к оглавлению

профессор Бояринцев В.И.

К СТОЛЕТИЮ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ:
БРЕНД "ЭЙНШТЕЙН"

НАУЧНАЯ КОРПОРАЦИЯ “ЭЙНШТЕЙН”

К концу 1914-го года брак Эйнштейна и Милевы Марич распался и удивительное совпадение: после 1914-го года у Эйнштейна “прекратились исследования научной литературы, иссякли новаторские идеи, подобные теории относительности. Исследователи полагают, что творческие идеи принадлежали Милеве, и что когда та исчезла из жизни Эйнштейна, исчез и его гений” (“Эйнштейн – великий плагиатор?”, 27 сентября 2011).

Но нашлись другие люди, которые на протяжении всей жизни Эйнштейна добровольно или вынужденно оказывали ему помощь в разработке его математического аппарата.

Математику в Политехникуме преподавал видный учёный того времени А.Гурвиц и известный в будущем Г.Минковский (давший геометрическую иллюстрацию теории относительности).

Но если Эйнштейна не интересовала математика, то его приятеля М.Гроссмана она интересовала, и Эйнштейн привлёк его к разработке математического аппарата общей теории относительности.

Справка: Марсель Гроссман (1878-1936) родился в Будапеште в еврейской семье, закончил Политехникум (Цюрих), где подружился с однокурсником Эйнштейном, в 1902-м году защитил диссертацию в Цюрихском университете

Был ещё один “друг и коллега”, про которого в 1905-м году, когда была опубликована работа “К электродинамике движущихся тел”, Эйнштейн в конце статьи написал: “В заключение отмечу, что мой друг и коллега М.Бессо явился верным помощником при разработке изложенных здесь проблем и что я обязан ему рядом ценных указаний”.

Это было в тот период, когда, по словам Дэвида Боданиса (“E=mc2. Биография самого знаменитого уравнения мира”), “в сравнении с друзьями, которыми он обзавелся в университете, Эйнштейн всё больше и больше отставал от науки”.

В 1907-м году в Берне у Эйнштейна появился друг – Я.Лауб, присланный известным учёным В.Вином для обсуждения проблем теоретической физики. Беседы с Лаубом привели к появлению трёх совместных статей. Весьма плодотворными оказались эти “беседы”.

Справка: Якоб Лауб (1864-1962) родился в семье польских евреев, учился в Гёттингенском университете. Там он изучал математику, а его учителями были Давид Гильберт, Вольдемар Фогт, Вальтер Нернст, Карл Шварцшильд и Герман Минковский. (по материалам: “Якоб Лауб – Биография”).

В 1908-м году бывший профессор Эйнштейна “Герман Минковский облёк теорию относительности в более совершенную математическую форму”, а Гроссману, чьими конспектами Эйнштейн пользовался в студенческие годы, он заявил: “Гроссман, ты должен мне помочь, иначе я сойду с ума”.

“И Гроссман, как проводник с мачете в руках, стал прокладывать Эйнштейну путь через джунгли неевклидовой геометрии”. В 1909-1911 годах М.Гроссман разрабатывал проблемы неевклидовой геометрии для Эйнштейна и “вводил его в круг математических приёмов, пригодных для решения новой физической задачи” (Б.Г.Кузнецов).

Выше упоминался немецкий еврей Людвиг Хопф, бывший ассистентом Эйнштейна в Цюрихском (1909-1911) и Пражском (1911-1912) университетах.

Вспомним историю с уступкой места Эйнштейну: Адлер считал, что профессор Кляйнер (бывший “дурак”, а потом лучший друг и наставник) сделал всё, чтобы должность досталась Эйнштейну, которого Кляйнер рекомендовал как ведущего физика-теоретика.

Так “аукнулся” Кляйнеру отказ поддержать диссертацию Эйнштейна – в течение ряда лет он был вынужден помогать научно и организационно создавать из последнего гения всех времён и одного народа.

Немного сведений о Фридрихе Адлере, сыгравшем значительную роль в дальнейшей жизни Альберта Эйнштейна: он был сыном известного психиатра Виктора Адлера.

В 1909-м году в Цюрихском университете открылась профессорская вакансия по курсу теоретической физики, на которую претендовали Фридрих Адлер, учившийся с Эйнштейном в Политехникуме (написавший впоследствии критическую работу по эйнштейновской теории относительности) и Эйнштейн. И хотя Фридрих Адлер пользовался авторитетом, он отказался от должности в пользу “благодарного” Эйнштейна, который впоследствии писал, что Адлер - человек неуравновешенный, интеллектуально бесплодный, упрямый мечтатель, чья склонность к самопожертвованию замешана на мазохизме, а готовность стать мучеником граничит со стремлением к самоубийству.

Фридрих Адлер был признан виновным в политическом убийстве и приговорён к смертной казни (затем этот приговор ему заменили пожизненным заключением), а через два года он был освобождён из тюрьмы и вскоре стал депутатом австрийского Национального собрания. Во время тюремного заключения Адлера Эйнштейн “похвалил” своего “друга”, сказав, что тот нашёл себе в тюрьме занятие, изучая теорию относительности.

Следствием такого изучения и стала критическая статья Фридриха Адлера, за которую сионистские друзья Эйнштейна пытались представить Адлера сумасшедшим.

В Праге некоторые понятия геометрии, которые могли помочь Эйнштейну при обобщении теории относительности, преподал ему Г.Пик, он же натолкнул его на труды Г.Риччи и Т.Леви-Чивиты, обогатившие математический арсенал Эйнштейна.

Справка: Георг Пик (1859-1942) – австрийский математик, родился в еврейской семье, поступил в университет в Вене в 1875-м году. Уже в следующем году он опубликовал свою первую работу по математике, ему было всего лишь семнадцать лет.

Но самым близким из европейских физиков был Пауль Эренфест, его Эйнштейн считал блистательным физиком, общение с которым продолжалось долгие годы.

Справка: Пауль Эренфест (1880-1933) родился и вырос в Вене, в еврейской семье, учился в высших учебных заведениях Вены и Гёттингена, докторскую диссертацию защитил в 1904 году.

В 1918-м году Г.Вейль предложил геометризировать наряду с теорией тяготения и теорию электромагнитного поля, но впоследствии отказался от развития своей схемы, а Эйнштейн продолжал подобные попытки. Вейль вспоминал споры с ним и “сближал позднейшие построения Эйнштейна со своими первоначальными концепциями” (Б.Г.Кузнецов).

Справка: Вейль – (Weil, Veil)  фамилия еврейского происхождения (“История Философии: Энциклопедия”).

В Принстоне среди помощников Эйнштейна был Вальтер Майер, которого Эйнштейн привез из Германии (он был ассистентом Эйнштейна с 1929 по 1934 год).

Справка: Натан Розен родился в еврейской семье в Бруклине, получил докторскую степень по физике, в течение двух лет работал в Киеве, дал теоретическое решение для червоточины, соединяющей отдаленные области в Космосе (“Мост Эйнштейна-Розена”).

“Мост Эйнштейна-Розена – тонкая трубка пространства-времени, соединяющая две чёрные дыры, не может существовать достаточно долго, чтобы через них прошёл космический корабль: при закрытии кротовой норы корабль попал бы в сингулярность. Однако было высказано предложение, что технологически развитая цивилизация могла бы держать кротовую нору открытой”.

По статье: http://lazarev.org/ru/interesting/full_news/krotovye_nory/.

Кстати, дальнейшим развитием темы в наше время явились работы Никодема Поплавски, американского физика-теоретика из Университета Индианы, ставшего отцом теоретической модели, в которой наша Вселенная находится внутри гигантской Чёрной дыры, расположенной в супер-пра-Вселенной.

А, если согласиться с тем, что Земля находится внутри чёрной дыры, как это утверждают некоторые “учёные”, то надо забыть “про возможность встречи с иноземным существом” (В.Высоцкий), так как по сведениям других таких же “учёных”, в чёрную дыру попасть нельзя.

Из Интернета:

Не знаю, каков этот учёный физик-теоретик, но фантаст он отменный – это несомненно..

В 1935-м году Альберт Эйнштейн вместе с Борисом Подольским и Натаном Розеном опубликовали статью “Можно ли считать, что квантово-механическое описание физической реальности является полным?”

Справка: Борис Подольский (1896-1966), американский физик, родился в бедной еврейской семье в Таганроге, переехал в Соединенные Штаты в 1913-м году, после получения степени бакалавра наук в области Электротехники в университете южной Калифорнии. Борис Подольский – “Один из авторов парадокса “эффект Эйнштейна-Розена-Подольского”, связанного с нарушением принципа причинности в квантовой механике” (“Российская еврейская энциклопедия”).

Борис Подольский наравне с Эйнштейном, Розеном и Гёделем стал одним из героев американского фильма “Коэффициент интеллекта” (1994). Гёдель был единственным человеком, с которым дружил в последние годы жизни Эйнштейн.

Справка: Курт Гёдель родился в апреле 1906-го года в Брно, Австро-Венгрия. Он был вторым сыном у управляющего текстильной фабрикой Рудольфа Гёделя и немки Марианне Хандшух.

В возрасте 18-ти лет, Гёдель поступил в Венский университет, в котором выбрал курс теоретической физики. Помимо физики, он проявлял интерес к математике и философии.

После присуждения ему докторской степени в 1930-м году, он стал внештатным преподавателем в Венском университете, опубликовал текст своей докторской диссертации, а также некоторые другие работы в Венской академии наук. Он выразил свои космологические идеи в математической работе, которая, по мнению Альберта Эйнштейна, стала важным вкладом в общую теорию относительности.

Гёдель считал, что время – “эта таинственная и одновременно самопротиворечивая сущность, которая формирует основу мира и нашего собственного существования”, – в конце концов станет величайшей иллюзией. Оно “когда-то” перестанет существовать, и наступит иная форма бытия, которую можно назвать вечностью. Такое представление о времени привело великого логика к неожиданному выводу. Он писал: “Я убеждён в посмертном существовании, независимо от теологии. Если мир является разумно сконструированным, тогда должно быть посмертное существование”.

В 1951-м году Гёдель получил высшую научную награду США – Эйнштейновскую премию, а в 1974-м году – Национальную научную медаль.

Гёделя считали евреем из-за большого количества друзей-евреев, с которыми он проводил своё время. Однажды на улице, когда он шёл со своей женой Аделью, на него напала группа молодёжи, посчитав его евреем.

Источник: http://all-biography.ru/kurt-godel.html#ixzz41ebinBBK

http://www.pravmir.ru/ispovedanie-velikogo-logika/.

В 1936-1938 годах ассистентом Эйнштейна был Л.Инфельд,

Справка: Леопольд Инфельд (1898-1968) родился в купеческой еврейской семье, окончил Ягеллонский университет в Кракове, это тот самый польско-русский еврей, доцент Львовского университета, который в своё время просил рекомендацию Эйнштейна. Совместная работа с Инфельдом была посвящена проблеме уравнений движения. В 1938-м году вышла их книга “Эволюция физики”, которую Эйнштейн даже не раскрывал, а в процессе подготовки к изданию не взглянул на корректуру.

Но не всегда процесс создания научной работы с соавтором протекал “без сучка и задоринки”.

Так, “один из его помощников, Яков Граммер, российский еврей с гротескно деформированным обликом, работал с Эйнштейном в течение нескольких лет и надеялся, в конечном счёте, стать преподавателем”. Граммер обвинил Эйнштейна в том, что последний не выполнил данные ему обещания, поссорился с ним, уехал в Минск и впоследствии был избран в Белорусскую академию наук.

В 1944-1948 годах ассистентом Эйнштейна был Э.Штраус.

Справка: Ernst Gabor Straus (1922-1983) German-American Jewish mathematician and physicist, best known in mathematics for his work on Ramsey theory (германо-американский еврейский математик и физик, хорошо известный в математических кругах своей работой по теории Рамсея).

“Эрнст Штраус – фигура известная. Ему, как ряду его молодых предшественников и последователей на должности “помощник Эйнштейна”, злые языки приписывали авторство многих идей, которые великий физик потом якобы присваивал по праву авторитетного наставника и учителя. В частности, учёный из Плимутского университета Дэвид Макмаллан считает, что Эйнштейн, сам не обладавший математическим даром, эксплуатировал соответствующие таланты молодого Штрауса на заре его карьеры.

… переписка учителя и ученика, которая входит в состав выставляемого на аукцион архива, способна представить события в несколько ином свете. Так, например, есть целая сери писем, в которой молодой Штраус пытается убедить своего “патрона” в его неправоте, и в итоге добивается своего.

Кроме того, очарование посланий самого Эйнштейна состоит в том, что они порой дышат неуверенностью, интуитивным постижением мира, движением на ощупь” (Тамара Калинина “Неизвестные письма раскроют тайны Эйнштейна”, 2006-й год).

В Принстоне одним из создателей математических приёмов, применяемых Эйнштейном в общей теории относительности, был, как пишут биографы, итальянский математик Т.Леви-Чивита (довольно странная для итальянца фамилия, не правда ли?).

Справка: Тулио Леви-Чивита (1873-1941) – известный итальянский математик еврейского происхождения, знаменитый главным образом своими работами в области тензорного исчисления и его приложениями к теории относительности, но сделавший также значительный вклад и в другие отрасли математики (“Википедия”).

Брурия Кауфман была помощником с 1951 по 1955 год, известна своим вкладом в статистическую физику.

Справка: Брурия Кафман (1918-2010) - израильский физик-теоретик.

Математическим помощником Эйнштейна в Принстоне был и Джон Джордж Кемени, который родился в 1926-м году в Будапеште. В 1940-м году его семья, спасаясь от нового немецкого порядка (они были евреями), перебралась в США. После окончания средней школы Кемени поступил в престижный Принстонский университет.

В 22 года Кемени стал математическим помощником в исследованиях самого Эйнштейна. Когда много позже Джону Кемени задали вопрос: “Зачем Эйнштейну понадобился помощник по математике?” – Кемени с улыбкой ответил: “Эйнштейн никогда не был особенно силён в математике”. Словом, это был перспективный молодой доцент Принстонского университета с большим академическим будущим... (http://www.upweek.ru/universalnyj-kod-dlya-novichkov.html).

Ещё один интересный момент: совершенно забыт такой помощник Эйнштейна, как Вандер Йоханнес де Гааз, женатый на дочери Лоренца и в 1915-м году экспериментально обнаруживший эффект Эйнштейна-Гааза: тело при намагничивании вокруг некоторой оси приобретает по отношению к этой оси вращательный момент, пропорциональный намагниченности.

В разное время соавторами, помощниками и консультантами гения были: М.Марич, М.Бессо, Г.Минковский, А.Кляйнер, Д.Гильберт, В.Баргман, П.Бергман, В.де Гааз, Б.Гоффман, Я.Граммер, М.Гроссман, Л.Инфельд, Я.Лауб, В.Майер, Г.Мюзам, В.Паули, В.Ритц, Н.Розен, Б.Подольский, де Ситтер, Э.Страус, Р.Толмен, А.Д.Фоккер, Г.Вейль, Л.Хопф, О.Штерн, П.Эренфест, Р.Крайхман, Б.Кауфман, Э.Штраус, Т.Леви-Чивита, Д.Кемени.

Фактически, многие годы работал научно-производственный комбинат “Эйнштейн”, своевременно пополняемый новыми членами.

Вот вам и научное одиночество гениального ученого!

При этом биографы отмечают отсутствие научной школы Эйнштейна.

Но это было ноу-хау (от английского know how – знать как, или секрет производства) в научном процессе, достойное Нобелевской премии: обычно известный учёный-теоретик, в отличие от экспериментатора, которому обязательно нужны помощники, работает в одиночку, создавая научную школу из единомышленников и учеников.

В случае с Эйнштейном всё было наоборот: чужие научные школы работали на него, создавая ему образ единственного и неповторимого, гения всех времён, всех стран и одной нации, его окружали, мягко говоря, странные люди – достойные кандидаты для психиатрической лечебницы.

Ко многим его помощникам и друзья применимы исследования итальяно-еврейского учёного Чезаре Ломброзо в изложении Владимира Бояринова:

Чезаре Ломброзо озвучил закон:
Носитель невроза уже одарён.
Закон тривиален, как менторский стих:
Уже гениален законченный псих...

к оглавлению

Знаете ли Вы, что такое мысленный эксперимент, gedanken experiment?
Это несуществующая практика, потусторонний опыт, воображение того, чего нет на самом деле. Мысленные эксперименты подобны снам наяву. Они рождают чудовищ. В отличие от физического эксперимента, который является опытной проверкой гипотез, "мысленный эксперимент" фокуснически подменяет экспериментальную проверку желаемыми, не проверенными на практике выводами, манипулируя логикообразными построениями, реально нарушающими саму логику путем использования недоказанных посылок в качестве доказанных, то есть путем подмены. Таким образом, основной задачей заявителей "мысленных экспериментов" является обман слушателя или читателя путем замены настоящего физического эксперимента его "куклой" - фиктивными рассуждениями под честное слово без самой физической проверки.
Заполнение физики воображаемыми, "мысленными экспериментами" привело к возникновению абсурдной сюрреалистической, спутанно-запутанной картины мира. Настоящий исследователь должен отличать такие "фантики" от настоящих ценностей.

Релятивисты и позитивисты утверждают, что "мысленный эксперимент" весьма полезный интрумент для проверки теорий (также возникающих в нашем уме) на непротиворечивость. В этом они обманывают людей, так как любая проверка может осуществляться только независимым от объекта проверки источником. Сам заявитель гипотезы не может быть проверкой своего же заявления, так как причина самого этого заявления есть отсутствие видимых для заявителя противоречий в заявлении.

Это мы видим на примере СТО и ОТО, превратившихся в своеобразный вид религии, управляющей наукой и общественным мнением. Никакое количество фактов, противоречащих им, не может преодолеть формулу Эйнштейна: "Если факт не соответствует теории - измените факт" (В другом варианте " - Факт не соответствует теории? - Тем хуже для факта").

Максимально, на что может претендовать "мысленный эксперимент" - это только на внутреннюю непротиворечивость гипотезы в рамках собственной, часто отнюдь не истинной логики заявителя. Соответсвие практике это не проверяет. Настоящая проверка может состояться только в действительном физическом эксперименте.

Эксперимент на то и эксперимент, что он есть не изощрение мысли, а проверка мысли. Непротиворечивая внутри себя мысль не может сама себя проверить. Это доказано Куртом Гёделем.

Понятие "мысленный эксперимент" придумано специально спекулянтами - релятивистами для шулерской подмены реальной проверки мысли на практике (эксперимента) своим "честным словом". Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 19.10.2020 - 11:38: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
19.10.2020 - 11:37: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
19.10.2020 - 11:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
19.10.2020 - 11:32: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вячеслава Осиевского - Карим_Хайдаров.
19.10.2020 - 08:26: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
19.10.2020 - 08:22: ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЕ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - Theorizing and Mathematical Design -> ФУТУРОЛОГИЯ - прогнозы на будущее - Карим_Хайдаров.
19.10.2020 - 08:19: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Игоря Кулькова - Карим_Хайдаров.
18.10.2020 - 20:44: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от проф. В.Ю. Катасонова - Карим_Хайдаров.
18.10.2020 - 20:17: СОВЕСТЬ - Conscience -> РУССКИЙ МИР - Карим_Хайдаров.
18.10.2020 - 20:16: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Владимира Николаевича Боглаева - Карим_Хайдаров.
17.10.2020 - 19:46: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Проблема народного образования - Карим_Хайдаров.
17.10.2020 - 18:57: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ - Economy and Finances -> ПРОБЛЕМА КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ - Карим_Хайдаров.

Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution