к оглавлению

профессор Бояринцев В.И.

К СТОЛЕТИЮ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ: БРЕНД "ЭЙНШТЕЙН"

НАЧАЛО ЭЙНШТЕЙНОВСКОЙ ЛЕГЕНДЫ

Своей внезапной славой Эйнштейн обязан средствам массовой информации, как известно, в своем подавляющем большинстве принадлежащим еврейскому капиталу.

Абрахам Пайс пишет, что “можно точно определить, когда родилась легенда об Эйнштейне – это произошло 7 ноября 1919 года”.

Дело было так: научные экспедиции, базировавшиеся в Собрале, деревне на севере Бразилии, и на острове Принчипе в Гвинейском заливе, зафиксировали искривление звёздных лучей вблизи Солнца – факт, предсказанный общей теорией относительности. Когда об этом доложили в Королевском обществе в Лондоне, сообщение произвело фурор. Президент Королевского общества объявил теорию относительности высочайшим достижением человеческой мысли.

Заголовки английских и американских газет выглядели так: “Революция в науке”, “Новая теория строения Вселенной”, “Ниспровержение механики Ньютона”, “Лучи изогнуты, физики в смятении. Теория Эйнштейна торжествует”.

Абрахам Пайс назвал эти события “началом эйнштейновской легенды” (П.Картер, Р.Хайфилд).

Средства массовой информации создали из Эйнштейна образ мудреца и оракула, и теперь его внимания домогался весь мир. Сам Эйнштейн в конце 1919-го года писал: “От меня хотят статей, заявлений, фотографий и пр. Всё это напоминает сказку о новом платье короля и отдаёт безумием, но безобидным”.

Здесь Эйнштейн ошибался: это безумие оказалось занятием не только не безобидным, но весьма прибыльным.

“В его честь называли сигары, младенцев, телескопы и башни, непрерывным потоком шли письма… Кто только ни писал Эйнштейну: доброжелатели, религиозные психопаты, шарлатаны, просившие денег, общественные организации и движения, искавшие его поддержки, школьники…” (П.Картер, Р.Хайфилд).

Но такая навязчивая реклама, как мы это видим в наше время на основе телевизионной рекламы, вызывала и отрицательное впечатление о рекламируемом гении. В 1922-м Эйнштейну даже пришлось отказаться от заранее намеченного доклада, он пишет тревожное письмо Планку: “Я принадлежу к той группе лиц, на которую в народе планируются покушения… Вся сложность моего положения в том, что моё имя слишком часто появляется в газетах, а это настраивает чернь против меня. Тут не поможет ничего, кроме терпения и – отъезда…” (выделено мной. – В.Б.).

Здесь в этом коротком тексте содержится несколько интересных моментов:

а) налицо мания величия – опасность быть закиданным гнилыми помидорами или тухлыми яйцами возводится в ранг покушения на жизнь:

б) для человеколюба Эйнштейна народ является чернью:

в) он понимает, что самое главное в профессии учёного, чьи претензии на авторство сомнительны, это “вовремя смыться”.

Помните фразу из кинофильма Якова Протазанова “Праздник святого Иоргена”:

Главное в профессии вора – как и в профессии святого – это, конечно, вовремя смыться.

Когда в год 70-летия Эйнштейна вышла его книга “Сущность теории относительности” (первое издание в 1949 году), то “Нью-Йорк Таймс” написала: “Новая теория Эйнштейна даёт ключ к тайнам Вселенной”.

Мысль о существовании удивительного, гениального учёного, почти пророка, вбита в головы людей, образ Эйнштейна широко использовался и продолжает мелькать в прессе и на телевизионных экранах, в рекламе пива, криминальных телевизионных сериалах.

Так в фильме “Щелкунчик и Крысиный король” Андрея Кончаловского американский актёр играет настоящего Эйнштейна (дядюшку Альберта), который исполняет песню о теории относительности. Всё это происходит под музыку Чайковского из балета “Щелкунчик”.

Как-то по российскому телевизионному каналу прошёл американский фильм “Пустячок”, где героями являются Эйнштейн, сенатор Маккарти (охотник за красными) и Мэрелин Монро (с мужем – знаменитым бейсболистом), популярно объясняющая Эйнштейну и зрителям сущность теории относительности.

“… Миру больше нравился Эйнштейн весёлый и оптимистичный. На людях он обычно появлялся в простом свитере, растрёпанный, благодаря чему стал прообразом “безумного учёного” и “рассеянного профессора”. Его фамилия стала синонимом гениальности, а лицо, как метко заметили журналисты “Таймс”, “сбывшейся мечтой мультипликатора”. Физик вдохновлял создателей романов и театральных постановок, в основном, юмористического толка. В конце концов, имя “Альберт Эйнштейн” превратилось в торговый бренд. Учёный завещал его вместе со всем имуществом Еврейскому университету Израиля”

По материалам:

http://www.myjane.ru/articles/text/?id=10658 © MyJane.ru.

При этом любая попытка по достоинству оценить деятельность крупнейшего афериста от науки вызывает раздражение у обывателя, которому твёрдо внушили представление об Эйнштейне, как о величайшем гении всех времён.

И в этом плане следует вспомнить американского социолога, профессора, бывшего вице-президентом Международной ассоциации по научным исследованиям средств массовой информации Герберта Шиллера (1919-2000), который издал монографию “Манипуляторы сознанием”.

Г.Шиллер в своих работах, отмечая эффективность средств информации по формированию общественного мнения по “новым проблемам”, пишет:

– Под “новыми проблемами” я понимаю такие проблемы, по которым ни у индивида, ни у его друзей и членов одной с ним группы нет никакого мнения. Причина эффективности средств …информации в создании мнений по новым проблемам очевидна: индивид не склонен защищаться, и, следовательно, информация попадает на незащищенную почву. А после того как мнение уже создано, оно становится тем мнением, которое легко укрепить, но трудно изменить.

Добавим, что подобный процесс создания мнения наиболее эффектен, когда человек не располагает другими источниками информации, которые могли бы быть использованы в качестве пробного камня. Он, таким образом, ещё полнее зависит от данного средства информации…(H. Schiller, Modern Communications and Foreign Policy, Washington, 1967).

Французский философ Анри Бергсон (1859-1941) в условиях нагнетаемой сионистской прессой популярности и всеобщности теории относительности в варианте Эйнштейна, по выражению Г.Аксенова (“Вернадский), сохранивший “трезвую голову при всеобщем ажиотаже, близком к умопомешательству”, дал объяснение этому явлению.

Он считал, что теория относительности вернула широкой публике ощущение реальности времени, что это ощущение ранее было утеряно в классической механике Ньютона. “В скромной электродинамике, исследующей мир больших скоростей и ультраскопически малые объекты, время начинает “растягиваться” при приближении к скорости света. Конечно, этого никто не понимал, но зато все уяснили: время не абсолютно, оно относительно, является признаком движения реального мира с его скоростями. А поскольку сам человек погружён в него, значит, время имеет отношение и к его смертной природе. Публика усваивала, говорит Бергсон, что теория относительности прикасается к загадке, волнующей каждого, к его реальной жизни, что дело не в какой-то электродинамике, а в её прямых толкованиях” (Г.Аксенов).

к оглавлению

Знаете ли Вы, что такое "Большой Взрыв"?
Согласно рупору релятивистской идеологии Википедии "Большой взрыв (англ. Big Bang) - это космологическая модель, описывающая раннее развитие Вселенной, а именно - начало расширения Вселенной, перед которым Вселенная находилась в сингулярном состоянии. Обычно сейчас автоматически сочетают теорию Большого взрыва и модель горячей Вселенной, но эти концепции независимы и исторически существовало также представление о холодной начальной Вселенной вблизи Большого взрыва. Именно сочетание теории Большого взрыва с теорией горячей Вселенной, подкрепляемое существованием реликтового излучения..."
В этой тираде количество нонсенсов (бессмыслиц) больше, чем количество предложений, иначе просто трудно запутать сознание обывателя до такой степени, чтобы он поверил в эту ахинею.
На самом деле взорваться что-либо может только в уже имеющемся пространстве.
Без этого никакого взрыва в принципе быть не может, так как "взрыв" - понятие, применимое только внутри уже имеющегося пространства. А раз так, то есть, если пространство вселенной уже было до БВ, то БВ не может быть началом Вселенной в принципе. Это во-первых.
Во-вторых, Вселенная - это не обычный конечный объект с границами, это сама бесконечность во времени и пространстве. У нее нет начала и конца, а также пространственных границ уже по ее определению: она есть всё (потому и называется Вселенной).
В третьих, фраза "представление о холодной начальной Вселенной вблизи Большого взрыва" тоже есть сплошной нонсенс.
Что могло быть "вблизи Большого взрыва", если самой Вселенной там еще не было? Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 19.10.2020 - 11:38: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
19.10.2020 - 11:37: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
19.10.2020 - 11:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
19.10.2020 - 11:32: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вячеслава Осиевского - Карим_Хайдаров.
19.10.2020 - 08:26: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
19.10.2020 - 08:22: ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЕ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - Theorizing and Mathematical Design -> ФУТУРОЛОГИЯ - прогнозы на будущее - Карим_Хайдаров.
19.10.2020 - 08:19: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Игоря Кулькова - Карим_Хайдаров.
18.10.2020 - 20:44: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от проф. В.Ю. Катасонова - Карим_Хайдаров.
18.10.2020 - 20:17: СОВЕСТЬ - Conscience -> РУССКИЙ МИР - Карим_Хайдаров.
18.10.2020 - 20:16: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Владимира Николаевича Боглаева - Карим_Хайдаров.
17.10.2020 - 19:46: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Проблема народного образования - Карим_Хайдаров.
17.10.2020 - 18:57: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ - Economy and Finances -> ПРОБЛЕМА КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ - Карим_Хайдаров.

Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution