к библиотеке   Устройства ввода информации   к экономической информатике   к дискретной математике

тестовые вопросы по дискретной математике

БИЛЕТ N 1

  1. Дайте определение, цель и развернутую характеристику формальной логики.
  2. В чем сущность принципиальных различий в трактовке понятия информации?
  3. Как связаны между собой длительность сигнала и ширина его спектра?

БИЛЕТ N 2

  1. Дайте определение и приведите примеры закона исключенного третьего. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Каковы основные этапы обработки информации?
  3. Дайте определение, цель и развернутую характеристику логического программирования

БИЛЕТ N 3

  1. Дайте определение и приведите примеры логического следования. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Охарактеризуйте разновидности информационных систем и тенденции их развития.
  3. Назовите разновидности случайных функций времени.

БИЛЕТ N 4

  1. Дайте определение и приведите примеры закона Дунса Скотта. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Совокупность, каких объектов составляет систему передачи информации?
  3. В чем трудности точного математического описания случайного процесса?

БИЛЕТ N 5

  1. Дайте определение и приведите примеры закона коммутативности. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Что понимают под данными и сигналами? В чем их разница?
  3. Как определить математическое ожидание, дисперсию и корреляционную функцию случайного процесса?

БИЛЕТ N 6

  1. Дайте определение и приведите примеры закона ассоциативности. Охарактеризуйте его свойства.
  2. В чем различие между линией и каналом связи?
  3. Поясните физический смысл корреляционной функции, перечислите ее свойства.

БИЛЕТ N 7

  1. Дайте определение и приведите примеры закона транзитивности. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Объясните разницу в уровнях проблем передачи информации.
  3. Какой случайный процесс называется центрированным?

БИЛЕТ N 8

  1. Дайте определение и приведите примеры закона Клавия. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Каковы основные задачи теории информации?
  3. Дайте определение стационарности случайного процесса в узком и широком смысле.

БИЛЕТ N 9

  1. Дайте определение и приведите примеры закона косвенного доказательства. Охарактеризуйте его свойства.
  2. В чем сущность теоретико-информационного подхода к исследованиям?
  3. Сформулируйте условие эргодичности стационарного случайного процесса.

БИЛЕТ N 10

  1. Дайте определение и приведите примеры закона приведения к абсурду. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Дайте определение, цель и развернутую характеристику Общей теории систем
  3. Как определяются дисперсии случайных коэффициентов разложения по корреляционной функции процесса?

БИЛЕТ N 11

  1. Дайте определение и приведите примеры законов де Моргана. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Дайте определение, цель и развернутую характеристику теории функциональных систем
  3. Запишите соотношения, связывающие корреляционную функцию стационарного случайного процесса с его спектральной плотностью.

БИЛЕТ N 12

  1. Дайте определение и приведите примеры закона толлендо поненс. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Дайте определение, цель и развернутую характеристику теории игр
  3. Что понимается под детерминированным сигналом?

БИЛЕТ N 13

  1. Дайте определение и приведите примеры закона модус понендо толленс. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Дайте определение, цель и развернутую характеристику теории трансляторов
  3. Назовите различные формы представления моделей сигналов.

БИЛЕТ N 14

  1. Дайте определение и приведите примеры закона модус толленс. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Что такое связный граф? Перечислите его свойства и приведите примеры.
  3. Дайте определение понятий "знание", "классификация", их отличие от понятия "данные".

БИЛЕТ N 15

  1. Дайте определение и приведите примеры закона модус поненс. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Дайте определение, цель и развернутую характеристику теории графов
  3. Назовите преимущества частотного представления сигналов.

БИЛЕТ N 16

  1. Дайте определение и приведите примеры закона контрапозиции. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Что такое полный граф? Перечислите его свойства и приведите примеры.
  3. Дайте определение спектру амплитуд и спектру фаз.

БИЛЕТ N 17

  1. Дайте определение и приведите примеры закона двойного отрицания. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Что такое двудольный граф? Перечислите его свойства и приведите примеры.
  3. В чем различие спектров периодического и непериодического сигналов?

БИЛЕТ N 18

  1. Дайте определение и приведите примеры закона тождества. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Дайте определение, цель и развернутую характеристику теории искусственного интеллекта.
  3. Что такое планарный граф? Перечислите его свойства и приведите примеры.

БИЛЕТ N 19

  1. Дайте определение правильного рассуждения. Перечислите свойства, отличающие его от неправильного рассуждения.
  2. Дайте определение, цель и развернутую характеристику прикладной теории информации.
  3. Дайте определение практической ширины спектра периодического и непериодического сигналов.

БИЛЕТ N 20

  1. Дайте определение дедукции. Перечислите свойства дедуктивного рассуждения, вывода. Приведите примеры.
  2. Дайте определение, цель и развернутую характеристику математической логики.
  3. Изобразить схему искусственного нейрона. Перечислить его основные блоки и функции.

БИЛЕТ N 21

  1. Дайте определение индукции. Перечислите свойства индуктивного рассуждения, вывода. Приведите примеры.
  2. Какой случайный процесс называют белым шумом и каковы его основные характеристики?
  3. Дайте определение, цель и развернутую характеристику теории сигналов.

БИЛЕТ N 22

  1. Дайте определение интуитивной логики. Перечислите свойства, отличающие ее от формальной логики.
  2. Сформулируйте основные свойства спектральной плотности стационарного случайного процесса.
  3. Дайте определение, цель и развернутую характеристику теории формальных грамматик

БИЛЕТ N 23

  1. Приведите примеры схем правильных рассуждений. Объясните их структуру.
  2. Изложить суть бионического подхода к проблеме искусственного интеллекта.
  3. Охарактеризуйте основные методы исследования сигналов.

БИЛЕТ N 24

  1. Сравните традиционную и современную логику. Перечислите их основные различия.
  2. В чем относительность сигнала и помехи?
  3. Дайте определение, цель и развернутую характеристику математических основ нечеткой логики

БИЛЕТ N 25

  1. Дайте определение и приведите примеры простых и сложных высказываний.
  2. Дайте определение, цель и развернутую характеристику математической статистики.
  3. Что такое ориентированный граф? Перечислите его свойства и приведите примеры.

БИЛЕТ N 26

  1. Дайте определение и приведите примеры условного высказывания. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Что такое простой путь на графе? Перечислите его свойства и приведите примеры.
  3. Какие шкалы, используемые в теории измерений Вам известны? Дайте их определения и примеры.

БИЛЕТ N 27

  1. Дайте определение и приведите примеры оценочного высказывания. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Дайте определение, цель и развернутую характеристику теории принятия решений.
  3. Что такое мост графа? Перечислите его свойства и приведите примеры.

БИЛЕТ N 28

  1. Дайте определение и приведите примеры модального высказывания. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Дайте определение, цель и развернутую характеристику теории измерений.
  3. Каковы причины использования случайного процесса в качестве модели сигнала?

БИЛЕТ N 29

  1. Дайте определение и приведите примеры логического закона. Охарактеризуйте его свойства.
  2. В чем сущность спектрального представления сигналов?
  3. Дайте определение, цель и развернутую характеристику функционального программирования

БИЛЕТ N 30

  1. Дайте определение и приведите примеры закона противоречия. Охарактеризуйте его свойства.
  2. Дайте определение, цель и развернутую характеристику математической теории информации.
  3. Сформулировать принципиальные отличия нейрокомпьютера от "обычной" ЭВМ.
к библиотеке   Устройства ввода информации   к экономической информатике   к дискретной математике

Сайт ПДСНПСР. Если ты патриот России - жми сюда!

Грудинин: 18 МАРТА - НАШ СТАЛИНГРАД!

Грудинин: СДЕЛАТЬ ТАКОЙ ЖЕ ВСЮ СТРАНУ!

Народное голосование за президента России 18, 28 января и 8 февраля 2018

Кандидат

Партия

18 янв. 2018
17062 чел.

28 янв. 2018
126552 чел.

8 фев. 2018
175433 чел.

18 фев. 2018
204643 чел.

  Павел Грудинин

  КПРФ и национальные силы

   49,84%

   58,39%

   60,89%

   61,79%

  Владимир Путин

  При поддержке партии власти

   24,72%

   29,29%

   29,27%

   28,37%

  Алексей Навальный

  Партия Прогресса

   12,56%

снят с выборов

  Владимир Жириновский  

  Либеральные демократы

    8,25%

    5,64%

    5,03%

    4,84%

  Ксения Собчак

  Гражданская инициатива ДОМ-2

    2,55%

    3,02%

    3,14%

    3,16%

  Григорий Явлинский

  Партия «Яблоко»

   0,82%

   1,00%

   1,05%

   1,08%

  Борис Титов

   Партия Роста

   0,11%

   0,27%

   0,39%

   0,46%

  Сергей Бабурин

  Российский общенародный союз

   0,10%

   0,14%

   0,20%

   0,31%

  Максим Сурайкин

  Партия «Коммунисты России»

   0,26%

   0,20%

   0,24%

   0,27%

  Вячеслав Мальцев

  Самовыдвиженец

   0,33%

снят с выборов

  Андрей Богданов

  Политтехнолог

   0,15%

снят с выборов

  Сергей Полонский

  Самовыдвиженец

   0,14%

снят с выборов

  Андрей Бажутин

  Лидер дальнобойщиков

   0,13%

снят с выборов

  Антон Баков

  Монархическая партия

   0,08%

   0,07%

снят с выборов

  Борис Якеменко

  Самовыдвиженец

   0,02%

снят с выборов

П.Н. Грудинин и Ю.Ю. Болдырев: Впечатления от Урала и предуралья

Знаете ли Вы, что такое мысленный эксперимент, gedanken experiment?
Это несуществующая практика, потусторонний опыт, воображение того, чего нет на самом деле. Мысленные эксперименты подобны снам наяву. Они рождают чудовищ. В отличие от физического эксперимента, который является опытной проверкой гипотез, "мысленный эксперимент" фокуснически подменяет экспериментальную проверку желаемыми, не проверенными на практике выводами, манипулируя логикообразными построениями, реально нарушающими саму логику путем использования недоказанных посылок в качестве доказанных, то есть путем подмены. Таким образом, основной задачей заявителей "мысленных экспериментов" является обман слушателя или читателя путем замены настоящего физического эксперимента его "куклой" - фиктивными рассуждениями под честное слово без самой физической проверки.
Заполнение физики воображаемыми, "мысленными экспериментами" привело к возникновению абсурдной сюрреалистической, спутанно-запутанной картины мира. Настоящий исследователь должен отличать такие "фантики" от настоящих ценностей.

Релятивисты и позитивисты утверждают, что "мысленный эксперимент" весьма полезный интрумент для проверки теорий (также возникающих в нашем уме) на непротиворечивость. В этом они обманывают людей, так как любая проверка может осуществляться только независимым от объекта проверки источником. Сам заявитель гипотезы не может быть проверкой своего же заявления, так как причина самого этого заявления есть отсутствие видимых для заявителя противоречий в заявлении.

Это мы видим на примере СТО и ОТО, превратившихся в своеобразный вид религии, управляющей наукой и общественным мнением. Никакое количество фактов, противоречащих им, не может преодолеть формулу Эйнштейна: "Если факт не соответствует теории - измените факт" (В другом варианте " - Факт не соответствует теории? - Тем хуже для факта").

Максимально, на что может претендовать "мысленный эксперимент" - это только на внутреннюю непротиворечивость гипотезы в рамках собственной, часто отнюдь не истинной логики заявителя. Соответсвие практике это не проверяет. Настоящая проверка может состояться только в действительном физическом эксперименте.

Эксперимент на то и эксперимент, что он есть не изощрение мысли, а проверка мысли. Непротиворечивая внутри себя мысль не может сама себя проверить. Это доказано Куртом Гёделем.

Понятие "мысленный эксперимент" придумано специально спекулянтами - релятивистами для шулерской подмены реальной проверки мысли на практике (эксперимента) своим "честным словом". Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМАФорум Рыцари теории эфира
Рыцари теории эфира
  16.02.2018 - 14:17: СОВЕСТЬ - Conscience -> РУССКИЙ МИР - Карим_Хайдаров.
05.10.2017 - 11:03: СОВЕСТЬ - Conscience -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
19.10.2017 - 04:24: Беседка - Chatter -> ЭПИСТОЛЯРНАЯ ФИЗИКА - Карим_Хайдаров.
11.10.2017 - 05:10: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ФИЗИКА - Experimental Physics -> Эксперименты с трансформатором Тесла - Карим_Хайдаров.
04.10.2017 - 15:26: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ - Economy and Finances -> ПРОБЛЕМА КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ - Карим_Хайдаров.
04.10.2017 - 05:02: Беседка - Chatter -> "Зенит"ы с "Протон"ами будут падать - Карим_Хайдаров.
03.10.2017 - 18:16: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от О.Н. Четвериковой - Карим_Хайдаров.
03.10.2017 - 07:42: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вазгена Авагяна - Карим_Хайдаров.
03.10.2017 - 07:24: ЦИТАТЫ ЧУЖИХ ФОРУМОВ - Outside Quotings -> ЗА НАМИ БЛЮДЯТ - Карим_Хайдаров.
03.10.2017 - 05:48: Беседка - Chatter -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
02.10.2017 - 19:04: АСТРОФИЗИКА - Astrophysics -> Апериодическая комета C/2014 Q2 Lovejoy - Карим_Хайдаров.
02.10.2017 - 14:57: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research Institution home page

Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution