В одной книге,
тем более ориентированной на начинающих программистов, нельзя рассмотреть все
вопросы, связанные с программированием на языке Delphi, все компоненты и возможности
среды разработки Delphi. Многие интересные темы остались за рамками книги. Вместе
с тем, в книге рассмотрены фундаментальные понятия программирования, базовые
структуры данных и методы работы с ними, основные возможности среды разработки
Delphi и методы работы в ней — все то, что должен знать и уметь начинающий программист,
стремящийся стать профессионалом.
Работая над
книгой, автор старался выстроить материал таким образом, чтобы в тот момент,
когда читатель перевернет последнюю страницу, он был бы в состоянии написать
вполне приличную программу, которая бы не "ломалась" от неверно введенных
данных и могла бы произвести впечатление на коллег-программистов, пусть тоже
начинающих, например, наличием справочной системы. Согласитесь, что когда программа
не "ломается", это не производит особого впечатления (так и должно
быть). Но когда у программы есть справочная система и ее можно установить с
CD-ROM, то она выглядит вполне профессионально!
Научиться
программировать, не владея общими вопросами теории и практики программирования,
практически невозможно. Книги, заглавия которых начинаются фразами "Практическое
руководство...", "Наиболее полное описание...", как правило,
рассматривают узкие специфические вопросы конкретного языка или среды программирования.
Они, безусловно, полезны. Однако следует обращать внимание и на книги, посвященные
общим вопросам теории и практики программирования. Авторами этих книг являются
ведущие специалисты в области программирования. Здесь хочется порекомендовать
работы Вирта, Страуструпа, Зелковица, Гринзоу (см. приложение 4).
В заключение еще раз повторим, что научиться программировать можно только программируя, решая конкретные задачи. Поэтому ищите задачи и программируйте!
Дело в том, что в его постановке и выводах произведена подмена, аналогичная подмене в школьной шуточной задачке на сообразительность, в которой спрашивается:
- Cколько яблок на березе, если на одной ветке их 5, на другой ветке - 10 и так далее
При этом внимание учеников намеренно отвлекается от того основополагающего факта, что на березе яблоки не растут, в принципе.
В эксперименте Майкельсона ставится вопрос о движении эфира относительно покоящегося в лабораторной системе интерферометра. Однако, если мы ищем эфир, как базовую материю, из которой состоит всё вещество интерферометра, лаборатории, да и Земли в целом, то, естественно, эфир тоже будет неподвижен, так как земное вещество есть всего навсего определенным образом структурированный эфир, и никак не может двигаться относительно самого себя.
Удивительно, что этот цирковой трюк овладел на 120 лет умами физиков на полном серьезе, хотя его прототипы есть в сказках-небылицах всех народов всех времен, включая барона Мюнхаузена, вытащившего себя за волосы из болота, и призванных показать детям возможные жульничества и тем защитить их во взрослой жизни. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.