* Компания основана 25 августа 2005 года.
* В мае 2006 года — официальный
партнёр конференции «Интернет и реклама».
* По состоянию на декабрь 2006
года было проиндексировано 737 422 974 документа объёмом 19 387 Гб.
* С
сентября 2006 года работает система контекстной рекламы Оптимист.
* В
сентябре 2006 стал доступен Открытый каталог интернет-ресурсов Open.webalta.ru,
который в декабре стал составляющей поиска бизнес-информации.
* В январе
2007 года Webalta приступила к работе над созданием одного из крупнейших
датацентров в России рядом с бизнес-центром «Нагатинский». Этот дата-центр
«Wahome» в настоящее время оперируется компанией ОАО «Вебальта» и
предположительно предоставляет своим клиентам так называемый абузоустойчивый
хостинг (англ.)
* В апреле 2008 Webalta в связи с техническими проблемами
была вынуждена приостановить работу своей поисковой системы в течение нескольких
недель.
* В сентябре 2008 года контент-провайдер «Артфон» заявил о покупке
Webalta.
* В 2010 году обнаружились факты установки сайта webalta.ru в
качестве домашней страницы в браузере на компьютерах пользователей помимо их
желания. Компанию подозревают в связях с киберпреступностью.
Российская IT-компания. Основана 25 августа 2005 года участниками форума umaxforum.com, которые зарабатывали на конвертации трафика ( поисковый спам, PPC-системы). Компания специализируется на разработке инновационных решений в области поиска информации, интернет-рекламы и развлечений. Ключевой проект компании - поисковый сервис Webalta. Созданный специалистами компании на основе открытых технологий и ряда оригинальных разработок поисковик Webalta проиндексировал, по состоянию на декабрь 2006 года, 765 634 061 документ объемом 19 920 Гигабайт. На стадии публичного тестирования поисковую машину ежедневно посещают порядка 50 000 пользователей, делающих в неделю более 500 000 переходов на другие сайты. В планах основателя и генерального директора Вебальты Алексея Гурешова "завоевать" 30% аудитории Рунета к 2008 году. Одной из уникальных инноваций, созданных специалистами компании, является публикуемый Webalta индекс уровня доверия к сайтам. Помимо входящих ссылок и цитат, индекс учитывает и множество других факторов, вплоть до времени регистрации доменного имени и репутации компании, на чьих серверах физически размещены страницы сайта. На ранжирование документов в выдаче оказывает влияние посещаемость сайта, которую Вебальта узнает с помощью тулбара и кнопки рейтинга. Поисковая система — не единственный сервис Webalta. С сентября 2006 года работает система контекстной рекламы «Оптимист». Удобный интерфейс и демократичные цены сделали современные рекламные технологии доступными среднему и малому бизнесу. Открытый каталог Webalta помогает пользователям без труда составить объективное представление о различных областях Рунета и с лёгкостью отыскать нужный ресурс. Одной из уникальных инноваций, созданных специалистами компании, является публикуемый Webalta индекс Уровня доверия к сайтам. Помимо входящих ссылок и цитат, индекс учитывает и множество других факторов, вплоть до времени регистрации доменного имени и репутации компании, на чьих серверах физически размещены страницы сайта. На этапе активной разработки и подготовки к запуску находится ещё несколько дополнительных сервисов. Динамичное развитие Webalta было бы невозможно без сплочённой команды профессионалов. Штат компании постоянно увеличивается, сейчас он составляет более 60 человек. В планах Webalta — стать лидером на отечественном рынке информационных услуг и значительно расширить сферу деятельности в России и за её пределами. Webalta разрабатывает дополнительные сервисы, которые один за другим будут выходить в свет. Инструмент поиска и множество сервисов позволят каждому пользователю Интернета в любое время быть в курсе всех новостей, помогут общаться и проводить досуг. Некоторые разрабатываются исключительно для специалистов и станут для них подспорьем в работе. В настоящее время Webalta предоставляет следующие сервисы: Поиск. Основным сервисом является поисковая система Webalta, ориентированная на быструю выдачу максимально точной информации в соответствии с запросом пользователя. Поисковик находится в стадии публичного тестирования: мы постоянно улучшаем качество возвращаемой информации и увеличиваем базу проиндексированных страниц. Контекстная реклама «Оптимист» Удобный интерфейс, предельно простая система взаиморасчётов с пользователями и беспрецедентно низкие цены на рекламные услуги делают современные маркетинговые технологии доступными каждому. Открытый каталог интернет-ресурсов Нужная информация легко доступна благодаря чёткой структуре каталога. Непредвзятая характеристика позволяет составить представление о каждом сайте.