Perl Технология программирования   Компьютерная графика Экономическая информатика   3GL   к 4GL

Введение в язык программирования Perl

Регулярные выражения (шаблоны)

В данной главе описывается синтаксис регулярных выражений. Чаще всего в Perl они используются в операторах поиска и замены таких как s//, m/, операторах связки =~ или != и т.д. Как правило все эти операторы имеют схожие опции такие как:

i - не различать строчные и заглавные буквы.
m - считать строку многострочной.
s - однострочная строка.
x - расширенный синтаксис ( использование пробелов и комментариев)

Обычно все эти опции обозначают как '/x'. Их можно использовать даже внутри шаблонов, используя новую конструкцию (?...)

Регулярные выражения или шаблоны (pattern) то же самое, что и regexp процедуры в Unix. Выражения и синтаксис заимствованы из свободно распространяемых процедур V8 Генри Спенсера (Henry Spencer), там же они подробно и описаны.

В шаблонах используются следующие метасимволы (символы обозначающие группы других символов) часто называемые egrep - стандартом:

\ - считать следующий метасимвол как обычный символ.
^ - начало строки
. - один произвольный символ. Кроме '\n' - конец строки.
$ - конец строки
| - альтернатива (или)
() - группировка
[] - класс символов

Метасимволы имеют модификаторы (пишутся после метасимвола):

* - повторяется 0 или большее число раз
+ - -//- 1 или большее число раз
? - 1 или 0 раз
{n} - точно n раз
{n,} - по меньшей мере раз
{n,m} - не меньше n, но и не больше m

Во все других случаях фигурные скобки считаются обычными (регулярными) символами. Таким образом '*' эквивалентна {0,} , '+' - {1,} и '?' - {0,1}. n и m не могут быть больше 65536.

По умолчанию действие метасимволов "жадно" (greedy). Совпадение распространяется столько раз, сколько возможно, не учитывая результат действия следующих метасимволов. Если вы хотите "уменьшить их аппетит", то используйте символ '?'. Это не изменяет значение метасимволов, просто уменьшает распространение. Таким образом:

*? - станет 0 и более
+? - 1 и более
?? - 0 или 1 раз
{n}? - точно n раз
{n,}? - не меньше n раз
{n,m}? - больше или равно n и меньше m раз

Шаблоны работают так же, как и двойные кавычки, поэтому в них можно использовать `\` - символы (бэкслэш-символы):

\t - символ табуляции
\n - новая строка
\r - перевод каретки
- перевод формата
\v - вертикальная табуляция
\a - звонок
\e - escape
\033 - восьмеричная запись символа
\x1A - шестнадцатеричная
\c[ - control символ
\l - нижний регистр следующего символа
\u - верхний регистр -//-
\L - все символы в нижнем регистре до \E
\U - в верхнем -//-
\E - ограничитель смены регистра
\Q - отмена действия как метасимвола

Дополнительно в Perl добавлены следующие метасимволы:

\w - алфавитно-цифровой или '_' символ
\W - не -//-
\s - один пробел
\S - один не пробел
\d - одна цифра
\D - одна не цифра

Обратите внимание, что все это "один" символ. Для обозначения последовательности применяйте модификаторы. Так:

\w+ - слово
\d+ - целое число
[+-]?\d+ - целое со знаком
[+-]?\d+\.?\d* - число с точкой

Кроме того существуют мнимые метасимволы. Обозначающие не существующие символы в месте смены значения. Такие как:

\b - граница слова
\B - не граница слова
\A - начало строки
\Z - конец строки
\G - конец действия m//g

Граница слова (\b) - это мнимая точка между символами \w и \W. Внутри класса символов '\b' обозначает символ backspace (стирания). Метасимволы \A и \Z - аналогичны '^' и '$', но если начало строки '^' и конец строки '$' действуют для каждой строки в многострочной строке, то \A и \Z обозначают начало и конец всей многострочной строки.

Если внутри шаблона применяется группировка (круглые скобки), то номер подстроки группы обозначается как '\цифра'. Заметьте, что за шаблоном в пределах выражения или блока эти группы обозначаются как '$цифра'. Кроме этого существуют дополнительные переменные:

$+ - обозначает последнее совпадение
$& - все совпадение
$` - все до совпадения
$' - все после совпадения

Пример:


$s = "Один 1 два 2 и три 3";
if ($s =~ /(\d+)\D+(\d+)/)
    {
        print "$1\n";# Результат '1'
        print "$2\n";# '2'
        print "$+\n";# '2'
        print "$&\n";# '1 два 2'
        print "$`\n";# 'Один '
        print "$'\n";# ' и три 3'
   }

Perl версии 5 содержит дополнительные конструкции шаблонов:

(?#комментарий) - комментарий в теле шаблона.
(?:шаблон) - группировка как и '( )', но без обратной ссылки
(?=шаблон) - "заглядывание" вперед. Например /\w+(?=\t)/ соответствует слову, за которым идет табуляция, но символ '\t' не включается в результат.

Пример:


$s = "1+2-3*4";
if ($s =~ /(\d)(?=-)/)  # Найти цифру за которой стоит '-'
    {
        print "$1\n";   # Результат '2'
   }
else { print "ошибка поиска\n";}


        (?!шаблон)         - "заглядывание" вперед по отрицанию.

Пример:


$s = "1+2-3*4";
if ($s =~ /(\d)(?!\+)/) # Найти цифру за которой не стоит '+'
    {
        print "$1\n";   # Результат '2'
   }
else { print "ошибка поиска\n";}

(?ismx)- "внутренние" модификаторы. Удобно применять в шаблонах, где например нужно внутри шаблона указать модификатор.

Правила регулярного выражения. (regex)

  1. Любой символ обозначает себя самого, если это не метасимвол. Если вам нужно отменить действие метасимвола, то поставьте перед ним '\'.
  2. Строка символов обозначает строку этих символов.
  3. Множество возможных символов (класс) заключается в квадратные скобки '[]', это значит, что в данном месте может стоять один из указанных в скобках символов. Если первый символ в скобках это '^' - значит ни один из указанных символов не может стоять в данном месте выражения. Внутри класса можно употреблять символ '-', обозначающий диапазон символов. Например, a-z - один из малых букв латинского алфавита, 0-9 - цифра и т.д.
  4. Все символы, включая специальные, можно обозначать с помощью '\' как в языке С.
  5. Альтернативные последовательности разделяются символом '|' Заметьте что внутри квадратных скобок это обычный символ.
  6. Внутри регулярного выражения можно указывать "подшаблоны" заключая их в круглые скобки и ссылаться на них как '\номер' Первая скобка обозначается как '\1'.

[Назад] [Содержание] [Вперед]

Perl Технология программирования   Компьютерная графика Экономическая информатика   3GL   к 4GL

Знаете ли Вы, что такое мысленный эксперимент, gedanken experiment?
Это несуществующая практика, потусторонний опыт, воображение того, чего нет на самом деле. Мысленные эксперименты подобны снам наяву. Они рождают чудовищ. В отличие от физического эксперимента, который является опытной проверкой гипотез, "мысленный эксперимент" фокуснически подменяет экспериментальную проверку желаемыми, не проверенными на практике выводами, манипулируя логикообразными построениями, реально нарушающими саму логику путем использования недоказанных посылок в качестве доказанных, то есть путем подмены. Таким образом, основной задачей заявителей "мысленных экспериментов" является обман слушателя или читателя путем замены настоящего физического эксперимента его "куклой" - фиктивными рассуждениями под честное слово без самой физической проверки.
Заполнение физики воображаемыми, "мысленными экспериментами" привело к возникновению абсурдной сюрреалистической, спутанно-запутанной картины мира. Настоящий исследователь должен отличать такие "фантики" от настоящих ценностей.

Релятивисты и позитивисты утверждают, что "мысленный эксперимент" весьма полезный интрумент для проверки теорий (также возникающих в нашем уме) на непротиворечивость. В этом они обманывают людей, так как любая проверка может осуществляться только независимым от объекта проверки источником. Сам заявитель гипотезы не может быть проверкой своего же заявления, так как причина самого этого заявления есть отсутствие видимых для заявителя противоречий в заявлении.

Это мы видим на примере СТО и ОТО, превратившихся в своеобразный вид религии, управляющей наукой и общественным мнением. Никакое количество фактов, противоречащих им, не может преодолеть формулу Эйнштейна: "Если факт не соответствует теории - измените факт" (В другом варианте " - Факт не соответствует теории? - Тем хуже для факта").

Максимально, на что может претендовать "мысленный эксперимент" - это только на внутреннюю непротиворечивость гипотезы в рамках собственной, часто отнюдь не истинной логики заявителя. Соответсвие практике это не проверяет. Настоящая проверка может состояться только в действительном физическом эксперименте.

Эксперимент на то и эксперимент, что он есть не изощрение мысли, а проверка мысли. Непротиворечивая внутри себя мысль не может сама себя проверить. Это доказано Куртом Гёделем.

Понятие "мысленный эксперимент" придумано специально спекулянтами - релятивистами для шулерской подмены реальной проверки мысли на практике (эксперимента) своим "честным словом". Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

{DATA}
НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution