Технология программирования   Обзор графических пакетов Компьютерная графика Экономическая информатика   3GL   к 4GL

Программирование COM и ActiveX

  1. Использование Object Pascal и VCL в Windows
  2. Исключительные ситуации и интерфейсы в Delphi
  3. Использование потоков в приложениях Windows
  4. Работа с пакетами и компонентами
  5. Win32 API
  6. Основные элементы VCL
  7. Введение в создание компонентов
  8. Построение компонентов
  9. Основы технологии COM
  10. Создание простого COM-объекта
  11. Сервер автоматизации
  12. Использование элементов управления ActiveX в Delphi
  13. Создание элементов управления ActiveX
  14. Создание MTS-компонентов
  15. Сообщения об ощибках и исключениях

Среди разработчиков программных продуктов под Windows в России особой популярностью пользуется среда быстрой разработки приложений Inprise Delphi. Эта популярность завоевана, прежде всего, простотой, легкостью в изучении и использовании.
К большому сожалению автора, многие люди, связавшие свою профессиональную деятельность с разработкой программного обеспечения, считают Delphi несерьезным инструментом для создания профессиональных приложений. Это послужило одним из мотивов, побудившим автора к написанию книги. В данной книге показаны те возможности Delphi, которые часто не используются разработчиками. Автору известны программисты, которые не знакомы с созданием СОМ-объектов при помощи Delphi. Эти разработчики пишут программное обеспечение на Delphi, но работают с OCX, написанными ими же самими в других средах программирования. В этом и других случаях так происходит из-за незнания достаточно мощных инструментов программирования, которые предоставляет Delphi.
В целом книга посвящена использованию и созданию компонентов VCL Delphi, а также СОМ-объектов. Большинство примеров данной книги было опробовано в версии Delphi 5 Enterprise.
Предполагается, что при изучении настоящей книги читатель будет иметь доступ к установленной на компьютер версии Delphi. Рекомендуется изучать книгу, одновременно отрабатывая все примеры на компьютере.
Настоящие лекции предназначены для разработчиков, которые занимаются созданием серьезных коммерческих продуктов, для разработчиков компонентов, а также может быть полезна следующим группам читателей:
- разработчикам, использующим и создающим элементы автоматизации и другие СОМ-объекты;
- студентам вузов, которые изучают Delphi; П программистам среднего уровня, желающим повысить свою квалификацию.
Изложение построено таким образом, чтобы читателю не пришлось пользоваться дополнительной литературой. Однако, даже в самой большой книге просто невозможно изложить все, поэтому в конце тектса приведен список рекомендуемой литературы, из которой читатель может почерпнуть дополнительную информацию, если таковая потребуется.
Лекции состоят из трех частей.
Первая часть посвящена обсуждению интегрированной среды разработки Delphi. Описывается интерфейс пользователя, предоставляемый Delphi. Рассматриваются принципы объектно-ориентированного программирования. Кроме того, в данной части приведены исключительные ситуации и интерфейсы в Delphi. Одна из глав этой части рассказывает о создании многопоточных приложений. И, наконец, последняя глава кратко повествует о ядре Windows.
Вторая часть посвящена описанию библиотеки VCL Delphi, а также созданию собственных компонентов. Здесь рассматриваются большинство свойств, методов и событий, присущих компонентам VCL Delphi. Из последних глав данной части читатель сможет узнать, как самостоятельно создать компонент, как добавить к нему свойства, события и методы и как зарегистрировать новый компонент в палитре компонентов.
Третья, заключительная часть, расскажет читателю об основах технологии СОМ. Материал данной части научит читателя создавать простые СОМ-объекты, серверы и диспетчеры автоматизации. Главы 12 и 13 расскажут, как можно использовать в своих приложениях элементы управления ActiveX, как самостоятельно создать элемент управления ActiveX из компонентов VCL Delphi и из форм. Последняя глава посвящена созданию объектов Microsoft Transaction Server.
В лекциях были использованы следующая разметка:
- листинги, идентификаторы, имена функций, классов, переменных, команд, т. е. любой текст листингов, который вы можете увидеть на экране монитора, выделены моноширинным шрифтом;
- курсивом выделены новые термины, которые впервые встречаются в тексте, а также важные места текста;
- жирным шрифтом выделены имена элементов интерфейса: окон, пунктов меню, вкладок и т. д.;
- важные моменты, на которые стоит обратить внимание, выделены в примечания;
- названия клавиш клавиатуры заключены в угловые скобки, например <F1>, для иллюстрации одновременного нажатия нескольких клавиш используется символ "+", например <Ctrl>+<Alt>+<O>.

Технология программирования   Обзор графических пакетов Компьютерная графика Экономическая информатика   3GL   к 4GL

Знаете ли Вы, в чем ложность понятия "физический вакуум"?

Физический вакуум - понятие релятивистской квантовой физики, под ним там понимают низшее (основное) энергетическое состояние квантованного поля, обладающее нулевыми импульсом, моментом импульса и другими квантовыми числами. Физическим вакуумом релятивистские теоретики называют полностью лишённое вещества пространство, заполненное неизмеряемым, а значит, лишь воображаемым полем. Такое состояние по мнению релятивистов не является абсолютной пустотой, но пространством, заполненным некими фантомными (виртуальными) частицами. Релятивистская квантовая теория поля утверждает, что, в согласии с принципом неопределённости Гейзенберга, в физическом вакууме постоянно рождаются и исчезают виртуальные, то есть кажущиеся (кому кажущиеся?), частицы: происходят так называемые нулевые колебания полей. Виртуальные частицы физического вакуума, а следовательно, он сам, по определению не имеют системы отсчета, так как в противном случае нарушался бы принцип относительности Эйнштейна, на котором основывается теория относительности (то есть стала бы возможной абсолютная система измерения с отсчетом от частиц физического вакуума, что в свою очередь однозначно опровергло бы принцип относительности, на котором постороена СТО). Таким образом, физический вакуум и его частицы не есть элементы физического мира, но лишь элементы теории относительности, которые существуют не в реальном мире, но лишь в релятивистских формулах, нарушая при этом принцип причинности (возникают и исчезают беспричинно), принцип объективности (виртуальные частицы можно считать в зависимсоти от желания теоретика либо существующими, либо не существующими), принцип фактической измеримости (не наблюдаемы, не имеют своей ИСО).

Когда тот или иной физик использует понятие "физический вакуум", он либо не понимает абсурдности этого термина, либо лукавит, являясь скрытым или явным приверженцем релятивистской идеологии.

Понять абсурдность этого понятия легче всего обратившись к истокам его возникновения. Рождено оно было Полем Дираком в 1930-х, когда стало ясно, что отрицание эфира в чистом виде, как это делал великий математик, но посредственный физик Анри Пуанкаре, уже нельзя. Слишком много фактов противоречит этому.

Для защиты релятивизма Поль Дирак ввел афизическое и алогичное понятие отрицательной энергии, а затем и существование "моря" двух компенсирующих друг друга энергий в вакууме - положительной и отрицательной, а также "моря" компенсирующих друг друга частиц - виртуальных (то есть кажущихся) электронов и позитронов в вакууме.

Однако такая постановка является внутренне противоречивой (виртуальные частицы ненаблюдаемы и их по произволу можно считать в одном случае отсутствующими, а в другом - присутствующими) и противоречащей релятивизму (то есть отрицанию эфира, так как при наличии таких частиц в вакууме релятивизм уже просто невозможен). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

{DATA}
Bourabai Research Institution home page

Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution