к оглавлению

Программы линейной структуры, принципы составления, отладки, тестирования

На занятии 2 уже шла речь о таких программах. Программы линейной структуры: присвоение значений переменным, производство вычислений, вывод результатов. Цель занятия: развить и закрепить умения составлять несложные программы линейных структур, с тем, чтобы эти умения успешно применять при разработке более сложных конструкций. Повторите содержание предыдущих занятий.

Учимся на конкретных, ярких примерах.

Вначале составим программы с комментариями. Внимательно разберитесь в каждом символе этих программ, задайте вопросы.

1.Дана прямая ax + by + c = 0 и точка с координатами x0; y0. Найти расстояние от точки до прямой по формуле .

************************Программа 4.1***********************************

PRINT”Дано общее уравнение прямой ax + by + c = 0”

INPUT”Введите коэффициенты a, b, c”;a, b, c

INPUT”Введите координаты точки x,y”;x0, y0

d = ABS(a*x0 + b*y0 + c)

r = SQR(a^2 + b^2)

PRINT”Искомое расстояние равно”; d/r

2. По введенным катетам прямоугольного треугольника вычислить площадь, гипотенузу, высоту, проведенную из вершины прямого угла на гипотенузу, и острые углы. Значения углов выразить в градусах и минутах.

************************Программа 4.2***********************************

PRINT”По традиции а и b – катеты, с - гипотенуза”

INPUT”Введите катеты a, b”;a, b

с = SQR(a^2 + b^2):’***Вычислили гипотенузу***********

s = a*b/2:’***Вычислили площадь***********

h = a*b/c:’***Вычислили высоту***********

ta = а/b:’***Нашли тангенс угла А***********

ua = ATN(ta) :’***Вычислили угол А в радианах***********

ub = pi/2 – ua:’****Вычислили угол В радианах*******

uag = 180*ua/pi:’**Градусная мера угла А в десятичной записи

uac = int(uag):’****Градусы – целая часть*******

mina = cint((uag-uac)*100):’****Целое число минут угла А***********

‘******Аналогично определяем градусы и минуты угла В********

ubg = 180*ub/pi:’**Градусная мера угла B в десятичной записи

ubc = int(ubg):’****Градусы – целая часть*******

minb = cint((ubg-ubc)*100):’****Целое число минут угла B***********

‘**Выводим ответы****************

PRINT”Гипотенуза”; c

PRINT”Площадь”; s ; “кв. ед.”

PRINT”Высота”; h

PRINT”Угол А”;uac;” градусов “;mina; “минут”

PRINT”Угол B”;ubc;” градусов “;minb; “минут”

3.Дана функция y = f(x), значение аргумента x0 и приращение аргумента D x. Найти приращение функции. Как помните из курса математики

D f(x0) = f(x0 + D x) – f(x0)

Для контрольного примера введем функцию:

************************Программа 4.3***********************************

DEF FNA(x) = …проделайте это самостоятельно……

?”Введите х0”;: INPUN x

?”Введите приращение”;:INPUN h

f1 = DEF FNA(x + h): f2 = DEF FNA(x)

?”Приращение”; f1 – f2

4. Дано значение синуса аргумента первой четверти. Вычислить значения других тригонометрических функций.

************************Программа 4.4**********************************

?”Введите значение синуса, помните, что 0 < Sinx < 1”;: INPUN s

c = SQR(1- s^2)

t = s/c: ct = 1/t

?”Записывайте”

?”Косинус”;с

?”Тангенс”; t

?”Котангенс”; ct

5.Две точки на плоскости заданы своими координатами. Найти расстояние между ними.

************************Программа 4.5**********************************

INPUN “Введите координаты первой точки x1,y1”; x1,y1

INPUN “Введите координаты второй точки x2,y2”; x2,y2

d = SQR((x2 – x1)^2 + (y2 – y1)^2))

?”Расстояние между точками”; d

6.Решить систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом Крамера.

************************Программа 4.6**********************************

REM***Здесь коэффициенты при неизвестных и свободный член первого уравнения******

DATA 3,5,-7

REM***Здесь коэффициенты при неизвестных и свободный член второго уравнения******

DATA 1,8,12

READ a1,b1,c1,a2,b2,c2

d = a1*b2 – a2*b1: dx = c1*b2 – c2*b1: dy = c2*a1 – a2*c1

x = dx/d: y = dy/d

?”Записывайте решение”; x,y

Следующие задачи рассмотрите самостоятельно и программы в электронном виде представьте на проверку преподавателю.

7.Два вектора заданы своими координатами. Найти их скалярное произведение и угол между ними.

8.Составить программу, которая бы спрашивала имя пользователя и здоровалась с ее обладателем.

9.Вычислить площадь поверхности и объема цилиндра. Известен радиус и высота цилиндра.

10.Известна длина окружности L. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью.

11.Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен r1, а внешний r2

12.Размеры комнаты axb, высота 2,3м. Дверь и окна занимают 15% площади стен. Комнату необходимо оклеить обоями, при оклейке 10% идут на обрезки. Размеры рулона обоев 10х0,7м. Сколько рулонов обоев необходимо приобрести, чтобы оклеить комнату?

13.Составить программы перевода одних единиц в другие, если: 1 дюйм = 2.54 см., 1 доллар = 29.78 руб.,1 миля = 1.609 км.

Задача 14 для домашней работы.

14.Треугольник задан длинами своих сторон. Найти его площадь по формуле Герона, высоты по формуле ha = , медианы по формуле ma = , биссектрисы по формуле

ta = , радиус описанной окружности R = , радиус вписанной окружности r = .

А теперь выполните письменную самостоятельную работу и представьте на проверку.

Вычислить значение функции при заданном пользователем значении аргумента. Вариант (t,p,z,q,m,w) укажет преподаватель.

Чему Вы научились на занятии №4 ?

к оглавлению

Знаете ли Вы, что инкапсуляция, Encapsulation - От лат.In - в + Capsula - это ящичек, в объектно-ориентированном программировании - сокрытие внутренней структуры данных и реализации методов объекта от остальной программы. Другим объектам доступен только интерфейс объекта, через который осуществляется все взаимодействие с ним.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution