черная кошка в темной комнате. Это не физическая реальность, но фокус, подмена. Реально идет речь о том, что релятивистские формулы не соответствуют астрономическим наблюдениям, давая на порядок и более меньшую массу и меньшую энергию. Отсюда сделан фокуснический вывод, что есть "темная материя" и "темная энергия", но не вывод, что релятивистские формулы не соответствуют реалиям. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.