Технология программирования   Обзор графических пакетов Компьютерная графика Экономическая информатика   3GL   к 4GL

Программирование COM и ActiveX

  1. Использование Object Pascal и VCL в Windows
  2. Исключительные ситуации и интерфейсы в Delphi
  3. Использование потоков в приложениях Windows
  4. Работа с пакетами и компонентами
  5. Win32 API
  6. Основные элементы VCL
  7. Введение в создание компонентов
  8. Построение компонентов
  9. Основы технологии COM
  10. Создание простого COM-объекта
  11. Сервер автоматизации
  12. Использование элементов управления ActiveX в Delphi
  13. Создание элементов управления ActiveX
  14. Создание MTS-компонентов
  15. Сообщения об ощибках и исключениях

Среди разработчиков программных продуктов под Windows в России особой популярностью пользуется среда быстрой разработки приложений Inprise Delphi. Эта популярность завоевана, прежде всего, простотой, легкостью в изучении и использовании.
К большому сожалению автора, многие люди, связавшие свою профессиональную деятельность с разработкой программного обеспечения, считают Delphi несерьезным инструментом для создания профессиональных приложений. Это послужило одним из мотивов, побудившим автора к написанию книги. В данной книге показаны те возможности Delphi, которые часто не используются разработчиками. Автору известны программисты, которые не знакомы с созданием СОМ-объектов при помощи Delphi. Эти разработчики пишут программное обеспечение на Delphi, но работают с OCX, написанными ими же самими в других средах программирования. В этом и других случаях так происходит из-за незнания достаточно мощных инструментов программирования, которые предоставляет Delphi.
В целом книга посвящена использованию и созданию компонентов VCL Delphi, а также СОМ-объектов. Большинство примеров данной книги было опробовано в версии Delphi 5 Enterprise.
Предполагается, что при изучении настоящей книги читатель будет иметь доступ к установленной на компьютер версии Delphi. Рекомендуется изучать книгу, одновременно отрабатывая все примеры на компьютере.
Настоящие лекции предназначены для разработчиков, которые занимаются созданием серьезных коммерческих продуктов, для разработчиков компонентов, а также может быть полезна следующим группам читателей:
- разработчикам, использующим и создающим элементы автоматизации и другие СОМ-объекты;
- студентам вузов, которые изучают Delphi; П программистам среднего уровня, желающим повысить свою квалификацию.
Изложение построено таким образом, чтобы читателю не пришлось пользоваться дополнительной литературой. Однако, даже в самой большой книге просто невозможно изложить все, поэтому в конце тектса приведен список рекомендуемой литературы, из которой читатель может почерпнуть дополнительную информацию, если таковая потребуется.
Лекции состоят из трех частей.
Первая часть посвящена обсуждению интегрированной среды разработки Delphi. Описывается интерфейс пользователя, предоставляемый Delphi. Рассматриваются принципы объектно-ориентированного программирования. Кроме того, в данной части приведены исключительные ситуации и интерфейсы в Delphi. Одна из глав этой части рассказывает о создании многопоточных приложений. И, наконец, последняя глава кратко повествует о ядре Windows.
Вторая часть посвящена описанию библиотеки VCL Delphi, а также созданию собственных компонентов. Здесь рассматриваются большинство свойств, методов и событий, присущих компонентам VCL Delphi. Из последних глав данной части читатель сможет узнать, как самостоятельно создать компонент, как добавить к нему свойства, события и методы и как зарегистрировать новый компонент в палитре компонентов.
Третья, заключительная часть, расскажет читателю об основах технологии СОМ. Материал данной части научит читателя создавать простые СОМ-объекты, серверы и диспетчеры автоматизации. Главы 12 и 13 расскажут, как можно использовать в своих приложениях элементы управления ActiveX, как самостоятельно создать элемент управления ActiveX из компонентов VCL Delphi и из форм. Последняя глава посвящена созданию объектов Microsoft Transaction Server.
В лекциях были использованы следующая разметка:
- листинги, идентификаторы, имена функций, классов, переменных, команд, т. е. любой текст листингов, который вы можете увидеть на экране монитора, выделены моноширинным шрифтом;
- курсивом выделены новые термины, которые впервые встречаются в тексте, а также важные места текста;
- жирным шрифтом выделены имена элементов интерфейса: окон, пунктов меню, вкладок и т. д.;
- важные моменты, на которые стоит обратить внимание, выделены в примечания;
- названия клавиш клавиатуры заключены в угловые скобки, например <F1>, для иллюстрации одновременного нажатия нескольких клавиш используется символ "+", например <Ctrl>+<Alt>+<O>.

Технология программирования   Обзор графических пакетов Компьютерная графика Экономическая информатика   3GL   к 4GL

Знаете ли Вы, почему "черные дыры" - фикция?
Согласно релятивистской мифологии, "чёрная дыра - это область в пространстве-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света (в том числе и кванты самого света). Граница этой области называется горизонтом событий, а её характерный размер - гравитационным радиусом. В простейшем случае сферически симметричной чёрной дыры он равен радиусу Шварцшильда".
На самом деле миф о черных дырах есть порождение мифа о фотоне - пушечном ядре. Этот миф родился еще в античные времена. Математическое развитие он получил в трудах Исаака Ньютона в виде корпускулярной теории света. Корпускуле света приписывалась масса. Из этого следовало, что при высоких ускорениях свободного падения возможен поворот траектории луча света вспять, по параболе, как это происходит с пушечным ядром в гравитационном поле Земли.
Отсюда родились сказки о "радиусе Шварцшильда", "черных дырах Хокинга" и прочих безудержных фантазиях пропагандистов релятивизма.
Впрочем, эти сказки несколько древнее. В 1795 году математик Пьер Симон Лаплас писал:
"Если бы диаметр светящейся звезды с той же плотностью, что и Земля, в 250 раз превосходил бы диаметр Солнца, то вследствие притяжения звезды ни один из испущенных ею лучей не смог бы дойти до нас; следовательно, не исключено, что самые большие из светящихся тел по этой причине являются невидимыми." [цитата по Брагинский В.Б., Полнарёв А. Г. Удивительная гравитация. - М., Наука, 1985]
Однако, как выяснилось в 20-м веке, фотон не обладает массой и не может взаимодействовать с гравитационным полем как весомое вещество. Фотон - это квантованная электромагнитная волна, то есть даже не объект, а процесс. А процессы не могут иметь веса, так как они не являются вещественными объектами. Это всего-лишь движение некоторой среды. (сравните с аналогами: движение воды, движение воздуха, колебания почвы). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

{DATA}
Bourabai Research Institution home page

Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution