Практически любое приложение должно уметь выполнять ряд стандартных операций по обработке каких-либо данных. К ним относятся загрузка данных при открытии приложения, представление данных в удобном виде для использования внутри приложения, сохранение данных при завершении работы. Перечисленные действия необходимы и приложениям баз данных, и играм, и научным программам.
В принципе хранение и использование наборов значений можно обеспечить при помощи хорошо всем известных массивов. Однако их прямое использование требует от разработчика дополнительных усилий. Ведь при реализации программной логики необходимо добавлять в массив новые элементы, изменять существующие и удалять ненужные. Кроме этого, часто бывает необходимо найти элемент массива по значению. Все эти операции стандартны и повторяются для наборов любых типов данных.
Для решения перечисленных задач в Delphi доступны для использования специальные классы. Помимо хранения наборов значений в них реализованы свойства, позволяющие контролировать состояние списка и методы, обеспечивающие редактирование списка и поиск в нем отдельных элементов.
Для загрузки и сохранения данных используются потоки - классы, инкапсулирующие механизмы доступа к различным хранилищам информации - файлам, памяти и т. д. Их общим предком является класс
Tstream.
Для работы со строковыми списками предназначены классы TStrings и TStringList.
Любые типы данных можно заносить в список указателей, который реализован в классе TList.
Использование наборов объектов (широко применяются в классах VCL), которые называются коллекциями,
осуществляется при помощи классов TCollection И TCollectionltem.
В этой главе рассматриваются следующие вопросы:
что такое список;
как устроено основное свойство всех списков, объединяющее его элементы;
добавление, изменение
и удаление элементов списка;
поиск заданного
элемента;
механизм выделения
памяти под элементы списка;
список строк;
список указателей;
чем отличается
коллекция от списка;
коллекции;
использование потоков.
Знаете ли Вы, что инкапсуляция, Encapsulation - От лат.In - в + Capsula - это ящичек, в объектно-ориентированном программировании - сокрытие внутренней структуры данных и реализации методов объекта от остальной программы. Другим объектам доступен только интерфейс объекта, через который осуществляется все взаимодействие с ним.