ЗДОРОВЬЕ ТРАНСПОРТНЫХ АРТЕРИЙ

Казахстанский инновационный журнал "ЕСТЬ ИДЕЯ!" 2010, N3

Транспортная сеть и развитие страны

мнение редактора

Задолго до древних египтян, освоивших речную инженерию на высочайшем уровне, люди, селившиеся по берегам рек, обустраивали их по своему усмотрению и боролись с заиливанием дна. Для этого обычно применяли строительные методы, такие как возведение дамб, запруд, улавливающих и накапливающих речной ил.

Другим широко распространенным способом увеличить судоходность являлось сужение русел путем строительства укрепленных берегов, ограничивающих растекание и произвольное изменение русла. При этом, за счет стеснения речного потока и направления его в необходимое место увеличивается его скорость, что позволяет с одной стороны поднимать донные осадки во взвесь, а с другой - не накапливаться им снова.

Третьим путем является использование драг – специальных судов и набережных механизмов для экскавации речного ила и транспортировки его за пределы речного русла. К сожалению, этот путь тоже трудоемок и к тому же очень энергоемок и требует постройки и эксплуатации специальной техники.

Традиционные методы весьма трудоемки, дороги и требуют длительного времени для своего осуществления.

Если бы стало возможным массово и устойчиво пепемещать речной ил без трудоемких затрат, то это произвело бы настоящую революцию в речном деле.

Именно это предлагает изобретатель.

Уже только одна возможность исключения наводнений должна обрадовать министерства ЧС и Охраны Окружающей среды и взяться за реализацию. Это спасенные жизни и имущество предстоящей весной. Такие же проблемы стоят и в странах Европы, Азии, Африки, где в этом году многие реки вышли из берегов.

Автор идеи и учредители журнала обращаются к МинЧС, Минохраны и Минсельхозу и Минтранспорту с требованием высказать их отношение к этой идее.

Приглашаем к обсуждению этой идеи специалистов речников, транспортников, экологов, гидрологов и других заинтересованных лиц, а также спонсоров этой тематики.

 

 

 

P.S.: Как сейчас (25.01.2013) стало известно Победил "престижно-затратный" вариант с постройкой моста через Балхаш, см. "Завтрак в Хан Шатыре, обед на Шымбулаке"

В Астану на поезде за 3 часа

 

Эффективность транспортной системы страны является одним из определяющих факторов эффективности экономики и управляемости страны.

Одним из стратегических ж-дорожных путей страны является линия Астана – Алматы. Сегодня обычный скорый поезд затрачивает на этот путь более 21 часа, а скоростной состав “Тулпар” – более 14.

Сокращение времени на железнодорожном маршруте Алматы – Астана провозглашено одной из стратегических задач, поставленных перед НК “КТЖ”.

Можно ли ускорить это сообщение, и как?

Сегодня предлагается два варианта улучшения. Один вариант – это идея к.т.н. Василия Парамзина и к.т.н. Владимира Дьяченко. Они предлагают построить 1071-км спецмагистраль, пересекающую оз. Балхаш (краснная линия на карте). Такой путь “Тулпар” будет преодолевать за 3 – 3,5 часа. Однако, стоимость этого проекта – миллиарды долларов.

Второй вариант предлагает редакция журнала “Есть идея!”. Он состоит в том, чтобы проложить обычный ж-д колею между ст. Узун-Агаш и ст. Бурылбайтал длиной 240 км. Стоимость такого пути примерно в сто раз дешевле первого проекта, но он существенно, на несколько часов, сокращает время преодоления этого пути за счет исключения “хода конем” – сначала до ст. Шу, а затем до оз. Балхаш, сокращая путь на 140 км.

Читателям предлагается сравнить эти варианты и, возможно, предложить свою идею по сокращению пути между двумя столицами. Дело благое, ведь короткий путь – это и сэкономленное время и более дешевые товары за счет уменьшения транспортных издержек. Да и возможно меньшее давление на экологию.

ЕСТЬ ИДЕЯ! ЯНВАРЬ 2010 3

Казахстанский инновационный журнал "ЕСТЬ ИДЕЯ!" 2010, N3


Знаете ли Вы, что низкочастотные электромагнитные волны частотой менее 100 КГц коренным образом отличаются от более высоких частот падением скорости электромагнитных волн пропорционально корню квадратному их частоты от 300 тысяч кмилометров в секунду при 100 кГц до примерно 7 тыс км/с при 50 Гц.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution