Создается консольное
приложение следующим образом. Сначала нужно из меню File выбрать команду
New | Other Application, затем на вкладке New появившегося диалогового
окна New Items выбрать тип создаваемого приложения — Console
Application. В результате этих действий на экране появится окно Projectl.dpr,
в котором находится шаблон главной процедуры консольного приложения. В этом
окне можно набирать инструкции программы.
Рис. 4.1. Шаблон
главной процедуры консольного приложения
Начинается консольное
приложение инструкцией program, за которой следует имя программы. Сначала оно
совпадает с именем проекта "по умолчанию". В момент сохранения проекта
оно будет автоматически заменено на имя, под которым программист сохранит проект.
Следует обратить внимание
на то, что консольное приложение создается в Windows, а выполняется как программа
DOS. В DOS используется
кодировка ASCII, а в Windows
— ANSI, буквы русского алфавита в которых имеют разные коды. Это приводит к
тому, что вместо сообщений на русском языке консольное приложение выводит "абракадабру".
Поэтому консольные приложения должны выводить сообщения на английском, что не
всегда удобно.
Проблему вывода сообщений
на русском языке консольными приложениями можно решить, разработав функцию перекодировки
ANSI-строки в строку ASCII. Если эту функцию назвать RUS, то инструкция вывода
сообщения на русском языке может выглядеть, например, так:
writeln(Rus('У
лукогморья дуб зеленый')).
В листинге 4.1 приведен
пример программы, которая запрашивает у пользователя вес в фунтах, пересчитывает
его в килограммы и выводит результат на экран. Для вывода сообщений используется
функция RUS, которая преобразует строку символов в кодировке ANSI в строку символов
в кодировке ASCII.
Листинг 4.1.
Пересчет веса из фунтов в килограммы (консольное приложение)
program
funt2kg; {$APPTYPE
CONSOLE}
// Функция Rus преобразует ANSI-строку в ASCII-строку
function
Rus(mes: string):string;
//
В ANSI русские буквы кодируются числами от 192 до 255,
// в ASCII - от 128 до 175 (А..Яа..п) и от 224 до 239 (р..я).
var
i: integer; // номер обрабатываемого символа
begin
for
i: =1 to length(mes) do case mes[i] of
'A'-.'n' :
mes[i] := Chr(Ord(mes[i]) - 64); 'р'..'я' :
mes[i] .:= Chr (Ord(mes [i] ) -16);
end;
rus
:= mes; end;
// основная программа
var
f:real;
// вес в фунтах
w:real;
// вес в граммах
k:integer;
// кол-во килограммов
g:integer;
// кол-во граммов
// w = f*0,4095 = k*1000 + g
begin
writeln(Rus('Фунты-килограммы'));
writeln(Rus('Введите
вес в фунтах и нажмите <Enter>'));
write('->
');
readln(f);
w := f * 409.5; // один фунт — это 409,5 гр.
if
w > 1000 then begin
k:=Trunc(w/1000); g:=Round(w - k*1000);
end
else
begin
k:=0;
g:=Round(w)
; end;
write(f:4:2, Rus(' ф. -это '));
if k >= 1 then write(k, Rus(' кг. '));
writeln(g,
Rus(' rp.')};
write(Rus('Для завершения нажмите <Enter>')); readln;
end.
Начинается текст программы
строкой {$APPTYPE CONSOLE}, которая, хотя и похожа на комментарий, таковым не
является, т. к. сразу за открывающей скобкой следует знак денежной единицы.
Эта директива предназначена для компилятора. Следуя ее указаниям, компилятор
генерирует исполняемую программу как консольное приложение.
Компиляция консольного
приложения выполняется обычным образом, т. е. выбором из меню Project команды
Compile.
После успешной компиляции
программа может быть запущена выбором из меню Run команды Run. При
запуске консольного приложения на экране появляется стандартное окно DOS-программы.
На рис. 4.2 приведен вид DOS-окна, в котором работает консольное приложение,
созданное в Delphi.
Процесс сохранения
проекта консольного приложения стандартный. В результате выбора из меню File
команды Save на экране появляется диалоговое окно Save Project,
в котором нужно ввести имя проекта.
Рис. 4.2. DOS-окно, в котором работает консольное приложение
1. Электромагнитная волна (в религиозной терминологии релятивизма - "свет") имеет строго постоянную скорость 300 тыс.км/с, абсурдно не отсчитываемую ни от чего. Реально ЭМ-волны имеют разную скорость в веществе (например, ~200 тыс км/с в стекле и ~3 млн. км/с в поверхностных слоях металлов, разную скорость в эфире (см. статью "Температура эфира и красные смещения"), разную скорость для разных частот (см. статью "О скорости ЭМ-волн")
2. В релятивизме "свет" есть мифическое явление само по себе, а не физическая волна, являющаяся волнением определенной физической среды. Релятивистский "свет" - это волнение ничего в ничем. У него нет среды-носителя колебаний.
3. В релятивизме возможны манипуляции со временем (замедление), поэтому там нарушаются основополагающие для любой науки принцип причинности и принцип строгой логичности. В релятивизме при скорости света время останавливается (поэтому в нем абсурдно говорить о частоте фотона). В релятивизме возможны такие насилия над разумом, как утверждение о взаимном превышении возраста близнецов, движущихся с субсветовой скоростью, и прочие издевательства над логикой, присущие любой религии.
4. В гравитационном релятивизме (ОТО) вопреки наблюдаемым фактам утверждается об угловом отклонении ЭМ-волн в пустом пространстве под действием гравитации. Однако астрономам известно, что свет от затменных двойных звезд не подвержен такому отклонению, а те "подтверждающие теорию Эйнштейна факты", которые якобы наблюдались А. Эддингтоном в 1919 году в отношении Солнца, являются фальсификацией. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.