Ввод/вывод с использованием функций Windows API
Для тех, кто переходит на Delphi не с прежних версий Turbo Pascal, а с С, других языков или начинает освоение с "нуля", более привычными будут стандартные функции работы с файлами Windows. Тем более, что возможности ввода/вывода в них расширены. Каждый файл в этом наборе функций описывается не переменной, а дескриптором (Handle) — 32-разрядной величиной, которая идентифицирует файл в операционной системе.
В Win32 файл открывается при помощи функции, имеющей обманчивое название:
function CreateFile(IpFileName: PChar; dwDesiredAccess,
dwShareMode: DWORD; IpSecurityAttributes: PSecurityAttributes;
dwCreationDistribution, dwFlagsAndAttributes: DWORD;
hTemplateFile: THandle): THandle;
Хоть ее название и начинается с create, но она позволяет не только создавать, но и открывать уже существующие файлы.
Такое огромное количество параметров оправдано, т. к. createFile используется для открытия файлов на диске, устройств, каналов, портов и вообще любых источников ввода/вывода. Назначение параметров описано в табл. 9.2.
Таблица 9.2. Параметры функции CreateFile
Параметр |
Описание |
IpFileName:pChar |
Имя открываемого объекта. Может представлять собой традиционную строку с путем и именем файла, UNC (для открытия объектов в сети, имя порта, драйвера или устройства) |
dwDesiredAccess,:DWORD |
Способ доступа к объекту. Может быть равен:
Их комбинация позволяет открыть файл для чтения и записи. Параметр 0 применяется, если нужно получить атрибуты файла без его фактического открытия |
dwShareMode:DWORD |
Режим совместного использования файла:
Их комбинация — для полного совместного доступа |
IpSecurityAttributes :PSecurityAttributes |
Атрибуты защиты файла. В Windows 95/98 не используются (должны быть равны nil). В Windows NT/2000 этот параметр, равный nil, дает объекту атрибуты по умолчанию |
dwCreationDistribution: DWORD; |
Способ открытия файла:
|
dwFlagsAndAttributes: DWORD; |
Набор атрибутов (скрытый, системный, сжатый) и флагов для открытия объекта. Подробное описание см. в документации по Win32 |
hTemplateFile: THandle |
Файл-шаблон, атрибуты которого используются для открытия. В Windows 95/98 не используется и должен быть равен 0 |
Функция createFile возвращает дескриптор открытого объекта ввода/вывода. Если открытие невозможно из-за ошибок, возвращается код INVALID_HANDLE_VALUE, а расширенный код ошибки можно узнать, вызвав функцию GetLastError.
Закрывается файл в Win32 функцией closeHandie (не closeFile, a closeHandle! Правда, "легко" запомнить? Что поделать, так их назвали разработчики Win32).
Приведем из большого разнообразия несколько приемов использования функции CreateFile. Часто программисты хотят иметь возможность организовать посекторный доступ к физическим устройствам хранения — например к дискете. Сделать это не так уж сложно, но при этом методы для Windows 98 и Windows 2000 различаются. В Windows 2000 придется открывать устройство ('\\.\A:'), а в Windows 98 — специальный драйвер доступа (обозначается '\\.\vwin32'). И то и другое делается функцией createFile.
Листинг 9.1 Чтение сектора с дискеты при помощи функции CreateFile
type
pDIOCRegs = ^TDIOCRegs;
TDIOCRegs = packed record
rEBX,rEDX,rECX,rEAX,rEDI, rESI, rFlags : DWORD;
end;
const VWIN32_DIOC_DOS_IOCTL = 1;
VWIN32_DIOC_DOS_INT13 = 4; //Прерывание 13
SectorSize = 512;
function ReadSector(Head, Track, Sector: Integer; buffer : pointer;
Floppy: char):Boolean;
var hDevice : THandle;
Regs : TDIOCRegs;
DevName : string; nb : Integer;
begin
if WIN32PLATFORM <> VER_PLATFORM_WIN32_NT then
begin {win95/98} hDevice := CreateFile('\\.\vwin32', GENERIC_READ, 0, nil, 0,
FILE_FLAG_DELETE_ON_CLOSE, 0);
if (hDevice = INVALID_HANDLE_VALUE) then
begin
Result := FALSE;
Exit; end;
regs.rEDX := Head * $100 + Ord(Floppy in ['b', 'B']);
regs.rEAX := $201; // KOH onepam-iM read sector
regs.rEBX := DWORD(buffer); // buffer
regs.rECX := Track * $100 + Sector;
regs.rFlags := $0;
Result := DeviceloControl(hDevice,VWIN32_DIOC_DOS_INT13,
@regs, sizeof(regs), @regs, sizeof(regs), nb, nil)
and ((regs.rFlags and $1)=0); CloseHandle(hDevice);
end {win95/98}
else
begin // Windows NT/2000
DevName :='\\.\A:';
if Floppy in ['b', 'B'] then DevName[5] := Floppy;
hDevice := CreateFile(pChar(Devname), GENERIC_READ, FILE_SHARE_READ
or FILE_SHARE_WRITE, nil, OPEN_EXISTING, FILE_ATTRIBUTE_NORMAL, 0);
if (hDevice = INVALID_HANDLE_VALUE) then
begin
Result := FALSE;
Exit;
end;
SetFilePointer(hDevice, (Sector-1)*SectorSize, nil, FILE_BEGIN); // нумерация с 1
Result := ReadFile(hDevice, buffer';, SectorSize, nb, nil) and (nb=SectorSize);
CloseHandle(hDevice);
end; // Windows NT/2000
end;
Для чтения и записи данных в Win32 используются функции:
function ReadFile(hFile: THandle; var Buffer; nNumberOfBytesToRead: DWORD; var IpNumberOfBytesRead: DWORD; IpOverlapped: POverlapped): BOOL; function WriteFile(hFile: THandle; const Buffer; nNumberOfBytesToWrite: DWORD; var IpNumberOfBytesWritten: DWORD; IpOverlapped: POverlapped): BOOL;
Здесь все сходно с BlockRead и Blockwrite: hFile — это дескриптор файла, Buffer — адрес, по которому будут читаться (писаться) данные; третий параметр означает требуемое число читаемых (записываемых) байтов, а четвертый — фактически прочитанное (записанное). Последний параметр — IpOverlapped — обсудим чуть позже.
Функция createFile используется и для доступа к портам ввода/вывода. Часто программисты сталкиваются с задачей: как организовать обмен данными с различными нестандартными устройствами, подключенными к параллельному или последовательному порту? В Turbo Pascal для DOS был очень хороший псевдомассив Ports: пишешь Port[x] := у; и не знаешь проблем. В Win32 прямой доступ к портам запрещен и приходится открывать их как файлы:
...
hCom := CreateFile('COM2', GENERIC_READ or GENERIC_WRITE,
0, NIL, OPEN_EXISTING, FILE_FLAG__OVERLAPPED, 0) ;
if hCom = INVALID_HANDLE_VALUE then
begin
raise EAbort.CreateFmt('Ошибка открытия порта: %d*,[GetLastError]);
end;
Самое большое отличие от предыдущего примера — в скромном флаге FILE_FLAG_OVERLAPPED. О роли этих изменений- в следующем разделе
Понятие же "физического вакуума" в релятивистской квантовой теории поля подразумевает, что во-первых, он не имеет физической природы, в нем лишь виртуальные частицы у которых нет физической системы отсчета, это "фантомы", во-вторых, "физический вакуум" - это наинизшее состояние поля, "нуль-точка", что противоречит реальным фактам, так как, на самом деле, вся энергия материи содержится в эфире и нет иной энергии и иного носителя полей и вещества кроме самого эфира.
В отличие от лукавого понятия "физический вакуум", как бы совместимого с релятивизмом, понятие "эфир" подразумевает наличие базового уровня всей физической материи, имеющего как собственную систему отсчета (обнаруживаемую экспериментально, например, через фоновое космичекое излучение, - тепловое излучение самого эфира), так и являющимся носителем 100% энергии вселенной, а не "нуль-точкой" или "остаточными", "нулевыми колебаниями пространства". Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.