Уважаемый коллега. Естественно Вы ознакомились с предисловием для студента, его содержание должно быть известно Вам и в какой-то мере относится к вашей работе с пособием. В особенности, заключительная просьба, обращенная к студентам.
Помимо того, внимательным образом будут рассмотрены любые предложения по изменению, улучшению качества и расширению этого пособия. При обучении языку преподаватель, как правило, ориентируется на тот или иной учебник или справочник. Это пособие не похоже на учебник, Его структуру сформировал многолетний опыт преподавания курса, сотрудничество с коллегами, и просто занятие этим языком в качестве компьютерного сопровождения преподавания математики, математических исследований и просто – хобби.
В пособии учебный материал разбит по занятиям, таким образом, он разделен на поурочные индивидуальные консультации студента. Студент может скопировать лишь отдельные, пропущенные им уроки, и самостоятельно проработать материал. Это разделение по занятиям полностью соответствует календарно-тематическому плану второго семестра. Уроки – главы неравнозначны по объему, трудности, насыщенности. Потому преподаватель не должен неукоснительно следовать предлагаемому таким образом разделению и объему материала.
Работа над пособием продолжалась длительное время, накапливался дидактический материал, вместе с коллегами по кафедре оттачивалась методика проведения каждого урока. Считаем предлагаемый ракурс обучения основам языка оптимальным. В этой работе нет ссылок на литературу, нет даже такой страницы, т.к. считаем это пособие авторским.
Для облегчения работы преподавателя еще ранее создана методическая разработка для преподавателя: на что обратить внимание, как “преподнести” тот или иной вопрос, какими примерами проиллюстрировать конструкции, операторы, функции и т.д.
Мы на кафедре создали и опробовали новую форму проведения занятий по обучению языку – электронные лекции. Существует подробная методическая разработка о том, как использовать эти лекции. Сами же лекции на языке QB находятся во всех компьютерных классах, в которых преподается информатика.
Знаете ли Вы, что Программный сниппет (англ. snippet — фрагмент, отрывок) в практике программирования — небольшой фрагмент исходного кода или текста, пригодный для повторного использования. Сниппеты не являются заменой процедур, функций или других подобных понятий структурного программирования. Они обычно используются для более лёгкой читаемости кода функций, которые без их использования выглядят слишком перегруженными деталями, или для устранения повторения одного и того же общего участка кода. Интегрированные среды разработки (IDE) содержат встроенные средства для ввода конструкций языка. Например, в Microsoft Visual Studio, Borland Developer Studio, для этого необходимо ввести ключевое слово и нажать определённую клавишную комбинацию. В IDE Geany существует специальный файл snippets.conf (путь к файлу: /home/user/.config/geany) позволяющий создавать свои сниппеты. Другие программы, такие как Macromedia Dreamweaver и Zend Studio, позволяют использовать сниппеты в Веб-программировании.