Событие
Объект типа событие (event) — простейший выбор для задач синхронизации. Он подобен дверному звонку — звенит до тех пор, пока его кнопка находится в нажатом состоянии, извещая об этом факте окружающих. Аналогично, и объект может быть в двух состояниях, а "слышать" его могут многие потоки сразу.
Класс TEvent (модуль SYNCOBJS.PAS) имеет два метода: setEvent и ResetEvent, которые переводят объект в активное и пассивное состояние соответственно. Конструктор имеет следующий вид:
constructor Create(EventAttributes: PSecurityAttributes;
ManualReset, InitialState: Boolean; const Name: string);
Здесь параметр initialstate — начальное состояние объекта, ManualReset — способ его сброса (перевода в пассивное состояние). Если этот параметр равен True, событие должно быть сброшено вручную. В противном случае событие сбрасывается по мере того, как стартует хоть один поток, ждавший данный объект.
На третьем методе:
TWaitResult = (wrSignaled, wrTimeout, wrAbandoned, wrError);
function WaitFor(Timeout: DWORD): TWaitResult;
остановимся подробнее. Он дает возможность ожидать активизации события в течение Timeout миллисекунд. Как вы могли догадаться, внутри этого метода происходит вызов функции waitFotsingieObject. Типичных результатов на выходе waitFor два — wrsignaied, если произошла активизация события, и wrTimeout, если за время тайм-аута ничего не произошло.
Примечание
Если нужно (и допустимо!) ждать бесконечно долго, следует установить параметр Timeout в значение INFINITE.
Рассмотрим маленький пример. Включим в состав нового проекта объект типа TThread, наполнив его метод Execute следующим содержимым:
Var res: TWaitResult;
procedure TSimpleThread.Execute;
begin
e := TEvent.Create(nil,True,false, 'test');
repeat
e.ReSetEvent;
res := e.WaitFor(10000);
Synchronize(Showlnfo);
until Terminated; e.Free;
end;
procedure TSimpleThread.Showlnfo;
begin
ShowMessage(IntToStr(Integer (res)));
end;
На главной форме разместим две кнопки — нажатие одной из них запускает поток, нажатие второй активизирует событие:
procedure TForml.ButtonlClick(Sender: TObject);
begin
TSimpleThread.Create(False);
end;
procedure TForml.Button2Click(Sender: TObject);
begin
e.SetEvent;
end;
Нажмем первую кнопку. Тогда появившийся на экране результат (метод Showlnfo) будет зависеть от того, была ли нажата вторая кнопка или истекли отведенные 10 секунд.
События используются не только для работы с потоками — некоторые процедуры операционной системы автоматически переключают их. К числу
таких процедур относятся отложенный (overlapped) ввод/вывод и события, связанные с коммуникационными портами.
Когда тот или иной физик использует понятие "физический вакуум", он либо не понимает абсурдности этого термина, либо лукавит, являясь скрытым или явным приверженцем релятивистской идеологии.
Понять абсурдность этого понятия легче всего обратившись к истокам его возникновения. Рождено оно было Полем Дираком в 1930-х, когда стало ясно, что отрицание эфира в чистом виде, как это делал великий математик, но посредственный физик Анри Пуанкаре, уже нельзя. Слишком много фактов противоречит этому.
Для защиты релятивизма Поль Дирак ввел афизическое и алогичное понятие отрицательной энергии, а затем и существование "моря" двух компенсирующих друг друга энергий в вакууме - положительной и отрицательной, а также "моря" компенсирующих друг друга частиц - виртуальных (то есть кажущихся) электронов и позитронов в вакууме.
Однако такая постановка является внутренне противоречивой (виртуальные частицы ненаблюдаемы и их по произволу можно считать в одном случае отсутствующими, а в другом - присутствующими) и противоречащей релятивизму (то есть отрицанию эфира, так как при наличии таких частиц в вакууме релятивизм уже просто невозможен). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.