Алгоритмы решения многих
задач являются циклическими, т. е. для достижения результата определенная последовательность
действий должна быть выполнена несколько раз.
Например, программа
контроля знаний выводит вопрос, принимает ответ, добавляет оценку за ответ к
сумме баллов, затем повторяет это действие еще и еще раз, и так до тех пор,
пока испытуемый не ответит на все вопросы.
Другой пример. Для
того чтобы найти фамилию человека в списке, надо проверить первую фамилию списка,
затем вторую, третью и т. д. до тех пор, пока не будет найдена нужная фамилия
или не будет достигнут конец списка.
Алгоритм, в котором
есть последовательность операций (группа инструкций), которая должна быть выполнена
несколько раз, называется циклическим, а сама последовательность операций именуется
циклом.
В программе цикл может
быть реализован при помощи инструкций for,
while и repeat.
Дело в том, что в его постановке и выводах произведена подмена, аналогичная подмене в школьной шуточной задачке на сообразительность, в которой спрашивается:
- Cколько яблок на березе, если на одной ветке их 5, на другой ветке - 10 и так далее
При этом внимание учеников намеренно отвлекается от того основополагающего факта, что на березе яблоки не растут, в принципе.
В эксперименте Майкельсона ставится вопрос о движении эфира относительно покоящегося в лабораторной системе интерферометра. Однако, если мы ищем эфир, как базовую материю, из которой состоит всё вещество интерферометра, лаборатории, да и Земли в целом, то, естественно, эфир тоже будет неподвижен, так как земное вещество есть всего навсего определенным образом структурированный эфир, и никак не может двигаться относительно самого себя.
Удивительно, что этот цирковой трюк овладел на 120 лет умами физиков на полном серьезе, хотя его прототипы есть в сказках-небылицах всех народов всех времен, включая барона Мюнхаузена, вытащившего себя за волосы из болота, и призванных показать детям возможные жульничества и тем защитить их во взрослой жизни. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.