Окно ввода — это стандартное
диалоговое окно, которое появляется на экране в результате вызова функции inputBox.
Значение функции inputBox — строка, которую ввел пользователь.
В общем виде инструкция
ввода данных с использованием функции inputBox выглядит так:
Переменная — переменная строкового
типа, значение которой должно быть получено от пользователя;
Заголовок — текст заголовка окна
ввода; П подсказка — текст поясняющего сообщения;
Значение — текст, который будет
находиться в поле ввода, когда окно ввода появится на экране.
Ниже в качестве примера
приведена инструкция, используя которую можно получить исходные данные для программы
пересчета веса из фунтов в килограммы. Окно ввода, соответствующее этой инструкции,
приведено на рис. 1.5.
s:=InputBox('Фунты-килограммы','Введите
вес в фунтах','0');
Рис. 1.5.
Пример окна ввода
Если во время работы
программы пользователь введет строку и щелкнет на кнопке ОК, то значением
функции inputBox будет введенная строка. Если будет сделан щелчок на кнопке
Cancel, то значением функции будет строка, переданная функции в качестве
параметра значение.
Следует еще раз обратить
внимание на то, что значение функции inputBox строкового (string) типа. Поэтому
если программе надо получить число, то введенная строка должна быть преобразована
в число при помощи соответствующей функции преобразования. Например, фрагмент
программы пересчета веса из фунтов в килограммы, обеспечивающий ввод исходных
данных из окна ввода, может выглядеть так:
s
:= InputBox('Фунты-килограммы1,'Введите вес в фунтах',''); funt :=
StrToFloat(s);
Знаете ли Вы, что "гравитационное линзирование" якобы наблюдаемое вблизи далеких галактик (но не в масштабе звезд, где оно должно быть по формулам ОТО!), на самом деле является термическим линзированием, связанным с изменениями плотности эфира от нагрева мириадами звезд. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.