ЗДОРОВЬЕ ТРАНСПОРТНЫХ АРТЕРИЙ

Казахстанский инновационный журнал "ЕСТЬ ИДЕЯ!" 2010, N3

Транспортная сеть и развитие страны

мнение редактора

Задолго до древних египтян, освоивших речную инженерию на высочайшем уровне, люди, селившиеся по берегам рек, обустраивали их по своему усмотрению и боролись с заиливанием дна. Для этого обычно применяли строительные методы, такие как возведение дамб, запруд, улавливающих и накапливающих речной ил.

Другим широко распространенным способом увеличить судоходность являлось сужение русел путем строительства укрепленных берегов, ограничивающих растекание и произвольное изменение русла. При этом, за счет стеснения речного потока и направления его в необходимое место увеличивается его скорость, что позволяет с одной стороны поднимать донные осадки во взвесь, а с другой - не накапливаться им снова.

Третьим путем является использование драг – специальных судов и набережных механизмов для экскавации речного ила и транспортировки его за пределы речного русла. К сожалению, этот путь тоже трудоемок и к тому же очень энергоемок и требует постройки и эксплуатации специальной техники.

Традиционные методы весьма трудоемки, дороги и требуют длительного времени для своего осуществления.

Если бы стало возможным массово и устойчиво пепемещать речной ил без трудоемких затрат, то это произвело бы настоящую революцию в речном деле.

Именно это предлагает изобретатель.

Уже только одна возможность исключения наводнений должна обрадовать министерства ЧС и Охраны Окружающей среды и взяться за реализацию. Это спасенные жизни и имущество предстоящей весной. Такие же проблемы стоят и в странах Европы, Азии, Африки, где в этом году многие реки вышли из берегов.

Автор идеи и учредители журнала обращаются к МинЧС, Минохраны и Минсельхозу и Минтранспорту с требованием высказать их отношение к этой идее.

Приглашаем к обсуждению этой идеи специалистов речников, транспортников, экологов, гидрологов и других заинтересованных лиц, а также спонсоров этой тематики.

 

 

 

P.S.: Как сейчас (25.01.2013) стало известно Победил "престижно-затратный" вариант с постройкой моста через Балхаш, см. "Завтрак в Хан Шатыре, обед на Шымбулаке"

В Астану на поезде за 3 часа

 

Эффективность транспортной системы страны является одним из определяющих факторов эффективности экономики и управляемости страны.

Одним из стратегических ж-дорожных путей страны является линия Астана – Алматы. Сегодня обычный скорый поезд затрачивает на этот путь более 21 часа, а скоростной состав “Тулпар” – более 14.

Сокращение времени на железнодорожном маршруте Алматы – Астана провозглашено одной из стратегических задач, поставленных перед НК “КТЖ”.

Можно ли ускорить это сообщение, и как?

Сегодня предлагается два варианта улучшения. Один вариант – это идея к.т.н. Василия Парамзина и к.т.н. Владимира Дьяченко. Они предлагают построить 1071-км спецмагистраль, пересекающую оз. Балхаш (краснная линия на карте). Такой путь “Тулпар” будет преодолевать за 3 – 3,5 часа. Однако, стоимость этого проекта – миллиарды долларов.

Второй вариант предлагает редакция журнала “Есть идея!”. Он состоит в том, чтобы проложить обычный ж-д колею между ст. Узун-Агаш и ст. Бурылбайтал длиной 240 км. Стоимость такого пути примерно в сто раз дешевле первого проекта, но он существенно, на несколько часов, сокращает время преодоления этого пути за счет исключения “хода конем” – сначала до ст. Шу, а затем до оз. Балхаш, сокращая путь на 140 км.

Читателям предлагается сравнить эти варианты и, возможно, предложить свою идею по сокращению пути между двумя столицами. Дело благое, ведь короткий путь – это и сэкономленное время и более дешевые товары за счет уменьшения транспортных издержек. Да и возможно меньшее давление на экологию.

ЕСТЬ ИДЕЯ! ЯНВАРЬ 2010 3

Казахстанский инновационный журнал "ЕСТЬ ИДЕЯ!" 2010, N3


Знаете ли Вы, почему "черные дыры" - фикция?
Согласно релятивистской мифологии, "чёрная дыра - это область в пространстве-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света (в том числе и кванты самого света). Граница этой области называется горизонтом событий, а её характерный размер - гравитационным радиусом. В простейшем случае сферически симметричной чёрной дыры он равен радиусу Шварцшильда".
На самом деле миф о черных дырах есть порождение мифа о фотоне - пушечном ядре. Этот миф родился еще в античные времена. Математическое развитие он получил в трудах Исаака Ньютона в виде корпускулярной теории света. Корпускуле света приписывалась масса. Из этого следовало, что при высоких ускорениях свободного падения возможен поворот траектории луча света вспять, по параболе, как это происходит с пушечным ядром в гравитационном поле Земли.
Отсюда родились сказки о "радиусе Шварцшильда", "черных дырах Хокинга" и прочих безудержных фантазиях пропагандистов релятивизма.
Впрочем, эти сказки несколько древнее. В 1795 году математик Пьер Симон Лаплас писал:
"Если бы диаметр светящейся звезды с той же плотностью, что и Земля, в 250 раз превосходил бы диаметр Солнца, то вследствие притяжения звезды ни один из испущенных ею лучей не смог бы дойти до нас; следовательно, не исключено, что самые большие из светящихся тел по этой причине являются невидимыми." [цитата по Брагинский В.Б., Полнарёв А. Г. Удивительная гравитация. - М., Наука, 1985]
Однако, как выяснилось в 20-м веке, фотон не обладает массой и не может взаимодействовать с гравитационным полем как весомое вещество. Фотон - это квантованная электромагнитная волна, то есть даже не объект, а процесс. А процессы не могут иметь веса, так как они не являются вещественными объектами. Это всего-лишь движение некоторой среды. (сравните с аналогами: движение воды, движение воздуха, колебания почвы). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution