Задолго до древних египтян, освоивших речную инженерию на высочайшем уровне, люди, селившиеся по берегам рек, обустраивали их по своему усмотрению и боролись с заиливанием дна. Для этого обычно применяли строительные методы, такие как возведение дамб, запруд, улавливающих и накапливающих речной ил.
Другим широко распространенным способом увеличить судоходность являлось сужение русел путем строительства укрепленных берегов, ограничивающих растекание и произвольное изменение русла. При этом, за счет стеснения речного потока и направления его в необходимое место увеличивается его скорость, что позволяет с одной стороны поднимать донные осадки во взвесь, а с другой - не накапливаться им снова.
Третьим путем является использование драг – специальных судов и набережных механизмов для экскавации речного ила и транспортировки его за пределы речного русла. К сожалению, этот путь тоже трудоемок и к тому же очень энергоемок и требует постройки и эксплуатации специальной техники.
Традиционные методы весьма трудоемки, дороги и требуют длительного времени для своего осуществления.
Если бы стало возможным массово и устойчиво пепемещать речной ил без трудоемких затрат, то это произвело бы настоящую революцию в речном деле.
Именно это предлагает изобретатель.
Уже только одна возможность исключения наводнений должна обрадовать министерства ЧС и Охраны Окружающей среды и взяться за реализацию. Это спасенные жизни и имущество предстоящей весной. Такие же проблемы стоят и в странах Европы, Азии, Африки, где в этом году многие реки вышли из берегов.
Автор идеи и учредители журнала обращаются к МинЧС, Минохраны и Минсельхозу и Минтранспорту с требованием высказать их отношение к этой идее.
Приглашаем к обсуждению этой идеи специалистов речников, транспортников, экологов, гидрологов и других заинтересованных лиц, а также спонсоров этой тематики.
P.S.: Как сейчас (25.01.2013) стало известно Победил "престижно-затратный" вариант с постройкой моста через Балхаш, см. "Завтрак в Хан Шатыре, обед на Шымбулаке"