к библиотеке   Устройства ввода информации   к экономической информатике   к дискретной математике

тестовые вопросы по дискретной математике

БИЛЕТ N 1

  1. Дайте определение, цель и развернутую характеристику формальной логики.
  2. В чем сущность принципиальных различий в трактовке понятия информации?
  3. Как связаны между собой длительность сигнала и ширина его спектра?

БИЛЕТ N 2

  1. Дайте определение и приведите примеры закона исключенного третьего. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Каковы основные этапы обработки информации?
  3. Дайте определение, цель и развернутую характеристику логического программирования

БИЛЕТ N 3

  1. Дайте определение и приведите примеры логического следования. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Охарактеризуйте разновидности информационных систем и тенденции их развития.
  3. Назовите разновидности случайных функций времени.

БИЛЕТ N 4

  1. Дайте определение и приведите примеры закона Дунса Скотта. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Совокупность, каких объектов составляет систему передачи информации?
  3. В чем трудности точного математического описания случайного процесса?

БИЛЕТ N 5

  1. Дайте определение и приведите примеры закона коммутативности. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Что понимают под данными и сигналами? В чем их разница?
  3. Как определить математическое ожидание, дисперсию и корреляционную функцию случайного процесса?

БИЛЕТ N 6

  1. Дайте определение и приведите примеры закона ассоциативности. Охарактеризуйте его свойства.
  2. В чем различие между линией и каналом связи?
  3. Поясните физический смысл корреляционной функции, перечислите ее свойства.

БИЛЕТ N 7

  1. Дайте определение и приведите примеры закона транзитивности. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Объясните разницу в уровнях проблем передачи информации.
  3. Какой случайный процесс называется центрированным?

БИЛЕТ N 8

  1. Дайте определение и приведите примеры закона Клавия. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Каковы основные задачи теории информации?
  3. Дайте определение стационарности случайного процесса в узком и широком смысле.

БИЛЕТ N 9

  1. Дайте определение и приведите примеры закона косвенного доказательства. Охарактеризуйте его свойства.
  2. В чем сущность теоретико-информационного подхода к исследованиям?
  3. Сформулируйте условие эргодичности стационарного случайного процесса.

БИЛЕТ N 10

  1. Дайте определение и приведите примеры закона приведения к абсурду. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Дайте определение, цель и развернутую характеристику Общей теории систем
  3. Как определяются дисперсии случайных коэффициентов разложения по корреляционной функции процесса?

БИЛЕТ N 11

  1. Дайте определение и приведите примеры законов де Моргана. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Дайте определение, цель и развернутую характеристику теории функциональных систем
  3. Запишите соотношения, связывающие корреляционную функцию стационарного случайного процесса с его спектральной плотностью.

БИЛЕТ N 12

  1. Дайте определение и приведите примеры закона толлендо поненс. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Дайте определение, цель и развернутую характеристику теории игр
  3. Что понимается под детерминированным сигналом?

БИЛЕТ N 13

  1. Дайте определение и приведите примеры закона модус понендо толленс. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Дайте определение, цель и развернутую характеристику теории трансляторов
  3. Назовите различные формы представления моделей сигналов.

БИЛЕТ N 14

  1. Дайте определение и приведите примеры закона модус толленс. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Что такое связный граф? Перечислите его свойства и приведите примеры.
  3. Дайте определение понятий "знание", "классификация", их отличие от понятия "данные".

БИЛЕТ N 15

  1. Дайте определение и приведите примеры закона модус поненс. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Дайте определение, цель и развернутую характеристику теории графов
  3. Назовите преимущества частотного представления сигналов.

БИЛЕТ N 16

  1. Дайте определение и приведите примеры закона контрапозиции. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Что такое полный граф? Перечислите его свойства и приведите примеры.
  3. Дайте определение спектру амплитуд и спектру фаз.

БИЛЕТ N 17

  1. Дайте определение и приведите примеры закона двойного отрицания. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Что такое двудольный граф? Перечислите его свойства и приведите примеры.
  3. В чем различие спектров периодического и непериодического сигналов?

БИЛЕТ N 18

  1. Дайте определение и приведите примеры закона тождества. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Дайте определение, цель и развернутую характеристику теории искусственного интеллекта.
  3. Что такое планарный граф? Перечислите его свойства и приведите примеры.

БИЛЕТ N 19

  1. Дайте определение правильного рассуждения. Перечислите свойства, отличающие его от неправильного рассуждения.
  2. Дайте определение, цель и развернутую характеристику прикладной теории информации.
  3. Дайте определение практической ширины спектра периодического и непериодического сигналов.

БИЛЕТ N 20

  1. Дайте определение дедукции. Перечислите свойства дедуктивного рассуждения, вывода. Приведите примеры.
  2. Дайте определение, цель и развернутую характеристику математической логики.
  3. Изобразить схему искусственного нейрона. Перечислить его основные блоки и функции.

БИЛЕТ N 21

  1. Дайте определение индукции. Перечислите свойства индуктивного рассуждения, вывода. Приведите примеры.
  2. Какой случайный процесс называют белым шумом и каковы его основные характеристики?
  3. Дайте определение, цель и развернутую характеристику теории сигналов.

БИЛЕТ N 22

  1. Дайте определение интуитивной логики. Перечислите свойства, отличающие ее от формальной логики.
  2. Сформулируйте основные свойства спектральной плотности стационарного случайного процесса.
  3. Дайте определение, цель и развернутую характеристику теории формальных грамматик

БИЛЕТ N 23

  1. Приведите примеры схем правильных рассуждений. Объясните их структуру.
  2. Изложить суть бионического подхода к проблеме искусственного интеллекта.
  3. Охарактеризуйте основные методы исследования сигналов.

БИЛЕТ N 24

  1. Сравните традиционную и современную логику. Перечислите их основные различия.
  2. В чем относительность сигнала и помехи?
  3. Дайте определение, цель и развернутую характеристику математических основ нечеткой логики

БИЛЕТ N 25

  1. Дайте определение и приведите примеры простых и сложных высказываний.
  2. Дайте определение, цель и развернутую характеристику математической статистики.
  3. Что такое ориентированный граф? Перечислите его свойства и приведите примеры.

БИЛЕТ N 26

  1. Дайте определение и приведите примеры условного высказывания. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Что такое простой путь на графе? Перечислите его свойства и приведите примеры.
  3. Какие шкалы, используемые в теории измерений Вам известны? Дайте их определения и примеры.

БИЛЕТ N 27

  1. Дайте определение и приведите примеры оценочного высказывания. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Дайте определение, цель и развернутую характеристику теории принятия решений.
  3. Что такое мост графа? Перечислите его свойства и приведите примеры.

БИЛЕТ N 28

  1. Дайте определение и приведите примеры модального высказывания. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Дайте определение, цель и развернутую характеристику теории измерений.
  3. Каковы причины использования случайного процесса в качестве модели сигнала?

БИЛЕТ N 29

  1. Дайте определение и приведите примеры логического закона. Охарактеризуйте его свойства.
  2. В чем сущность спектрального представления сигналов?
  3. Дайте определение, цель и развернутую характеристику функционального программирования

БИЛЕТ N 30

  1. Дайте определение и приведите примеры закона противоречия. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Дайте определение, цель и развернутую характеристику математической теории информации.
  3. Сформулировать принципиальные отличия нейрокомпьютера от "обычной" ЭВМ.
к библиотеке   Устройства ввода информации   к экономической информатике   к дискретной математике
Знаете ли Вы, почему "черные дыры" - фикция?
Согласно релятивистской мифологии, "чёрная дыра - это область в пространстве-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света (в том числе и кванты самого света). Граница этой области называется горизонтом событий, а её характерный размер - гравитационным радиусом. В простейшем случае сферически симметричной чёрной дыры он равен радиусу Шварцшильда".
На самом деле миф о черных дырах есть порождение мифа о фотоне - пушечном ядре. Этот миф родился еще в античные времена. Математическое развитие он получил в трудах Исаака Ньютона в виде корпускулярной теории света. Корпускуле света приписывалась масса. Из этого следовало, что при высоких ускорениях свободного падения возможен поворот траектории луча света вспять, по параболе, как это происходит с пушечным ядром в гравитационном поле Земли.
Отсюда родились сказки о "радиусе Шварцшильда", "черных дырах Хокинга" и прочих безудержных фантазиях пропагандистов релятивизма.
Впрочем, эти сказки несколько древнее. В 1795 году математик Пьер Симон Лаплас писал:
"Если бы диаметр светящейся звезды с той же плотностью, что и Земля, в 250 раз превосходил бы диаметр Солнца, то вследствие притяжения звезды ни один из испущенных ею лучей не смог бы дойти до нас; следовательно, не исключено, что самые большие из светящихся тел по этой причине являются невидимыми." [цитата по Брагинский В.Б., Полнарёв А. Г. Удивительная гравитация. - М., Наука, 1985]
Однако, как выяснилось в 20-м веке, фотон не обладает массой и не может взаимодействовать с гравитационным полем как весомое вещество. Фотон - это квантованная электромагнитная волна, то есть даже не объект, а процесс. А процессы не могут иметь веса, так как они не являются вещественными объектами. Это всего-лишь движение некоторой среды. (сравните с аналогами: движение воды, движение воздуха, колебания почвы). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМАФорум Рыцари теории эфира
Рыцари теории эфира
 23.09.2017 - 17:43: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Декларация Академической Свободы - Карим_Хайдаров.
23.09.2017 - 00:45: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
21.09.2017 - 18:40: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ - Economy and Finances -> Экономика и финансы в графиках - Карим_Хайдаров.
20.09.2017 - 21:17: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ - Economy and Finances -> КОЛЛАПС МИРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ - Карим_Хайдаров.
20.09.2017 - 09:20: СОВЕСТЬ - Conscience -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
19.09.2017 - 19:27: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Ю.Ю. Болдырева - Карим_Хайдаров.
19.09.2017 - 13:19: СОВЕСТЬ - Conscience -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
19.09.2017 - 04:05: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Проблема народного образования - Карим_Хайдаров.
19.09.2017 - 02:15: ГЕОФИЗИКА И ФИЗИКА ПЛАНЕТ - Geophysics and planetology -> Стоячая волна в атмосфере Венеры - Карим_Хайдаров.
17.09.2017 - 13:22: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Абиогенез - Карим_Хайдаров.
17.09.2017 - 11:26: Беседка - Chatter -> Обращения к участникам форума - Карим_Хайдаров.
16.09.2017 - 18:38: СОВЕСТЬ - Conscience -> РУССКИЙ МИР - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research Institution home page

Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution