Объекты-агрегаты
Для вычисления агрегатных выражений для всех записей набора данных используются объекты класса TAggregate. Индексированный список этих объектов содержится в свойстве
property Aggregates: TAggregates;
компонента TClientDataSet. Прямым предком класса TAggregates является класс TCollection, поэтому для него можно использовать все основные приемы работы с коллекциями (см. гл. 7).
Для создания нового агрегата необходимо щелкнуть на кнопке свойства в Инспекторе объектов и, в появившемся Редакторе агрегатов, выбрать пункт Add во всплывающем меню или щелкнуть на кнопке Add New (рис. 22.3).
Новый агрегат может быть добавлен и динамически:
var NewAgg: TAggregate;
NewAgg := ClientDataSet.Aggregates.Add;
Рис. 22.3. Редактор агрегатов компонента TClientDataSet
Рассмотрим свойства класса TAggregate.
Имя агрегата содержится в свойстве
property AggregateName: string;
которое может быть использовано при отображении агрегата в визуальных компонентах.
Вычисляемое выражение с применением агрегатных функций должно находиться в свойстве
property Expression: String;
Например, для таблицы COUNTRY.DB из демонстрационной базы данных Delphi можно вычислять общую площадь государств Северной и Южной Америки (площадь государства содержится в поле Area):
ClientDataSet.Aggregates[Somelndex].Expression := 'SUM(Area)';
Вычислением агрегата управляет свойство
property Active: Boolean;
а вычисленное значение возвращает функция
function Value: Variant;
Если пользователь редактирует набор данных, то для всех включенных агрегатов (Active = True) возвращаемое значение автоматически пересчитывается.
Например, после сохранения изменений в наборе данных можно визуализировать новое значение агрегата:
SomeLabel.Caption := ClientDataSet.Aggregates[0].AggregateName;
SomeEdit.Text := ClientDataSet.Aggregates[0].Value;
Для проверки активности агрегата, помимо проверки значения свойства Active, можно также использовать свойство
property InUse: Boolean;
Если оно возвращает значение True — вычисляемое выражение агрегата рассчитывается.
Видимость агрегата в визуальных компонентах управляется свойством
property Visible: Boolean;
Для того чтобы снизить вычислительную нагрузку на набор данных, можно отключить все агрегаты одновременно. Для этого свойству
property AggregatesActive: Boolean;
необходимо присвоить значение False.
Если же AggregatesActive = True, вычисляются только активные агрегаты, для которых свойство Active имеет значение True.
Если вам необходимо использовать все активные агрегаты, то вместо их последовательного перебора с проверкой свойства Active можно использовать свойство
property ActiveAggs[Index: Integer] : TList;
компонента TClientDataSet, которое представляет собой список активных агрегатов.
Когда тот или иной физик использует понятие "физический вакуум", он либо не понимает абсурдности этого термина, либо лукавит, являясь скрытым или явным приверженцем релятивистской идеологии.
Понять абсурдность этого понятия легче всего обратившись к истокам его возникновения. Рождено оно было Полем Дираком в 1930-х, когда стало ясно, что отрицание эфира в чистом виде, как это делал великий математик, но посредственный физик Анри Пуанкаре, уже нельзя. Слишком много фактов противоречит этому.
Для защиты релятивизма Поль Дирак ввел афизическое и алогичное понятие отрицательной энергии, а затем и существование "моря" двух компенсирующих друг друга энергий в вакууме - положительной и отрицательной, а также "моря" компенсирующих друг друга частиц - виртуальных (то есть кажущихся) электронов и позитронов в вакууме.
Однако такая постановка является внутренне противоречивой (виртуальные частицы ненаблюдаемы и их по произволу можно считать в одном случае отсутствующими, а в другом - присутствующими) и противоречащей релятивизму (то есть отрицанию эфира, так как при наличии таких частиц в вакууме релятивизм уже просто невозможен). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.